12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Явкина Надежда Викторовна15

Тема: « Дидактические игры детей раннего возраста».

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагоги­кой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обуче­ния детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. 

Дидактические игры проводятся с малышами детского сада начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми.

Задачи дидактических игр

Основные задачи дидактических игр вытекают из их содержания, то есть зависят от вида игры. В зависимости от содержания дидактические игры в раннем возрасте могут быть:

- по формированию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

- по развитию мелкой моторики (движение пальцев, ладоней);

- по развитию речи (пополнению и активизации словаря);

- по ознакомлению с природой;

- по ознакомлению с предметным миром.

Помимо этого, дидактические игры решают ряд других задач:

- развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками;

- нравственное воспитание малышей;

- развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).

А вот в какие игры мы играем ….

1. Дидактическая игра « Подбери крышку для кастрюли»

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвет. Для игры используется кастрюли красные, синие, зеленые, желтые и крышки тех же цветов.

Ход игры: Предложить детям подобрать крышки к кастрюлям, к красной кастрюле – красную, желтой- желтую, зеленой –зеленую. Усложнить игру, можно добавляя большее количество цветов (синий, белый, черный). Делается это в том случае, если ребенок с легкостью определяет уже изученный цвет.



2. Дидактическая игра «Собери букет в вазу»

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Задачи: учить находить и правильно называть основные цвета, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход игры:

Дети берут любой цветок и ставят его в подходящую по цвету вазу, проговаривая какой цвет вазы и цветка.



3. Дидактическая игра «Найди прищепки такого же цвета»

Цель: развивать сенсорное восприятие, закреплять у детей представление о цвете. Развивать мелкую моторику.

Ход игры: Показываю детям картинки. Рассматриваем игровой персонаж, какого он цвета. Предлагаю подобрать прищепки нужного цвета. Сделать ежику иголки, рыбке плавнички и пр.



4. Дидактическая игра "Спрячь зайку (мышку)"

Цель: развитие сенсорного восприятия;

учить различать и называть основные цвета;

развивать умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".

Ход игры: Показать детям зайчика (мышку) на цветовом коврике. Сказать, что у зайчиков (мышек) есть домики — цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести лису (кошку), которая хочет съесть зайчика (мышку). Ребятам предлагается спрятать их от лисы (кошки). Дети закрывают окошки таким же цветом, как и домик зайчика (мышки).



5. Дидактическая игра «Игры-моталочки»

Мы прекрасно понимаем, что полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Следующая игра как раз призвана научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук. Во время такой игры ребенок учится наматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты. Для того, чтобы повысить интерес ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!



6. Дидактическая игра «Вкладыши»

Цели игры: Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами. Развивать тактильные ощущения. Развивать целостное восприятие предмета. Способствовать развитию умения соотносить предметы по форме и цвету. Развивать логическое мышление и внимательность. Расширять пассивный словарь детей и активировать речь.

Ход игры: Вырезать вкладыши можно на любую тему: одежда, еда, геометрические фигуры и т.д. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия.



7. Дидактическая игра "Подбери ленточки к шарикам»

Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.

Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.

Ход игры: Показываю детям лист, на котором приклеены разноцветные нитки и говорю: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит листочек. Посмотрите на него и скажите, что вы на нём видите? Правильно, разноцветные ниточки. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней. К красной нитке «привязать» красный шарик, к синей ленте - «привязать» синий шарик, к жёлтой - жёлтый и так подобрать и «привязать» все шарики. Посмотрите, как это делается. Прикладываю к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняю детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязать» к ниткам. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнять, вначале сама подбираю и «привязываю» по два шарика на их полоске, а остальные предлагаю найти и «привязать» самостоятельно.



8. Дидактическая игра « Найди носочку пару»

Цель: Упражнять детей в распознавании геометрических фигур и основных цветов. Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, усидчивость. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать; закрепление понятий «много - один», «одинаковый- разный»; развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.





Ход игры: Для игры необходимо подготовить несколько парных носочков: каждая пара определенного цвета с определенным геометрическим узором. Воспитанники, под руководством педагога, рассматривают их, обсуждают сходство и различие.
Далее воспитатель соединяет носочки в кучу, перемешивает. Каждый ребёнок  достает носочек, пытается подобрать ему пару и повесить на веревочку с помощью прищепки.


9. Дидактическая игра « Подбери по цвету»

Цель: Развитие сенсорного восприятия; развивать умение различать и называть основные цвета, развитие памяти, логическое мышления, внимание; развитие усидчивости. Развитие мелкой моторики рук.

Ход игры:

На столе раскладываются все картинки. Ребёнок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, какого она цвета, и что на картинке изображено, кладет картинку в соответствующе место.



10. Дидактическая игра «Выложи узор»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста логического, образного мышления, творчества, развитие мелкой моторики пальцев.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку собрать бусы по образцу изображенному на картинке. Ребёнок раскладывает крышки глядя на образец.

Кроме этого, можно создавать свои "бусы".



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.