Дидактические карточки артикуляционной гимнастики на тему «Планета Земля»
Дидактические карточки артикуляционной гимнастики на тему: «Планета Земля»
Артикуляционное упражнение «Часики» Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет. Проделать 15 – 20 раз. |
|
Артикуляционное упражнения «Качели» При раскрытом рте поднимать язычок вверх-вниз, имитируя движения качелей. При этом развивается точность и активность кончика языка, умение быстро менять его положение, необходимо следить, чтобы нижняя челюсть и губы оставалась неподвижными, язык был широким, а нижняя губа не помогала поддерживать язык. |
|
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Движения направлены сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».
|
|
Артикуляционное упражнение «Пароход» Приоткрыть рот, кончик языка находиться между зубами и длительно произносить звук [ы] (как гудит пароход) |
|
Артикуляционное упражнение «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. |
|
Артикуляционное упражнение «Окошко» Улыбнитесь и широко откройте рот, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Расслабленный язык придвиньте вплотную к нижним зубам. Удерживайте позицию, обращая внимание на ровное положение языка.
|
|
Артикуляционное упражнение «Заборчик» Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребёнку, как это сделать, надо про себя произносить звук «и»). Удерживать в таком положении губы под счёт от одного до пяти — десяти.
|
|
Артикуляционное упражнение «Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
|
|
Артикуляционное упражнение «Барабан». Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка ударять за верхними зубами и произносить взрывной звук «д-д-д-д-д-д-д». Если поднести руку ко рту, можно ощутить толчки воздуха, – язык должен стать напряженным, твердым. Необходимо проводить упражнение с открытым ртом, кончик языка не должен задевать нижние зубы, то есть ребенок не должен «жевать» свой язык.
|
|
Артикуляционное упражнение «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.
|
|
Артикуляционное упражнение «Почистим зубы» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
|
|
Артикуляционное упражнение «Грибок» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.) |
|
Артикуляционное упражнение «Киска сердится» Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. Язык в положении «сердитая киска»; прижать его к верхним зубам и «почесать» в направлении от корня языка к кончику.
|