12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Афанасьева Валентина1988
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
Материал размещён в группе «Мой город»
16

НОД в старшей группе на тему: «Мой город» с использование развивающих игр В.В.Воскобовича



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга


 

Конспект НОД «МОЙ ГОРОД »

с применением развивающих игр В.В. Воскобовича

 

 

 

Составила: воспитатель Афанасьева В.Г.

2016 год

 

Вид деятельности:

Участники игры:

- воспитатель;

- дети;

Образовательная деятельность:

- социально-познавательная;

Актуальность:

- общее развитие;

- обогащение развивающей среды;

- ознакомление с новой игрой;

Цели: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

1.знакомство с инфраструктурой города (социализация) ;

2. развивать интерес к истории края;

3. формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине;

4. развитие творческого воображения и мышления через использования игр и пособий В.В. Воскобовича.

Материалы и атрибуты:

ИКТ, игры В.В. Воскобовича «Шнурки-затейники», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-Цветики», песочница, разрезные картинки с изображением памятников города, мяч, карта Колпино, пальма с кокосом, карточки (зеленая, красная, желтая),

Предварительная работа:

- подбор иллюстраций с социально-значимыми объектами;

- составление картотеки подвижных игр по данной тематике;

- создание разрезных картинок с видами города;

Работа с родителями:

- фотоотчет о прогулках по городу родителей с детьми, с целью знакомства с достопримечательностями нашего города;

- изготовление фотографий с названиями улиц и социальных объектов (или их условное обозначение) ;

Ход проведения НОД: (девочка читает стих-е)

 

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду когда пойдем гулять,

Потому что мама может

Обо всем мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов , мастеров,

Знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

 

Дети выходят и встают в круг.

-Солнышко встало, лучики протянуло и поздоровалось.

-Здравствуйте…

-Здравствуйте, мои ,друзья, рада встрече с вами я.

Встать перед экраном.

Воспитатель :Сегодня я хочу поговорить с вами о….. А вот о чем мы с вами будем говорить вы узнаете выполнив задание. Возьмите шнурки –затейники , я вам раздаю схемы, разделимся на две группы:(3чел. Ст.гр.,5чел.подг.гр.))каждый из вас должен составить букву по схеме, а потом мы составим слово.

-Молодцы! Каждый из вас составил букву, а теперь ,давайте попробуем составить из этих букв слово. Первая группа какие у вас получились буквы(Н,А,Ш),какое из этих букв можно составить слово-наш…вторая группа какие у вас получились буквы (Г,О,Р,О,Д),какое слово можно составить-город…Скажите мне, пожалуйста, так о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О нашем городе. В:А как называется наш город?

Дети (Д) :Колпино – а как называют жителей? Д.:-колпинцы..

(показ слайдов о Колпино)

В: - Правильно! Молодцы! А скажите, пожалуйста, а может кто-нибудь знает в состав какого города входит наш город Колпино?

Д: - Санкт - Петербург!(показ слайдов)

В.:- Ребята, а вы любите свой город?
- А что надо делать, чтобы город всегда оставался чистым и красивым? (беречь его, не ломать деревья, не сорить, не бросать мусор, не засорять водоемы, не ломать скамейки в парках).
- А как вы думаете, много ли домов и зданий в нашем городе?

-Дети отвечают: много

- А давайте мы сейчас посмотрим на экран внимательно. Я буду  вам показывать картинки (слайды), а вы будете угадывать, какое здание изображено на экране.
1 слайд – Какой это памятник? (монумент в честь подвига 72-го Ижорского батальона) ; Где находится?
2 слайд – Какое это здание? (детская библиотека ) ; Где находится?
3 слайд – Какое это здание? (Администрация) ; Где находится?
4 слайд – Что это за здание? (Ижорский КДЦ) ; Где находится?
6 слайд – (Заводоуправление) ; Где находится?

7 слайд – здание Ижорского музея) ; Где находится?
8 слайд – (Магазин О-кей) ; Где находится?

9 слайд – (Фонтан у магазина Нева) ; Где находится?
10 слайд – (– (наш детский сад ) ; Где находится?

В.: - Молодцы, хорошо вы знаете достопримечательности нашего города. Но есть еще много  других, достопримечательностей, которые вы должны знать, но о них мы поговорим в другой раз.

В: А сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете названия улиц нашего города. Для этого мы поиграем в игру с мячом: встаем в круг, я называю имя и бросаю мяч,названный ловит и мяч и отвечает :В каком городе и на какой улице он живет. … «Я живу в городе Колпино на улице…№ дома …

Дети отвечают.В: - Молодцы! Вижу, что многие знают свой домашний адрес и хорошо помнят названия улиц.

Раздается звонок,(…..)

появляется на ИКТ телеграмма от жителей Фиолетового леса,которые просят о помощи.

«Помогите, помогите, нашу Девочку Дольку похитили пираты и увезли на остров Чухонка. Нам самим не справится, помогите нам, помогите»

В.: Бедные жители Фиолетового леса, Ребята может поможем им спасти Дольку»

Дети: - Да ,спасем .поможем

В.: -В письме говорится ,что пираты Увезли Дольку на остров Чухонку , а кто- нибудь знает, что это за остров и где он находится ?

Д.: -Знаем… он находится в нашем городе…

В.:- Какие ,вы ,молодцы,а может кто-нибудь покажет его на карте..(рассматриваем карту,обсуждаем ,что такое остров) –Дети отвечают, при затруднении задавать наводящие вопросы)

В.:-А на чем же можно добраться до острова?

(Слушаю ответы детей и подвожу их к тому, что остров окружен водой, а по воде мы можем плыть только на лодке.

Д.: -По реке на лодке. В.: А по какой реке? Д.:-Ижора. В.:- Молодцы

В.: Теперь мы знаем где находится остров, отправляемся в путь…Садимся все на нашу лодку…:

Закрываем глаза и представляем,что плывем по реке,вокруг нас шумят волны.

-Как на речке тишина,солнышко сияет.

-Плещет теплая волна,камушки катает.

-Что-то ветер стал крепчать,волны выше поднимать,

-Ветер гонит тучи,а волна все круче,круче… (дети сидят под простыней на коврике)

На ИКТ включить шум воды и изображение реки Ижоры, а затем и песню Э.Хиль «Течет река Ижора»

Задание первое с корабликом Плюх-Плюх . После шторма…(заранее перепутать флажки)

–После сильного ветра, все флажки перепутались,нужно их рассортировать по цвету.

-Скажите на какой мачте больше всего флажков(на самой высокой), а меньше всего (на самой низкой) мачте.,а теперь распределите флажки так, чтобы на трех мачтах было 10 флажков. Молодцы!

-Покажите все мачты выше среднего, найдите мачту выше средней, но ниже самой высокой.

-Поверни флажки налево от себя ,навстречу друг другу.

-Молодцы,ребята, справились с заданием,прекрасно орудуете на палубе корабля, а теперь поплыли дальше.

Звучит музыка «Течет река Ижора» показ слайда с видом городского парка.

2. Задание с лепестками развивающая игра «Чудо-Цветики» (Цветы в городском парке).

-В.: Давайте ,ребята, представим, что мы садовники нашего города и посадим в городском саду цветы (разделить по парам)

-Найдите детали, из которых можно сложить Трехглазку( первая пара);

Каждая пара делает два цветка и должна объяснить :Треглазку можно сложить из что трёх отдельных лепестков или из Двуглазки и одного отдельного лепестка

-Найдите детали , из которых можно сложить Четырехглазку (вторая пара);

(Четыре отдельных лепестка, Двуглазка и два отдельных лепестка и Трёхглазка и один отдельный лепесток);

- Найдите детали , из которых можно сложить Пятиглазку (третья пара);

(5отдельных лепестка,Двуглазка и Трёхглазка,Двуглазка и 3 отд.лепестка,Трехглазка и 2 отд.лепестка,Четырёхглазка и 1 отд.лепесток)

- Найдите детали , из которых можно сложить Шестиглазку (четвертая пара);

(шесть отд. лепестков, 4и2,3 и3)

В.: -Вот мы и добрались до острова Чухонка,

Физкультминутка : шумелки и кричалки (показываю карточки: зеленый,желтый, красный)

В.:-Смотрите,дети какое-то дерево , необычное дерево ,для нашего климата,(пальма) ой, посмотрите на нем висит кокос.

Подходим к дереву разглядываем, срываем кокос , а на нем письмо от пиратов:

«Дольку мы вам отдадим,только в том случае , если подробно расскажите откуда к нам приехали,ответив на несколько вопросов и выполнив задания,а для этого вам надо разделится на пары и каждой паре и найти задания зарытое в песке»

Дети : ищут в песке по листочку с заданием, воспитатель зачитывает…

1.Составьте картинку(пазл) и расскажите о нем:

-Дать название памятнику и место ,где он находится,в честь чего его возвели..(Стелла

2.Составьте картинку (пазл). Герб Колпино и расскажите о нем.

3.Составьте картинку (пазл) .Памятник Лебедю и расскажите о нем.

После того как дети расскажут, выходит Долька, благодарит детей за ее освобождение и предлагает детям с ней поиграть:

После игры прощается и уходит..

В.:А мы с вами , ребята, возвращаемся в детский сад.Садимся в нашу лодку.

В.: -Закрываем,глаза и представляем,что плывем по реке,волны нас качают,мы возращаемся домой…(упражнение на релаксацию)

«Океан»

Я слышу шум воды…прибой… И шелест пены на песке прибрежном Волна беседует со мной И убаюкивает нежно. Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой Расслабься,отдохни, услышь ты шум прибоя, Пусть тело отдохнет, а с ним и ты, И все друзья, кто рядом здесь с тобою. Прислушайся к себе: тепло и свет Вольются в твои ноги,руки , шею, Тепло идёт по телу, в твою грудь… Всё тело легкое, а мысли всё светлее… Мы слышим, тишина… покой… Лицо ласкает солнца лучик… Вот ветерок сюда к нам залетел, И отогнал за горы тучи. Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке… К вам силы вновь вернулись! Пора вставать! Пора вставать! Как хочется чтоб все вы улыбнулись!

-Открываем глаза,вот мы почти вернулись с вами из путешествия в наш детский сад.

-Все приплыли в детский сад…Вот мы с вами , совершили почти геройский поступок освободили Дольку от пиратов, выполнили все задания,как когда-то наши предки защищали и освобождали наш город от врагов и поэтому ему дали звание «Город воинской славы»

слайд «вечный огонь»…Всем спасибо…До свидания.

Презентация к занятию
Опубликовано в группе «Мой город»


Комментарии (2)

Москвина Оксана Валентиновна, 19.11.16 в 01:55 1Ответить Пожаловаться
Валентина, замечательное занятие! Уважаю В.В.Воскобовича, посещала его авторские курсы. В детском саду создали волшебную комнату Фиолетового леса. Дети любят эту комнату, хотя у нас еще не все его пособия приобретены.

Развивающая комната Фиолетового леса

Отредактировано 19-11-2016 01:56

Афанасьева Валентина, 23.11.16 в 20:11 0Ответить Пожаловаться
Мы в нашем саду внедряем игры В.В.Воскобовича во все виды деятельности:«Использование развивающих игр В,В.Воскобовича для развития творческих и познавательных способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Задачи:
1. Показать многообразие и многофункциональность игр Воскобовича как для умственного, так и для творческого развития личности. .....

Отредактировано 23-11-2016 20:11

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.