12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21493
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Дети познают этот мир через игру. И как бы это банально не звучало, но только лишь благодаря таким простым, но весьма полезным настольным дидактическим играм родители и педагоги в игровой форме могут заложить им знания о окружающем мире, развивая интеллект ребенка и прививая здоровое любопытство для дальнейшего обучения и развития. Настольные дидактические игры развивают весь комплекс ребенка, начиная от моторных функций и заканчивая развитием речи, внимательности, логики, мышления, слуха. 

Цель: развитие пространственного воображения, зрительного восприятия, закрепление знаний о временах года.

Дидактическая настольная игра предназначена для коррекционно-развивающих занятий дефектолога, педагога-психолога, а так же может использоваться на внеклассных мероприятиях учителями начальных классов.

Возрастная категория: обучающихся 1-4 классов, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Материал: сюжетная картинка состоит из 4 зон(времен года: зима, весна, лето, осень). Каждая зона/сезон года, имеет свой основной ассоциативный цвет( голубой, бирюзовый, зеленый, оранжевый), что необходимо для визуального и логического запоминания времен года . Все игровое поле построено на основе сюжета сказки В.В.Бианки "Синичкин календарь". На пером этапе необходимо познакомиться с произведением.

Все компоненты игры распечатаны на фотобумаге формата А4. Приступаем к сборке нашей игры:

Склеиваем игровое поле последовательно;

разрезаем карточки в вопросами.

Ход игры: путем жеребьевки распределяется очередность хода игроков. Детям предлагается бросать на игровое поле кубики и своей фишкой сделать выпавшее количество шагов .

На пути игроков встречаются и ловушки.

Так же к игре дополнительно распечатаны карточки с вопросами. Встав на клетку красного цвета, ребенку предлагается ответить на вопрос по произведению, дополнительно закрепляя понятия времен года, перелетных и зимующих птиц и др.

Наша игра в действии.

По данной теме дополнительно разработаны еще задания. Их можно использовать как в индивидуальной работе, так и в парной.

1. Зона времен года. Лист условно разделен цветом на 4 времени года и приклеен к магнитному листу(т.е. его легко можно разместить на магнитной доске). Месяца, для удобства запоминания ( есть особые детки, которым тяжело усвоить такую информацию) так же разделены по цветовому признаку и стороной стороны наклеены на магнитную основу. Ребенок распределяем месяца по временам года.

2. Найти в таблице названия животных. Для удобства можно использовать маркер на водной основе.

3. Оригами "Птичка-синичка и друзья". Оригами- идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Пространственная трансформация плоского листа позволяет школьникам легко, играя, осваивать даже математические понятия.

4. Ребусы " Птичка-синичка и друзья " . Умение разгадывать ребусы, упражнять слогом синтезе, развивать логическое мышление и зрительную память, закреплять в делении слов на слоги, развивать интерес к интерактивным играм.


Все задания разработаны в единой теме, по сказке В.Бианки "Синичкин календарь".

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Артеменко Елена Николаевна, 02.04.19 в 06:05 3Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!!!!
Варшавская Наталья Владимировна, 02.04.19 в 08:57 2Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, с победой Вас!Замечательная игра, красочная, интересная. Молодцы!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 03.04.19 в 15:22 2Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе, Елена Николаевна!!! Замечательная работа!!!
Фролова Елена Николаевна, 03.04.19 в 22:31 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за поздравления!!!
Светлана, 04.04.19 в 19:48 2Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!!!!
Тарасова Ирина Викторовна, 05.11.22 в 16:48 1Ответить Пожаловаться
Сколько терпения, умений, знаний и творчества вложено в эту разработку! Благодаря Вам, Елена Николаевна, Учитель будет всегда с большой буквы и дети - "зеркала"! СПАСИБО!
Фролова Елена Николаевна, 06.11.22 в 07:36 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам большое за теплые слова!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.