12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Габова Полина Николаевна1261
Интересуюсь всем новым в сфере педагогики, психологии, неврологии, педиатрии, психиатрии. Люблю фотографировать обыденные, но такие интересные вещи, упущенные нами в быстром темпе жизни.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

1. Варианты игры с монетками (шариками, пуговицами). Предметом надо попасть не на ладонь, а в стаканчик, в кольцо из большого и указательного пальцев. Как только полетел предмет можно резко убрать ладонь, эмоционально восклицая.

2. Пытаться попасть указательным пальцем в прорезь в бумаге (можно использовать картон, цветную бумагу, салфетку), в последнем случае попросить ребенка подуть на салфетку, самому побыть «ветром». Можно указательными пальцами вращать бумажку.

3. Используем пальчиковые куклы: побуждать ребенка захватить палец с игрушкой, потыкать пальцем в мордочку (лицо персонажа), покачать пальцем как головой, двигая рукой в различных направлениях побуждать ребенка поймать палец.

4. Надуть щеки, указательными пальцами их сдувать (вариант: сдувать попеременно, сдувать щеки взрослого). Можно играть пальцами, проводя ими по губам и произнося звук.

5. На руке нарисовать солнышко, глазки и ротик, различные геометрические фигуры. Пусть ребенок указательным пальцем проводит по их контуру.

6. Своей ладонью ловить пальчик ребенка.

7. В емкость с теплой водой капнуть немного краски, пусть ребенок самостоятельно размешивает ее по кругу, наблюдая за процессом (если ребенку не удается, то взять его за ручку, выделить указательный палец и поиграть совместно).

8. Расслабление пальцев и кистей рук

Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом, оставляя на воде колечки.

"Красим забор" движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.

"Погладим котенка" плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.

"Курочка пьет водичку" локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

"Музыканты" движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.

"Солим суп" локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

9. Удержание позы кисти руки

Те упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять каждой рукой, сначала поочередно, затем двумя руками одновременно. Выполнение каждого упражнения можно предварить стихотворением или загадкой.

Моя семья.

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

На лужок. Сгибание пальцев в кулачек в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

Приходи и ты, дружек!

Пальчик-мальчик. На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Улей. Пальцы сжать в кулак, Затем отгибать их по одному.

Вот маленький улей, где пчелы

Спрятались, никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две три, четыре, пять!

Замок. На первую строчку - Пальцы в "замочек". Затем стучать о стол "замочком". Затем круговые движения, и показали ладошки.

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

10. Ласточка, перепелочка (русская игра)

Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: ласточка - и одновременно пальцами правой руки он водит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем, с тем же словом, поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: "Перепелочка". Задача ребенка - как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая:"Поймал, поймал!" После того как "перепелка" "была поймана" или "улетела",:игра продолжается с другой рукой малыша. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит "перепелку" - палец взрослого.

11. Колечки (вепсская игра)

Усадив малыша на колени, взрослый под ритмичную песенку или в такт счету собирает его пальчики в колечки, смыкая большие пальцы поочередно с указательными, средними, мизинцами, а затем продолжая движение в противоположном направлении. Чуть подросший малыш (в 1,5 - 2 года) в такт счету или песенке взрослого сам поочередно смыкает пальцы в колечки.

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 30.03.19 в 18:40 1Ответить Пожаловаться
Замечательные пальчиковые игры!!! Спасибо!
Порфирьева Марина Ивановна, 30.03.19 в 21:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за подборку пальчиковых игр!
Устинова Валентина Ивановна, 31.03.19 в 01:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, буду учить внука!
Габова Полина Николаевна, 31.03.19 в 10:10 0Ответить Пожаловаться
Рада, что понравилось, спасибо!
Перминова Елена Федоровна, 15.05.19 в 17:58 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень понравились игры...
Габова Полина Николаевна, 16.05.19 в 15:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна! Приятно, что оценили!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.