Предварительный просмотр презентации

Дидактические игры по сенсо- моторному развитию детей раннего и младшего возраста Подготовила: Савицкая И.Н. воспитатель Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №249 городского округа Донецк»ДНР

«НАЙДИ ТЕНЬ» Дидактическая игра «Найди тень» − развивающее занятие как с одним ребенком, так и с группой детей. Начинать заниматься можно уже с 1 года жизни малыша. Важно подобрать наиболее близкие к его интересам картинки, приготовить хорошее настроение и терпение. Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем зрительного восприятия. Задачи: -Развивать познавательную деятельность. -Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. -Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.





«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы. Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно временные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.







Игра «Числовые домики» подходит для детей старшего возраста для изучения цифр, количественного и порядкового значения чисел и для начала знакомства с составом числа в пределах 10. Это способствует пониманию детьми того, как число может быть образовано из других чисел. Дети учатся анализировать и осознавать, как множество может быть образовано из частей. Также с помощью данной игры ребенок научится составлять и решать простые примеры на сложение и вычитание. Цель : Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 20). Задачи: Развивать представления детей о составе чисел первого и второго десятка; закреплять умение соотносить число с цифрой; упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; решать примеры и сопоставлять ответ с цифрой; развивать память, зрительное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к играм математического содержания. «ЧИСЛОВЫЕ ДОМИКИ»



