Дидактическая карточка к уроку биологии «Генетика» (9–11 класс)

24
28
Материал опубликован 25 May 2019 в группе
 

Биология, 9-11 класс

УМК любой.
Цель: систематизация, закрепление  и проверка усвоения материала по теме "Генетика".
 
Внимательно рассмотрите словарное облако. Используя теги, подготовьте ответы на вопросы.
1. Как называется совокупность всех генов организма? (Генотип)
2. Как называются половые клетки? (Гаметы)
3. Среди тегов найдите термины, обозначающие названия организмов, один из которых будет образовывать одинаковые гаметы, а второй - разные. Используя буквы А или а, запишите обозначения этих организмов. (Гомозигота- АА или аа, дают одинаковые гаметы: А или а; Гетерозигота - Аа, дают разные гаметы: А и а).
4. Приведите примеры доминантных и рецессивных признаков. (Жёлтый цвет и гладкая форма горошин - доминантные признаки; зелёный цвет и морщинистая форма горошин - рецессивные признаки).
5. Какой научный метод используют в генетике? (Гибридологический)
6. Какие термины связаны со словосочетанием "Сцеплённое наследование"? (Конъюгация, кроссинговер)
7. Приведите примеры аллельных генов. (Гены, отвечающие за развитие одного признака, например, за окраску семян гороха, другая группа аллельных генов отвечает за развитие признака "высота стебля гороха"- высокорослые и низкорослые, третья группа аллельных генов отвечает за развитие окраски цветков гороха- пурпурные и белые и т.д.).
8. Какая наука изучает наследственность и изменчивость организмов? (Генетика) 
9. Что обозначает термин "Чистая линия"? (Потомство одной самоопыляющейся особи, состоящее из гомозигот).
10. Что такое кроссинговер? (перекрест хромосом, при котором гомологичные хромосомы обмениваются частями друг с другом).
11. Составьте вопросы с использованием  следующих терминов и подготовьте ответы к ним: фенотип, конъюгация, сцеплённое наследование, аллели.
 
Комментарии

Спасибо,Раиса Поликарповна! Порверка усвоения материала по теме "Генетика" нужна всем ученикам и взрослым.

25 May 2019

Елена Аркадьевна, большое спасибо за внимание к публикации!

25 May 2019

Отличный материал для закрепления, спасибо!

25 May 2019

Елена Фёдоровна, ребята хорошо поработали с данной карточкой.

25 May 2019

Интересное задание получилось и нужное!

25 May 2019

Спасибо, Ирина Сергеевна!

25 May 2019

Спасибо за познавательное задание!

25 May 2019

Благодарю Вас, Мария Андреевна, за отзыв!

25 May 2019

Нужная карточка для предметника!!! Спасибо за работу, Раиса Поликарповна!

25 May 2019

Светлана Анатольевна, приятно Ваше внимание к моим материалам! Спасибо!

25 May 2019

Отличный способ проверки знаний. Раиса Поликарповна, спасибо за полезный ресурс.

25 May 2019

Признательна за позитивный отзыв о материале, Татьяна Петровна!

25 May 2019

Как всегда, замечательный материал!

25 May 2019

Елена Владимировна, большое спасибо за внимание к моим публикациям!

25 May 2019

Раиса Поликарповна, всегда слежу и восхищаюсь вашей работой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

25 May 2019

Андрей Владимирович, благодарю Вас за внимание и добрые слова!

25 May 2019

Прочитала всё до слова. Всегда удивляюсь количеству научных терминов, которые необходимо запомнить ученику. Программы по школьным дисциплинам сложные. Учитель старается помочь детям, готовя такие интересные задания, как у Вас, Раиса Поликарповна. Вашим ученикам повезло с учителем! Надеюсь, они Вас ценят! На мой взгляд, иначе быть не может!

25 May 2019

Татьяна Петровна, большое спасибо за развёрнутый комментарий! Терминов много в биологии, как и в других науках. С помощью разных методических приёмов и дидактических материалов стараюсь сделать сложный материал понятным и доступным для каждого ученика.

25 May 2019

Разнообразных дидактических материалов у Вас, Раиса Поликарповна, подготовлено очень много.

26 May 2019
Показать больше комментариев