Дидактическая настольная игра «Космос»
Дидактическая игра «Космос» для детей от 6 лет Егорова Галина Васильевна Мотыгинский район п. Мотыгино КГБОУ «Мотыгинская школа - интернат», учитель обучения на дому.
Игра для детей от 6 лет «Космос» Дети часто задают вопросы о космосе, о планетах, звездах и созвездиях. Данная дидактическая игра помогает детям сформировать первое представление о космосе, планетах Солнечной системы, зодиакальных созвездиях. В процессе игр у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы, развиваются кругозор, память, внимание. Цель: формирование представления о планетах Солнечной системы и зодиакальных созвездиях. Задачи: Образовательная: способствовать формированию представления о планетах, зодиакальных созвездиях. Развивающая: развивать память, внимание, любознательность, умение работать в паре и группе. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру. Возраст целевой аудитории: от 6 лет (зависит от цели игры) Ожидаемый результат: по памяти называют планеты, узнают планеты по их описанию, располагают планеты по их орбитам с опорой на иллюстрацию, соотносят схематическое изображение зодиакального созвездия с символикой, принятой астрономами.
Список использованных материалов: Для планет: салфетки (вискоза), синтепон, магнит (внутрь вместе с синтепоном), краски. А так же креповая черная бумага, железная основа для магнитов. Для игр: фоторамка, нарисованный космос для зрительной опоры, распечатанные карточки с зодиакальными созвездиями, карточки с нарисованными планетами и карточки с вопросами.
Игра для детей младшего школьного возраста «Планеты» Цель: формирование представления о космосе: планетах, небесных телах. Задачи: расширять знания о космосе, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, интерес к окружающему миру. Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением и краткой информацией о планетах. Рассказ сопровождается карточками без названий и показом макета планет для развития зрительной памяти. Задача игры: узнать планеты по описанию, запомнить названия планет и расположить их по орбитам с опорой на вторую рамку.
«Планета, я тебя знаю» Цель: узнавание планет по их краткому описанию. Задачи: развивать память, восприятие, умение работать в паре, коммуникативные навыки. Ход игры: Карточки раздаются детям (сколько детей, столько карточек). На карточках изображены планеты и первая буква названия. Ведущий кратко описывает планету, дети угадывают и называют. Те, у кого эта планета, садятся вместе. Таким образом, пары будут сменного состава на разных уроках. Каждой паре предлагается найти интересный факт о данной планете в дополнительных источниках (на усмотрение учителя).
Дидактическая игра «Цепочка» Цель: применение знаний о космосе в игре «Цепочка». Задачи: развитие памяти, внимания, восприятия, речи. Ход игры: На карточках с одной стороны краткое описание изученных объектов, с другой ответ на другой вопрос. Ведущий начинает, у кого ответ продолжает. По ходу игры все планеты и спутник Земли нужно расположить по орбитам.
«Зодиакальные созвездия» Цель: формирование представления о знаках зодиака. Задачи: развивать речь, память, внимание, кругозор. Ход игры: учитель рассказывает о знаках зодиака, показывает карточки. Затем предлагает найти пару к зодиакальным созвездиям. По дате рождения ребята находят свой знак зодиака.
«Восстанови зодиакальный круг» Цель: закрепить знания о знаках зодиака. Задачи: развитие памяти, внимания, восприятия.
«Собери названия и расположи планеты по орбитам» Цель: закрепление первоначальных знаний о планетах. Задачи: развитие внимания, памяти, речи, умения объединять предметы по общему признаку. Ход игры: Предлагаются карточки букв. Сначала нужно разделить (для удобства работы) карточки на группы по цвету. Можно одному ребенку собирать. Либо в группах по цветам. Каждую планету располагают на своей орбите. С помощью опоры или по памяти.
«Собери названия и расположи планеты по орбитам»