12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117471
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»
Дидактические карточки "Ракообразные" подготовлены на сервисе  https://wordart.com    в четырёх вариантах.
Класс: 7 и 9.
Цель: Повторение, закрепление, систематизация материала по теме "Ракообразные", подготовка к ВПР и ОГЭ.  
Оборудование: компьютеры, медиапроектор, интерактивная доска, карточки с распечаткой задания.
Деятельность учителя при использовании ресурса: обеспечить учащимся  работу на ПК или с бумажным ресурсом, дать задание, контролировать выполнение задания, провести проверку и оценить выполнение задания.
Деятельность учащихся: выполнение  задания, ответы на вопросы. 
 
Файл для распечатки карточек с заданиями и тегами

Дидактические карточки "Ракообразные"
DOCX / 462.64 Кб
Словарные облака
 
Вариант 1

1. Рассмотрите внимательно облако тегов. Найдите термины, которые относятся к систематике ракообразных.

2. Запишите систематические единицы  в последовательности царство – тип – класс – род на примере речного рака.

3. Определите, в какой среде обитают указанные животные? Запишите названия животных в два столбика: пресноводные виды, морские виды.

 
 
Вариант 2

1. Рассмотрите внимательно облако тегов. Найдите термины, которые относятся к систематике ракообразных.

2. Запишите систематические единицы  в последовательности  род – класс – тип - царство  на примере краба.

3. Какое животное не относится к Ракообразным? Как это можно доказать?

 
 
Вариант 3

1. Рассмотрите внимательно облако тегов. Найдите термины, которые относятся к систематике ракообразных.

2. Запишите систематические единицы  в последовательности  род – класс – тип - царство  на примере лангуста.

3. Запишите верно словосочетания: кровеносная система -___________________, зрение -_______________, глаза - ____________. Тело состоит из - __________________________.

 
Вариант 4

Рассмотрите облако тегов. Составьте рассказ по картинке, используя все приведённые слова. Отметьте образ жизни и питание  ракообразных. В рассказе должно быть не менее   10 предложений.

 
Дополнительный материал для учителя
 
1.  Широкопалый речной рак - Astacus astacus — вид десятиногих раков  из инфраотряда Astacidea. Распространён в пресных водоёмах на всей территории Европы. Естественная популяция резко сокращается в конце XIX и начале XX века, и в Европе почти полностью уничтожена чумой раков.

Начиная со второй половины XX века, широкопалых раков вытесняет из естественных местообитаний другой вид пресноводных раков — завезённый из Нового Света и устойчивый к болезни американский сигнальный рак.

 

 

2. Камчатский краб (Paralithodes camtschaticus) — вид раков-отшельников из семейства Крабоиды.  Как один из самых крупных ракообразных Дальнего Востока, камчатский краб является объектом промысла. Первые попытки проработать вопрос о вселении камчатского краба в Баренцево были предприняты в 1932 году. Первая удачная перевозка взрослых особей произошла самолётом в обычных мешках, в 1960 году, директором дальневосточного флота Диденко Юрием Григорьевичем с несколькими его помощницами. Именно он первым завёз краба в Баренцево море. Несмотря на длительную, в несколько месяцев, акклиматизацию, погибло порядка 90 % икры, вынашиваемой самками. После этого было принято решение завозить только взрослых особей. В российских водах Баренцева моря разрешается добывать только самцов камчатского краба, ширина головогруди которых превышает 15 см.

 

 

3. Лангусты (Achelata) — инфраотряд десятиногих раков, насчитывающий 140 современных и 72 ископаемых вида. Крупные ракообразные с уплощённым телом, достигающие в длину до 60 см. Внешне напоминают омаров, отличаясь отсутствием массивных клешней на передних ходных ногах. Небольшие клешни имеются только у самок (на пятой паре ног) и применяются ими для очистки поверхности тела.

 

 

Источники информации:

Широкопалый речной рак

Камчатский краб

Лангусты

Авторский вариант словарного облака:

Облако тегов "Ракообразные"  

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Воробьева Оксана Павловна, 28.06.19 в 18:57 5Ответить Пожаловаться
Очень необычная форма карточек, Раиса Поликарповна! Краб о ракообразных, думаю детям понравится!
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.06.19 в 19:01 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Оксана Павловна! Краб - родственник раков, лангустов, омаров, дафний, циклопов и др., поэтому они у него написаны на "панцире".

Отредактировано 29-06-2019 19:44

Янова Татьяна Викторовна, 28.06.19 в 20:47 5Ответить Пожаловаться
Интересная и познавательная публикация! Отличная подача материала детям! Спасибо, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.06.19 в 21:14 5Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Татьяна Викторовна! Организуем учение с увлечением!
Аладышева Татьяна Петровна, 28.06.19 в 23:34 5Ответить Пожаловаться
Представлены разнообразные задания о ракообразных. Интересно! Дополнительный материал как нельзя кстати. Спасибо, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 29.06.19 в 20:03 3Ответить Пожаловаться
Облако тегов позволяет заинтересовать учащихся, акцентировать внимание на соответствующих терминах.
Аладышева Татьяна Петровна, 29.06.19 в 21:02 4Ответить Пожаловаться
Вы правы, Раиса Поликарповна! Задание позволит детям без особых усилий закрепить термины.
Ватолина Светлана Анатольевна, 29.06.19 в 08:45 4Ответить Пожаловаться
Отличные дидактические карточки, Раиса Поликарповна!!! Интересные дополнительный материал, спасибо!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 29.06.19 в 20:04 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна! Надеюсь, коллегам материал пригодится!
Виктория Александровна, 02.07.19 в 19:29 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересный приём!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.