НОД в старшей группе на тему «Мой город» с использование развивающих игр В.В. Воскобовича
Пояснительная записка к презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД «МОЙ ГОРОД »
с применением развивающих игр В.В. Воскобовича
Составила: воспитатель Афанасьева В.Г.
2016 год
Вид деятельности:
Участники игры:
- воспитатель;
- дети;
Образовательная деятельность:
- социально-познавательная;
Актуальность:
- общее развитие;
- обогащение развивающей среды;
- ознакомление с новой игрой;
Цели: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.
Задачи:
1.знакомство с инфраструктурой города (социализация) ;
2. развивать интерес к истории края;
3. формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине;
4. развитие творческого воображения и мышления через использования игр и пособий В.В. Воскобовича.
Материалы и атрибуты:
ИКТ, игры В.В. Воскобовича «Шнурки-затейники», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-Цветики», песочница, разрезные картинки с изображением памятников города, мяч, карта Колпино, пальма с кокосом, карточки (зеленая, красная, желтая),
Предварительная работа:
- подбор иллюстраций с социально-значимыми объектами;
- составление картотеки подвижных игр по данной тематике;
- создание разрезных картинок с видами города;
Работа с родителями:
- фотоотчет о прогулках по городу родителей с детьми, с целью знакомства с достопримечательностями нашего города;
- изготовление фотографий с названиями улиц и социальных объектов (или их условное обозначение) ;
Ход проведения НОД: (девочка читает стих-е)
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду когда пойдем гулять,
Потому что мама может
Обо всем мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов , мастеров,
Знаменитых земляков…
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
Дети выходят и встают в круг.
-Солнышко встало, лучики протянуло и поздоровалось.
-Здравствуйте…
-Здравствуйте, мои ,друзья, рада встрече с вами я.
Встать перед экраном.
Воспитатель :Сегодня я хочу поговорить с вами о….. А вот о чем мы с вами будем говорить вы узнаете выполнив задание. Возьмите шнурки –затейники , я вам раздаю схемы, разделимся на две группы:(3чел. Ст.гр.,5чел.подг.гр.))каждый из вас должен составить букву по схеме, а потом мы составим слово.
-Молодцы! Каждый из вас составил букву, а теперь ,давайте попробуем составить из этих букв слово. Первая группа какие у вас получились буквы(Н,А,Ш),какое из этих букв можно составить слово-наш…вторая группа какие у вас получились буквы (Г,О,Р,О,Д),какое слово можно составить-город…Скажите мне, пожалуйста, так о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О нашем городе. В:А как называется наш город?
Дети (Д) :Колпино – а как называют жителей? Д.:-колпинцы..
(показ слайдов о Колпино)
В: - Правильно! Молодцы! А скажите, пожалуйста, а может кто-нибудь знает в состав какого города входит наш город Колпино?
Д: - Санкт - Петербург!(показ слайдов)
В.:- Ребята, а вы любите свой город?
- А что надо делать, чтобы город всегда оставался чистым и красивым? (беречь его, не ломать деревья, не сорить, не бросать мусор, не засорять водоемы, не ломать скамейки в парках).
- А как вы думаете, много ли домов и зданий в нашем городе?
-Дети отвечают: много
- А давайте мы сейчас посмотрим на экран внимательно. Я буду вам показывать картинки (слайды), а вы будете угадывать, какое здание изображено на экране.
1 слайд – Какой это памятник? (монумент в честь подвига 72-го Ижорского батальона) ; Где находится?
2 слайд – Какое это здание? (детская библиотека ) ; Где находится?
3 слайд – Какое это здание? (Администрация) ; Где находится?
4 слайд – Что это за здание? (Ижорский КДЦ) ; Где находится?
6 слайд – (Заводоуправление) ; Где находится?
7 слайд – здание Ижорского музея) ; Где находится?
8 слайд – (Магазин О-кей) ; Где находится?
9 слайд – (Фонтан у магазина Нева) ; Где находится?
10 слайд – (– (наш детский сад ) ; Где находится?
В.: - Молодцы, хорошо вы знаете достопримечательности нашего города. Но есть еще много других, достопримечательностей, которые вы должны знать, но о них мы поговорим в другой раз.
В: А сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете названия улиц нашего города. Для этого мы поиграем в игру с мячом: встаем в круг, я называю имя и бросаю мяч,названный ловит и мяч и отвечает :В каком городе и на какой улице он живет. … «Я живу в городе Колпино на улице…№ дома …
Дети отвечают.В: - Молодцы! Вижу, что многие знают свой домашний адрес и хорошо помнят названия улиц.
Раздается звонок,(…..)
появляется на ИКТ телеграмма от жителей Фиолетового леса,которые просят о помощи.
«Помогите, помогите, нашу Девочку Дольку похитили пираты и увезли на остров Чухонка. Нам самим не справится, помогите нам, помогите»
В.: Бедные жители Фиолетового леса, Ребята может поможем им спасти Дольку»
Дети: - Да ,спасем .поможем
В.: -В письме говорится ,что пираты Увезли Дольку на остров Чухонку , а кто- нибудь знает, что это за остров и где он находится ?
Д.: -Знаем… он находится в нашем городе…
В.:- Какие ,вы ,молодцы,а может кто-нибудь покажет его на карте..(рассматриваем карту,обсуждаем ,что такое остров) –Дети отвечают, при затруднении задавать наводящие вопросы)
В.:-А на чем же можно добраться до острова?
(Слушаю ответы детей и подвожу их к тому, что остров окружен водой, а по воде мы можем плыть только на лодке.
Д.: -По реке на лодке. В.: А по какой реке? Д.:-Ижора. В.:- Молодцы
В.: Теперь мы знаем где находится остров, отправляемся в путь…Садимся все на нашу лодку…:
Закрываем глаза и представляем,что плывем по реке,вокруг нас шумят волны.
-Как на речке тишина,солнышко сияет.
-Плещет теплая волна,камушки катает.
-Что-то ветер стал крепчать,волны выше поднимать,
-Ветер гонит тучи,а волна все круче,круче… (дети сидят под простыней на коврике)
На ИКТ включить шум воды и изображение реки Ижоры, а затем и песню Э.Хиль «Течет река Ижора»
Задание первое с корабликом Плюх-Плюх . После шторма…(заранее перепутать флажки)
–После сильного ветра, все флажки перепутались,нужно их рассортировать по цвету.
-Скажите на какой мачте больше всего флажков(на самой высокой), а меньше всего (на самой низкой) мачте.,а теперь распределите флажки так, чтобы на трех мачтах было 10 флажков. Молодцы!
-Покажите все мачты выше среднего, найдите мачту выше средней, но ниже самой высокой.
-Поверни флажки налево от себя ,навстречу друг другу.
-Молодцы,ребята, справились с заданием,прекрасно орудуете на палубе корабля, а теперь поплыли дальше.
Звучит музыка «Течет река Ижора» показ слайда с видом городского парка.
2. Задание с лепестками развивающая игра «Чудо-Цветики» (Цветы в городском парке).
-В.: Давайте ,ребята, представим, что мы садовники нашего города и посадим в городском саду цветы (разделить по парам)
-Найдите детали, из которых можно сложить Трехглазку( первая пара);
Каждая пара делает два цветка и должна объяснить :Треглазку можно сложить из что трёх отдельных лепестков или из Двуглазки и одного отдельного лепестка
-Найдите детали , из которых можно сложить Четырехглазку (вторая пара);
(Четыре отдельных лепестка, Двуглазка и два отдельных лепестка и Трёхглазка и один отдельный лепесток);
- Найдите детали , из которых можно сложить Пятиглазку (третья пара);
(5отдельных лепестка,Двуглазка и Трёхглазка,Двуглазка и 3 отд.лепестка,Трехглазка и 2 отд.лепестка,Четырёхглазка и 1 отд.лепесток)
- Найдите детали , из которых можно сложить Шестиглазку (четвертая пара);
(шесть отд. лепестков, 4и2,3 и3)
В.: -Вот мы и добрались до острова Чухонка,
Физкультминутка : шумелки и кричалки (показываю карточки: зеленый,желтый, красный)
В.:-Смотрите,дети какое-то дерево , необычное дерево ,для нашего климата,(пальма) ой, посмотрите на нем висит кокос.
Подходим к дереву разглядываем, срываем кокос , а на нем письмо от пиратов:
«Дольку мы вам отдадим,только в том случае , если подробно расскажите откуда к нам приехали,ответив на несколько вопросов и выполнив задания,а для этого вам надо разделится на пары и каждой паре и найти задания зарытое в песке»
Дети : ищут в песке по листочку с заданием, воспитатель зачитывает…
1.Составьте картинку(пазл) и расскажите о нем:
-Дать название памятнику и место ,где он находится,в честь чего его возвели..(Стелла
2.Составьте картинку (пазл). Герб Колпино и расскажите о нем.
3.Составьте картинку (пазл) .Памятник Лебедю и расскажите о нем.
После того как дети расскажут, выходит Долька, благодарит детей за ее освобождение и предлагает детям с ней поиграть:
После игры прощается и уходит..
В.:А мы с вами , ребята, возвращаемся в детский сад.Садимся в нашу лодку.
В.: -Закрываем,глаза и представляем,что плывем по реке,волны нас качают,мы возращаемся домой…(упражнение на релаксацию)
«Океан»
Я слышу шум воды…прибой… И шелест пены на песке прибрежном Волна беседует со мной И убаюкивает нежно. Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой Расслабься,отдохни, услышь ты шум прибоя, Пусть тело отдохнет, а с ним и ты, И все друзья, кто рядом здесь с тобою. Прислушайся к себе: тепло и свет Вольются в твои ноги,руки , шею, Тепло идёт по телу, в твою грудь… Всё тело легкое, а мысли всё светлее… Мы слышим, тишина… покой… Лицо ласкает солнца лучик… Вот ветерок сюда к нам залетел, И отогнал за горы тучи. Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке… К вам силы вновь вернулись! Пора вставать! Пора вставать! Как хочется чтоб все вы улыбнулись!
-Открываем глаза,вот мы почти вернулись с вами из путешествия в наш детский сад.
-Все приплыли в детский сад…Вот мы с вами , совершили почти геройский поступок освободили Дольку от пиратов, выполнили все задания,как когда-то наши предки защищали и освобождали наш город от врагов и поэтому ему дали звание «Город воинской славы»
слайд «вечный огонь»…Всем спасибо…До свидания.
Презентация к занятию
Москвина Оксана Валентиновна
Афанасьева Валентина