Дидактическая настольная игра
«УМНЫЙ КВАДРАТ»
Разработчик: Корнеева Надежда Вячеславовна
педагог-психолог
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 480 ИМ. В.В. Талалихина»
(ГБОУ Школа № 480)
2019
Пояснительная записка
Фишки-смайлики
Игра состоит из нескольких игровых полей разделенных на квадраты и фишек-смайликов с изображением разных эмоциональных состояний: удивление, радость, грусть, гнев, спокойствие.
Изготовлена из : листы бумаги для черчения А3, картон, маркер.
Игровые поля
Игра «Раздели на группы»
Цель: развивать способности распознавать различные эмоции, зрительное восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, расширение словаря.
Возраст: 4-7 лет
Правила игры:
Детям предлагается разделить карточки на группы. Можно предложить отобрать только веселых (грустных, злых и т.д.) смайликов.
Игра «Парочки»
Цель: закрепление навыка распознавать различные эмоции, развитие зрительного запоминания, произвольной саморегуляции.
Возраст: 4-7 лет
Правила игры:
фишки выкладываются на столе картинками вниз. За один ход нужно отрыть две картинки, оставляя их на том же месте. Если картинки одинаковые, то игрок забирает их себе. Если разные, то картинки переворачивают и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, у кого на конец игры будет большее количество парочек.
Игра «Запоминай-ка»
Цель: развивать способности распознавать различные эмоции, зрительное восприятие, внимание, память.
Возраст: 4-7 лет
Правила игры: берутся 2 поля на одном в произвольном порядке выкладываются несколько фишек, остальные игроки должны запомнить и выложить фишки на своем поле аналогично.
Вариант 1.
Вариант 2.
Правила игры: на столе в произвольном порядке выкладываются фишки. Детям предлагается запомнить , после чего ведущий убирает/добавляет или меняет местами фишки. Назвать, что изменилось.
Игра «Заполни таблицу»
Вариант 1.
Цель: закрепление навыка распознавать различные эмоции, развитие функции анализа, произвольной саморегуляции.
Правила игры:
детей просят проанализировать расположение фигур в таблице и добавить недостающие в пустые ячейки.
Вариант 2.
Правила игры:
детей просят расположить в пустой таблице фишки с эмоциями так, чтобы в каждой строчке и столбике они не повторялись