Дидактические и развивающие игры по теме: «Мой город»

0
0
Материал опубликован 26 March

Дидактические и развивающие игры по теме: «Мой город»

Дидактическая игра: «Собери герб Людиново».

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе района.

Материалы: герб нашего района, разрезанный на несколько частей.

Задание: сложить элементы герба вместе до получения целого изображения.

Дидактическая игра: «Найди герб Людиновского района».

Цель: закреплять знания о гербе Людиновского района, закреплять умение находить его среди гербов других районов.

Материалы: картинки с изображением гербов Кировского, Калуги, других районов Калужской области.

Задание: на столе разложены в беспорядке различные гербы, необходимо найти нужный.

Игровое упражнение: «Продолжи»

Задачи: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание;

закреплять знания о достопримечательностях г. Людиново

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется...Жителей нашего города называют.

Дидактическая игра: «Найди пару».

Цель: закреплять знания о достопримечательностях нашего поселка.

Материалы: карточки с изображением важных мест Людинова: озеро Ломпадь, церковь, памятник погибшим солдатам, театр, музей.

Задание: я показываю одну карточку с изображением, ребенок называет то, что на ней изображено и находит карточку с изображением того же объекта.

Церковь памятник погибшим солдатам

Озеро Ломпадь

t1743021434aa.jpgt1743021434ab.jpg

t1743021434ac.jpgt1743021434ad.jpg

театр музей комсомольской славы

Дидактическая игра «Назови предметы из чугуна и из дерева»

(какие изделия ты выбрал, почему, как ты определил, как ты догадался?)

t1743021434ae.pngt1743021434af.png


t1743021434ag.pngt1743021434ah.pngt1743021434ai.png

t1743021434aj.pngt1743021434ak.png

t1743021434al.png


А из какого материала сделаны остальные предметы?

Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

Цели и задачи

Цель дидактической игры «Кто где живет» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Задачи:

расширение представления о диких и хозяйственных животных;

ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;

развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;

развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;

формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;

развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;

стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;

формирование заботливого отношения к объектам природы.

t1743021434am.jpg

Дидактическая игра «Где живут животные» подходит для индивидуального и коллективного обучения.

Учитель предлагает рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.

t1743021434an.jpgt1743021434ao.jpg

Дидактическая игра на уроке математики при работе с детьми с ОВЗ является одним из важнейших моментов на различных этапах урока, особенно этот момент успешно проходит во время устного счёта, на этапе повторения.

Дидактическая игра «Машины загадки»

Цель: создать условия для формирования вычислительных навыков.

Задание: 1. –А ну-ка, исправь ошибки в моих примерах.

t1743021434ap.jpg



Дидактическая игра «Сказочная цепочка»

Цель: создать условия для формирования вычислительных навыков.

Задание: 1. Реши примеры. Используй подсказки каждого героя.

2.Что получи Незнайка в дневнике?

t1743021434aq.jpg



Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»

Цель: создать условия для формирования вычислительных навыков.

Задание: 1Дополни каждое число до следующего круглого десятка. Назови сказочного героя.

t1743021434ar.jpg


СОСЕДИ.


Для игры понадобятся карточки с числами от 1 до 10.

Начните с того, что разложите вместе с ребёнком карточки слева направо в порядке возрастания чисел и предложите по очереди называть "соседей" каждого числа, находящиеся с ним рядом. Это легко превращается в игру : один называет число, а второй, отвернувшись, быстро называет "соседей".


При этом можно задавать вопросы типа : "Какой общий сосед у чисел 5 и 7 ? - тут над вопросом надо подумать !

Если ответ правильный, то отвечавший получает очко. Если нет - очко получает тот, кто задавал вопрос.


Разыгравшись, можно усложнить игру. Например, ответ надо дать в течение 10 секунд. Это сделает игру более азартной.


РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ.

Следующий этап игры - раскладывание карточек по порядку "на время".

Первый игрок тщательно перемешивает карточки, лежащие на столе "лицом" вниз, и обращается ко второму игроку со словами: "За какое время ты сможешь разложить карточки по порядку?"

Второй игрок называет необходимое время и на счёт "Раз, два, три!" приступает к выполнению задания.

Затем карточки перемешиваются снова, и за такое же время пытается их упорядочить первый игрок. Если оба справляются с заданием, объявляется "ничья". Если справляется кто - то один, он получает очко.

Благодаря таким правилам, ребёнок будет называть каждый раз более короткий промежуток времени, надеясь, что он успеет выполнить задание, а Вы - нет! Чтобы в какой - то степени уравнять Ваши шансы с шансами ребёнка, можно договориться, что Вы берёте себе вдвое или втрое меньше времени, чем ребёнок.




ОСТАВЬТЕ МЕСТО.

В начале игры, раскладывая карточки, ребёнок первым делом ищет "1". Найдя эту карточку и положив её на стол, он начинает искать "2". И если при этом ему попадается "3" или "4", он, скорее всего, отложит их в сторону.

Когда наступит Ваша очередь, продемонстрируйте ребёнку более эффективный способ выкладывания карточек. Ведь совсем не обязательно начинать с поиска "1". Можно начать с той карточки, которая попалась первой. Пусть это, например, "4". Положим её на середину стола и берём следующую карточку. Если число на ней больше четырёх, кладём её справа от карточки "4", если меньше - слева, на некотором расстоянии. Например, между карточками с "4" и "2" должна в дальнейшем поместиться одна карточка с "3", а между карточками с "4" и "7" две карточки с "5" и "6". Вот тут - то и пригодятся навыки, приобретённые при игре в "соседей".

Раздавая карточки таким способом, ребёнок хорошо представит себе порядок расположения чисел: насколько "далеко" отстоят одни числа от других, то есть, сколько чисел их разделяет.

Не менее полезно раскладывать карточки в порядке убывания чисел. Это пригодится потом при овладении вычитанием.



ЧИСЛОВЫЕ ПРЯТКИ.

Разложите вместе с ребёнком на столе карточки в произвольном порядке. Предложите сначала найти глазами и показать пальцем, не касаясь карточек, все числа от "1" до "10". А теперь поиграйте друг с другом в своеобразные "прятки". Один из вас отворачивается, а другой раскладывает в произвольном порядке все карточки, кроме одной, которую он прячет. Тот, кто отворачивался, должен посмотреть на разложенные карточки и как можно быстрее сказать, какой карточки не хватает.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.