Дидактические карточки артикуляционной гимнастики на тему «Планета Земля»

5
0
Материал опубликован 21 April

Дидактические карточки артикуляционной гимнастики на тему: «Планета Земля»


 

Артикуляционное упражнение «Часики» Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет. Проделать 15 – 20 раз.

t1713684145aa.jpg

Артикуляционное упражнения «Качели» При раскрытом рте поднимать язычок вверх-вниз, имитируя движения качелей. При этом развивается точность и активность кончика языка, умение быстро менять его положение, необходимо следить, чтобы нижняя челюсть и губы оставалась неподвижными, язык был широким, а нижняя губа не помогала поддерживать язык.

t1713684145ab.jpg

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Движения направлены сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».

 

t1713684145ac.jpg

Артикуляционное упражнение «Пароход»

Приоткрыть рот, кончик языка находиться между зубами и длительно произносить звук [ы] (как гудит пароход)

t1713684145ad.jpg

Артикуляционное упражнение «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

t1713684145ae.jpg

Артикуляционное упражнение «Окошко»

Улыбнитесь и широко откройте рот, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Расслабленный язык придвиньте вплотную к нижним зубам. Удерживайте позицию, обращая внимание на ровное положение языка.

 

t1713684145af.jpg

Артикуляционное упражнение «Заборчик» Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребёнку, как это сделать, надо про себя произносить звук «и»). Удерживать в таком положении губы под счёт от одного до пяти — десяти.

 

t1713684145ag.jpg

 Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

 

t1713684145ah.jpg

Артикуляционное упражнение «Барабан».

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка ударять за верхними зубами и произносить взрывной звук «д-д-д-д-д-д-д». Если поднести руку ко рту, можно ощутить толчки воздуха, – язык должен стать напряженным, твердым. Необходимо проводить упражнение с открытым ртом, кончик языка не должен задевать нижние зубы, то есть ребенок не должен «жевать» свой язык.

 

t1713684145ai.jpg

Артикуляционное упражнение «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

 

t1713684145aj.jpg

Артикуляционное упражнение «Почистим зубы» 

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

 

t1713684145ak.jpg

Артикуляционное упражнение «Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)

t1713684145al.jpg

Артикуляционное упражнение «Киска сердится»

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. Язык в положении «сердитая киска»; прижать его к верхним зубам и «почесать» в направлении от корня языка к кончику.

 

t1713684145am.jpg


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.