12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Юденко1101
учитель начальных классов, работаю в школе 8 лет
Россия, г.Людиново

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Игнатовская основная общеобразовательная школа»

Людиновского района Калужской области

 

Дидактические и развивающие игры

по теме: «Мой город»

 

Автор:

учитель начальных классов

Юденко Татьяна Викторовна

 

Людиново

2021

Дидактическая игра: «Собери герб Людиново».

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе района.

Материалы: герб нашего района, разрезанный на несколько частей.

Задание: сложить элементы герба вместе до получения целого изображения.

Дидактическая игра: «Найди герб Людиновского района».

Цель: закреплять знания о гербе Людиновского района, закреплять умение находить его среди гербов других районов.

Материалы: картинки с изображением гербов Кировского, Калуги, других районов Калужской области.

Задание: на столе разложены в беспорядке различные гербы, необходимо найти нужный.

 

Игровое упражнение: «Продолжи»

Задачи: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание;

закреплять знания о достопримечательностях г. Людиново

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется...Жителей нашего города называют.

 

Дидактическая игра: «Найди пару».

Цель: закреплять знания о достопримечательностях нашего поселка.

Материалы: карточки с изображением важных мест Людинова: озеро Ломпадь, церковь, памятник погибшим солдатам, театр, музей.

Задание: я показываю одну карточку с изображением, ребенок называет то, что на ней изображено и находит карточку с изображением того же объекта.

Церковь памятник погибшим солдатам

Озеро Ломпадь

t1634326412aa.jpgt1634326412ab.jpg

t1634326412ac.jpg t1634326412ad.jpg

театр музей комсомольской славы

 

Дидактическая игра «Назови предметы из чугуна и из дерева»

(какие изделия ты выбрал, почему, как ты определил, как ты догадался?)

t1634326412ae.pngt1634326412af.png


 

t1634326412ag.pngt1634326412ah.pngt1634326412ai.png

t1634326412aj.pngt1634326412ak.png

t1634326412al.png


 

А из какого материала сделаны остальные предметы?


 

Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

Цели и задачи

Цель дидактической игры «Кто где живет» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Задачи:

расширение представления о диких и хозяйственных животных;

ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;

развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;

развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;

формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;

развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;

стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;

формирование заботливого отношения к объектам природы.

t1634326412am.jpg

Дидактическая игра «Где живут животные» подходит для индивидуального и коллективного обучения.

Учитель предлагает рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.

t1634326412an.jpg t1634326412ao.jpg

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 16.10.21 в 08:27 1Ответить Пожаловаться
Дубль материала https://урок.рф/library/didakticheskie_i_razvivayushie_igri_po_teme_moj_go_214354.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.