«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Цель:
Формирование интереса к музыкальной деятельности по средствам использования музыкально-дидактических игр.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них.
Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать игровые образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет, петушок ходит).
Развивающие:
Развивать музыкальный, тембровый, динамический слух.
Развивать чувство ритма, музыкальную память.
Развивать умение координировать движения с музыкой и текстом.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.
Атрибуты: Кукла Маша, домик, красиво оформленная коробка, колокольчики по кол-ву детей, карточки для игры «Угадай, кто поёт» (петушок, кошка, собака, свинья, корова, лошадь), магнитная доска, музыкальные инструменты (погремушка, бубен, колокольчик), кубик с изображением животных(медведь, заяц, птичка, петушок)
Ход занятия:
(Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем без музыкального сопровождения)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
(Дети здороваются)
Я хочу с вами поздороваться с помощью музыки, ведь мы пришли на музыкальное занятие!
(Муз.рук-ль поет: «Здравствуйте» в нисходящем мажорном трезвучии (соль-ми-до), дети поют так же).
Какие красивая песенка у нас получилась. Ребята, а у вас есть ножки?
А они умеют шагать и бегать по дорожке? Покажете? (Дети отвечают)
1. Музыкально-ритмические движения
«Большие и маленькие ноги» Муз.В.Агафонникова,Сл.Народные
Музыкальный руководитель:
Вот и пришли. Какие быстрые у вас ножки, давайте их погладим!
Ребята, посмотрите, домик стоит!(возле домика стоят колокольчики по кол-ву детей)
Ой, сколько колокольчиков, надо в них позвонить и мы узнаем, кто в домике живет.
Колокольчик умеет тихо и громко звенеть!(каждому ребенку раздают колокольчики)
2. МДИ «Тихие и громкие звоночки»
сл.Ю.Островского, муз.Р.Рустамова
(После игры воспитатель собирает колокольчики у детей)
(Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь» муз.рук достает из домика куклу Машу)
Кукла Маша(от её лица говорит музыкальный руководитель):
Привет детишки,
Маленькие шалунишки! (Дети здороваются с куклой)
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! А вы любите музыку?
Хорошо, ребятки,
У меня есть для вас музыкальные загадки!(Муз.рук-ль сажает детей на стульчики)
Вы знаете, как кричат животные?
Приготовься, не зевай,
Кто кричит- ты отгадай!
3. МДИ «Угадай, кто кричит?»
(Петушок, свинья, собака, лошадь, корова, кошка)
Кукла Маша:
Молодцы, ребятишки! Какие вы умные! Все мои загадки отгадали!
А у меня для вас есть сюрприз! (достает из домика коробку)
Я в коробку загляну,
Веселый кубик там найду!
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать!
Что покажет этот кубик,
Надо детям показать!
4. МДИ «Веселый кубик»
(Зайчик, петушок, медведь, птичка)
(После игры проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»)
Музыкальный руководитель:
Поиграли? Отдохнем!
Свои стульчики займем!
Кукла Маша:
Ух ты! Какие вы веселые ребята!
Моя коробочка ещё не пустая.
Здесь лежат музыкальные инструменты для ребят!(достает из коробки муз.инструменты и показывает, как нужно извлекать звук)
Веселее всех игрушка- расписная погремушка! (достает из коробки погремушку)
У меня в ладошке (достает из коробки колокольчик)
Колокольчик-крошка,
Он звенит, старается,
Деткам улыбается!
То гремит он, словно гром, (достает из коробки бубен)
То, вдруг польется ручейком.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а сейчас угадайте, на чем играет Маша!
5.МДИ «Угадай, на чем играю?»
(погремушка, колокольчик, бубен)
(Дети которые угадали музыкальный инструмент играют на нем под музыку «Я на камушке сижу» рус.нар.песня)
Кукла Маша:
Ух, как здорово играли!
Все инструменты отгадали!
А за игры и веселье
Я дарю вам угощенье!
Вкусные конфетки
Угощайтесь детки!
(Под музыку муз.рук. и воспитатель раздают детям конфеты)
Музыкальный руководитель:
Спасибо тебе,Машенька, за веселые игры!
А теперь, детвора,
Попрощаться нам пора!
Друг за другом мы встаем,
В группу весело идем.
(Дети прощаются с гостями, уходят в группу под музыку)