Дидактические и развивающие игры по теме «Мой город» (4 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Игнатовская основная общеобразовательная школа»
Людиновского района Калужской области
Дидактические и развивающие игры
по теме: «Мой город»
Автор:
учитель начальных классов
Юденко Татьяна Викторовна
Людиново
2021
Дидактическая игра: «Собери герб Людиново».
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе района.
Материалы: герб нашего района, разрезанный на несколько частей.
Задание: сложить элементы герба вместе до получения целого изображения.
Дидактическая игра: «Найди герб Людиновского района».
Цель: закреплять знания о гербе Людиновского района, закреплять умение находить его среди гербов других районов.
Материалы: картинки с изображением гербов Кировского, Калуги, других районов Калужской области.
Задание: на столе разложены в беспорядке различные гербы, необходимо найти нужный.
Игровое упражнение: «Продолжи»
Задачи: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание;
закреплять знания о достопримечательностях г. Людиново
Примеры фраз для продолжения.
Наш город называется...Жителей нашего города называют.
Дидактическая игра: «Найди пару».
Цель: закреплять знания о достопримечательностях нашего поселка.
Материалы: карточки с изображением важных мест Людинова: озеро Ломпадь, церковь, памятник погибшим солдатам, театр, музей.
Задание: я показываю одну карточку с изображением, ребенок называет то, что на ней изображено и находит карточку с изображением того же объекта.
Церковь памятник погибшим солдатам
Озеро Ломпадь
театр музей комсомольской славы
Дидактическая игра «Назови предметы из чугуна и из дерева»
(какие изделия ты выбрал, почему, как ты определил, как ты догадался?)
А из какого материала сделаны остальные предметы?
Дидактическая игра: «Кто, где живет?»
Цели и задачи
Цель дидактической игры «Кто где живет» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.
Задачи:
расширение представления о диких и хозяйственных животных;
ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;
развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;
формирование заботливого отношения к объектам природы.
Дидактическая игра «Где живут животные» подходит для индивидуального и коллективного обучения.
Учитель предлагает рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.
Соколова Елена Борисовна