Дидактическая разработка «Цветик-семицветик»

7
0
Материал опубликован 9 November 2021 в группе

Многоцелевое пособие, состоящее из нескольких игр на основе цветка с семью лепестками, для обогащения словарного запаса и развития грамматического строя, а также формирования начальных навыков звукового анализа дошкольников 5-7 лет с нарушениями речи.

На каждом лепестке семицветика, а также в его серединке имеются прозрачные кармашки для картинок. Пособие крепится на стену или доску, также можно подбирать картинки прямо на столе. Используется индивидуально и на групповых занятиях.

image.png

image%281%29.png

Игра «Времена года»

Цель: обогащение словаря путем подбора слов по заданной теме.

Правила игры: в центр цветка помещается карточка с изображением солнца (лето), листьев (осень), снежинки (зима), ручейка (весна). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов или природных явлений, относящихся к данному времени года, объясняя свое решение.

image%282%29.png

Игра «Летит, плывет, ползет и ходит»

Цель: активизация глагольного, предметного словаря.                 

Правила игры: в центр цветка помещается карточка с изображением неба (летает), воды (плавает), земли (ползает и ходит). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, предметов, которые совершают данное действие, обосновывая принятое решение.

image%283%29.png

Игра «Какой? Что делает?»

Цель: обучение подбору к слову-признаку или слову-действию нескольких предметов.

Правила игры: в центр цветка кладется карточка с вопросительным знаком. Ведущий (взрослый) дает задание подобрать предметные картинки к какому-либо прилагательному (зеленый, гладкий…) или глаголу (бежит, стучит…).

image%284%29.png

Игра «Карлик - великан»

Цель: обучение употреблению слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.

Правила игры: в центр цветка кладется карточка с изображением карлика или великана. Дети подбирают картинки с изображением различных предметов, называя их «ласково» (если в центре карлик) или «грозно» (если в центре великан).

Возможен вариант, когда на лепестках уже находятся картинки и детям остается их только назвать «ласково» или «грозно».

image%285%29.png

image%286%29.png

Игра «Приготовим сок»

Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных.

Правила игры: в центр цветка кладется карточка с изображением стакана. На лепестки выкладываются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети говорят, какой сок они приготовили.

image%287%29.png

Игра «Чей хвост? Чья морда?»

Цель: формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных.

Правила игры: в центр цветка помещается карточка с изображением головы или хвоста. На лепестки выкладываются картинки с изображением разных животных. Дети называют, чей это хвост (лисий…), чья это морда (кошачья…).

image%288%29.png

Игра «Он, она, оно, они»

Цель: соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями «он, она, оно, они».

Правила игры: в центр цветка по очереди кладутся карточки с изображением девочки – «она», мальчика – «он», мальчика и девочки –«они», солнца –«оно». Дети должны выложить на лепестки картинки, про которые можно сказать – «он», «она», «они» или «оно».

image%289%29.png

image%2810%29.png

Игра «Сколько?»

Цель: упражнять в согласовании существительного и числительного.

Правила игры: в центр цветка ставится изображение цифры 1 (или 3,или 5). На лепестки выкладываются картинки с изображением различных предметов. Дети называют, каким будет количество предметов в зависимости от поставленной цифры (один мяч, одно дерево…).

image%2811%29.png

image%2812%29.png

Игра «Какой звук?»

Цель: определение первого звука в слове; закрепление понятий «гласный», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук».

Правила игры: в центр цветка помещается карточка с изображением мальчика в зеленой рубашке (согласный мягкий звук). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов, названия которых начинаются с мягкого согласного звука, обосновывая свое решение. Аналогично обыгрываются картинки, на которых изображена девочка в красном платье (гласный звук) и мальчик в синей рубашке (согласный твердый звук).

image%2813%29.png

Комментарии
Комментариев пока нет.