Дидактическая интерактивная игра «Воздушные шарики» по теме «Состав и строение атмосферы» (география, 6 класс)

22
26
Материал опубликован 5 June 2021

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Интерактивная дидактическая игра «Воздушные шарики» по теме «Состав и строение атмосферы»

3.

Вид ресурса

Презентация в программе PowerPoint

4.

Тип ресурса

Обучающая игра с функцией контроля знаний

5.

Предмет, УМК

География, УМК любой

6.

Цель и задачи

Цель:

-Обобщение, систематизация и контроль знаний обучающихся по теме урока «Состав и строение атмосферы». Создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся, использование интерактивных форм для проверки и закрепления знаний.

Задачи:

-Создать педагогические условия для активной учебной деятельности учащихся, при которых они смогут обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме «Состав и строение атмосферы».

-Осуществить контроль знаний обучающихся через игровую деятельность.

-Способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии.

-Сделать урок эмоционально насыщенным, создать ситуацию успеха для всех обучающихся.

7.

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:
- уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать;

- уметь излагать и объяснять свой ответ, аргументируя его;

- умение решать учебные задачи;

- рефлексировать опыт работы.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать в команде, уметь договариваться с членами команды, вырабатывать общее решение;
- осуществлять сотрудничество с учителем по коррекции ошибок с учётом результатов работы.
Регулятивные УУД:
- определение учебной задачи;

- выдвигать версии для решения задания;
- владеть основами самооценки;

- нести ответственность за принятое решение.

Личностные УУД:

- способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное и доброжелательное отношение к другим ученикам;

- освоенность правил поведения в группе.

8.

Ожидаемый результат

Систематизация и усвоение материала по теме урока. Игровая деятельность будет способствовать развитию познавательного интереса и повышению мотивации учения. Каждый обучаемый покажет свои знания в ходе игры и достигнет позитивных результатов. Повыситься качество знаний, которые будут востребованы в следующих курсах обучения географии. Все участники игры получат положительные эмоции от успешной игровой деятельности.

9.

Актуальность

Данный формат проверки знаний учащихся интерактивен и занимателен. Игровая форма деятельности является привлекательной для обучающихся и даёт позитивные результаты в процессе обобщения и контроля знаний. Игра создаёт ситуацию успеха, повышает мотивацию к освоению знаний и умений, что ведёт к повышению качества образования.

10.

Целевая аудитория

6 класс

11.

Описание ресурса

Дидактическая игра может использоваться на этапе первичного закрепления знаний на уроке после изучения новой темы или для проверки домашнего задания на следующем уроке. Это интерактивная командная игра, которая содержит 10 заданий без выбора ответа. Все задания разделены на 2 уровня сложности. Правила игры расположены на слайде №2

12.

Деятельность учителя

Составление игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, анализ ошибок и коррекция знаний.

13.

Формы учебной деятельности учащихся

Групповая

14.

Средства обучения

Компьютер, экран, интерактивная игра «Воздушные шарики».


15.


Источники информации

А.И. Алексеев и др. География 5-6 классы/М: Просвещение, 2018

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География 6 класс/М: Русское слово, 2016

https://babybrand.ru/brands/intelgame

https://www.ozon.ru/brand/umnye-igry-73349575/

https://www.klipartz.com/ru/sticker-png-oajbe

https://tekhnologic.wordpress.com/2017/04/16/the-balloon-game/

http://didaktor.ru/shablon-interaktivnoj-didakticheskoj-igry-puteshestvie-na-ostrov-sokrovishh/#more-8041

https://toppng.com/photo/342915/havaifisek-parti-konfeti-balon-balonun-nasil-bir-aaks-kartoni-badknk


g1622892983.png
Титульный слайд игры
o1622893005.png
Правила игры
i1622893025.png
Игровое поле
w1622893051.png
Источники информации
​​​​​​​Дидактическая игра "Воздушные шарики" 6 класс
PPTX / 1.79 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную работу!!!

5 June 2021

Спасибо за внимание к работе и отзыв!

5 June 2021

Благодарю за качественный ресурс!

5 June 2021

Спасибо за знакомство с игрой и отзыв!

5 June 2021

Елена Владимировна, большое спасибо за многообразие интерактивных дидактических упражнений, которые вы предлагаете детям и которыми делитесь с коллегами! Все они заслуживают самой высокой оценки: задания продуманы, интересны, прекрасно (со вкусом и в меру!) оформлены... Вот это, действительно, учение (а это процесс двусторонний) с увлечением! Рада за Ваших учеников!

5 June 2021

Благодарю Вас, Людмила Юрьевна, за щедрую оценку моей работы! Рада была видеть Вас на своей страничке!

5 June 2021

Полностью согласна с Вами, Людмила Юрьевна! В интернете не так много работ географов, которыми хотелось бы воспользоваться. А у Елены Владимировны мне очень многому хочется поучиться. Если бы каждому в свое время достался такой преподаватель-наставник, то молодому специалисту бы крупно повезло.

5 June 2021

Спасибо за поддержку, Надежда Алексеевна!

5 June 2021

Спасибо, Елена Владимировна, за новый качественный и интересный ресурс!

5 June 2021

Признательна за внимание и оценку моего ресурса, Марина Алексеевна!

5 June 2021

Елена Владимировна, спасибо Вам за новый образовательный ресурс! Ваши работы всегда отличаются высоким качеством исполнения!

5 June 2021

Спасибо за добрые слова в адрес моего ресурса! Ваши бы слова да экспертам в уши! А то оценивают мои работы чуть выше половины максимального балла, который равен 15. Очень хочу посмотреть ресурс, оценённый в 15 баллов!!!

5 June 2021

У различных материалов различный максимум баллов. У интерактивной игры максимум 8, а 15 это для урока. Поэтому Ваши работы получают максимум. А вот то, что обычная презентация и интерактивная игра- это разные по сложности исполнения вещи, никто не учитывает. Жаль.

5 June 2021

Сама таких ресурсов не видела. Однажды лишь смогла получить 11 баллов за разработку внеклассного мероприятия, оформленного по всем правилам сайта, к которому прилагалась презентация, фотоотчет, справочный материал. А за статью с двумя презентациями, фоагментом исследовательской работы школьницы всего лишь 7 баллов!!!

5 June 2021

Да, у меня и разработки уроков (технологическая карта + презентация) оценены в 8-10 баллов! Хотя большинство этих ресурсов участвовало в конкурсах и за них я получала дипломы 1 степени!!!

5 June 2021

Я считаю, что 10 баллов это крайне мало за хорошую разработку, поэтому публиковаться пока не хочу, хотя накопилось много. Общения интересного на сайте совсем не стало. Грустно как-то...

5 June 2021

Интересно, познавательно, полезно, спасибо, Елена Владимировна, за качественный ресурс!

5 June 2021

Спасибо, Егор Игоревич, за внимание к ресурсу и его позитивную оценку!

5 June 2021

Спасибо за полезный ресурс!

6 June 2021

Спасибо, Галина Владимировна, за отзыв!!!

6 June 2021
Показать больше комментариев