12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлова Мария Николаевна26

Дидактическая настольная игра «Цветные слоги»

Автор: Светлова Мария Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 133» города Ярославля.

Пояснительная записка

У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи одним из наиболее часто встречающимся является нарушение слоговой структуры слова.

«Слоговая структура слов представляет собой необходимую предпосылку для накопления лексического запаса, для развития грамматических элементов слова, с одной стороны, и для усвоения фонетического состава слова - с другой», - пишет Р. Е. Левина. 

В своей работе я особое внимание уделяю формированию слоговой структуры слова, так как недостаточная, несвоевременная коррекция, способствует возникновению дисграфии и дислексии в будущем.

Практика моей логопедической работы показала, что эффективнее использовать игры и упражнения с подгруппой детей, что позволяет наполнить логопедические занятия интересными приёмами. Так, например, дидактическая настольная игра «Цветные слоги» разнообразила наши занятия, усвоение навыка «деление на слоги» прошло легко и прочно укрепилось в ходе игры.

Пособие могут использовать: логопеды, дефектологи, родители.

Настольная игра включает в себя:

15 цветных карточек с картинками (1, 2 и 3 тип слоговой структуры);

12 цветных карточек с символами слогов (кружочки);

Кубик.

t1650217322aa.jpg
Цель игры:

формировать фонематическое восприятие;

развивать умение делить слова на слоги;

закреплять умение делить слова на слоги;

упражнять в простейшем слоговом анализе.

Используемый материал:

цветная бумага;

офисная бумага формата А4;

пленка для ламинирования;

ламинатор;

цветной принтер.

Правила использования настольной игры «Цветные слоги»

Вариант 1. Данный вариант рекомендую использовать для детей среднего дошкольного возраста, с целью формирования умения «делить слова на слоги». Игра проходит без использования кубика.

Количество игроков: от 2 до 3.

Время игры: от 10 минут.

Задача: первым скинуть все свои карточки.

Ход игры: в начале игры логопед раздает каждому ребенку по 4 карточки с картинками, цвет карточек в этом случае не важен! Остальные карточки остаются у логопеда, и выдаются в том случае, если у ребенка нет картинки, которая соответствует необходимому количеству слогов.

Карточки с символами слогов" слоговые карточки" кладутся на середину стола рубашкой вверх, верхняя карточка переворачивается.

Игра начинается «по часовой стрелке». Ребенок должен закрыть «слоговую карточку» соответствующей картинкой. А затем перевернуть карточку с символами слогов из стопки для следующего игрока. Если у ребенка нет карточки то, логопед выдает ему, и ход переходит к следующему ребенку.

t1650217322ab.jpg

t1650217322ac.jpg

t1650217322ad.jpg

t1650217322ae.jpg

Вариант 2. Данный вариант можно использовать также в работе с детьми среднего дошкольного возраста, с целью закрепления навыка «деления на слоги».

Количество игроков: от 2 до 3.

Время игры: от 10 минут.

Задача: первым скинуть все свои карточки.

Ход игры: в начале игры логопед раздает каждому ребенку по 4 карточки разного цвета (желтую, красную, синюю и зеленую) с картинками. Остальные карточки остаются у логопеда, и выдаются в том случае, если у ребенка нет картинки, которая соответствует необходимому количеству слогов.

Карточки с символами слогов «слоговые карточки» кладутся на середину стола рубашкой вверх, верхняя карточка переворачивается.

В данном варианте игры должно соответствовать не только количество слогов, но и цвет карточки!

Игра начинается «по часовой стрелке». Ребенок должен закрыть «слоговую карточку» соответствующей картинкой нужного цвета. А затем перевернуть карточку с символами слогов из стопки для следующего игрока. Если у ребенка нет карточки то, ребенок бросает кубик.

С помощью кубика можно:

 выбрать цвет карточки

t1650217322af.jpg

Выбрать количество слогов, при этом цвет карточки остается!

t1650217322ag.jpg Можно перевернуть «слоговую карточку»

t1650217322ah.jpgЕсли и в этом случае, ребенку нечем ходить, то логопед выдает ему карточку с картинкой, и ход переходит к следующему ребенку.

После того, как «слоговая карточка» закрыта, сразу переворачивается следующая карточка, и ход переходит к следующему игроку.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.