12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронаев Иван Геннадьевич753
Образование: высшее профессиональное, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ), химический факультет, специальность 020101.65 Химия, квалификация – химик (специалист).
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

9 класс

Дидактическая карточка № 1/9 РЗ

Решение задач

Выведите формулу кислородного соединения азота, в котором массовая доля азота равна 30,4%.

Рассчитайте объемы кислорода и водорода (н.у.), которые можно получить при разложении 900 л воды.

Вычислите массу оксида кальция, полученного при обжиге 500 кг известняка, содержащего 20% примесей.

Дидактическая карточка № 2/9 РЗ

Решение задач

Выведите простейшую формулу водородного соединения углерода, в котором массовая доля углерода составляет 75%.

К раствору, содержащему 7,1 г сульфата натрия, прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу выпавшего осадка.

На 1 кг лома, содержащего 94% железа, подействовали серной кислотой. Вычислите массу образовавшегося сульфата железа (II).

Дидактическая карточка № 3/9 РЗ

Решение задач

Выведите простейшую формулу соединения, в котором массовая доля натрия составляет 32,4%, серы – 22,5%, кислорода – 45,1%.

Вычислите массу гидроксида калия, вступившего в реакцию с серной кислотой, если в результате образовалось 174 г соли.

Вычислите массу оксида кальция, полученного при обжиге 100 кг известняка, содержащего 5% примесей.

Дидактическая карточка № 4/9 РЗ

Решение задач

B соединении азота с углеродом массовая доля углерода 46,15 %. Плотность его паров по воздуху 1,79. Выведите истинную формулу вещества.

Определите массу хлората калия (KClO3), при разложении которого получили 44,8 л кислорода (н.у.).

Определите, какая масса кальция вступила в реакцию, если в результате реакции образовался плутоний, массой 0,0015 г:

PuF4 + 2Ca Pu + 2CaF2.

Дидактическая карточка № 5/9 РЗ

Решение задач

Выведите формулу водородного соединения азота, в котором он трехвалентен и массовая доля азота составляет 87,5%.

Определите массу углерода, необходимого для восстановления 112 г железа из оксида железа (II).

Вычислите массу оксида кальция, полученного при обжиге 100 кг известняка, содержащего 15% примесей.

Дидактическая карточка № 6/9 РЗ

Решение задач

Найти простейшую формулу оксида ванадия, зная, что 2,73 г оксида содержат 1,53 г металла.

Вычислите объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 120 л метана.

Вычислите, какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при обжиге известняка массой 1 т с массовой долей примесей 10%.

Дидактическая карточка № 7/9 РЗ

Решение задач

Установите формулу кристаллогидрата сульфата натрия, если потеря массы при прокаливании составляет 55,91 % от массы кристаллогидрата.

Вычислите массу углерода, необходимого для полного восстановления 200 кг железной руды (Fe2O3), содержащей 20% пустой породы.

Определите массу углерода, необходимого для восстановления 10 г железа из оксида железа (II).

Дидактическая карточка № 8/9 РЗ

Решение задач

Найти молекулярную формулу соединения бора с водородом, если масса 1 л этого газа равна массе 1 л азота, а содержание бора в веществе составляет 78,2 % (мас.).

Определите, какой объем аммиака (н.у.) можно получить при взаимодействии водорода с 10 м3 азота, содержащего 10% примесей.

Вычислите объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 50 мл метана.

Дидактическая карточка № 9/9 РЗ

Решение задач

Найти молекулярную формулу соединения бора с водородом, если масса 1 л этого газа равна массе 1 л азота, а содержание бора в веществе составляет 78,2 % (мас.).

Определите массу трихлорида урана, который можно получить из 1 г UCl4, содержащего 15% примесей по уравнению:

2UCl4 + H2 2UCl3 + 2HCl.

Определите массу углерода, необходимого для восстановления 16 г железа из оксида железа (II).

Дидактическая карточка № 10/9 РЗ

Решение задач

Определите, какая масса кальция вступила в реакцию, если в результате реакции образовался плутоний, массой 0,005 г:

PuF4 + 2Ca Pu + 2CaF2.

При разложении карбоната металла(II) массой 21,0 г выделился СО2 объемом 5,6 дм3 (н.у.). Установите формулу соли.

Вычислите объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 550 мл метана.


 

Дидактическая карточка № 11/9 РЗ

Решение задач

Вычислите, могут ли полностью прореагировать 2 л монооксида углерода и 3,5 л кислорода (н.у.) и какой объем продукта реакции получится при этом.

Смесь угарного и углекислого газов объемом 1 дм3 (н.у.) имеет массу 1,43 г. Определите состав смеси в объемных долях (%).

Хватит ли 25 л кислорода для полного окисления 60 л сероводорода (н.у.)?

Дидактическая карточка № 12/9 РЗ

Решение задач

Хватит ли 15 л кислорода для полного окисления 6 л сероводорода (н.у.)?

При взаимодействии металла(II) массой 6,85 г с водой выделился водород объемом 1,12 дм3 (н.у.). Определите металл.

Установите формулу кристаллогидрата сульфата натрия, если потеря массы при прокаливании составляет 55,91 % от массы кристаллогидрата.

Дидактическая карточка № 13/9 РЗ

Решение задач

Найдите массовое соотношение элементов в оксиде вольфрама (VI).

Для реакции были взяты сера массой 8 г и кислород массой 12 г. Определите массу и количество вещества оксида серы (IV), который будет получен.

Смесь угарного и углекислого газов объемом 1 дм3 (н.у.) имеет массу 1,5 г. Определите состав смеси в объемных долях (%).

Дидактическая карточка № 14/9 РЗ

Решение задач

Выведите формулу соединения олова с йодом, если в нем массовая доля олова равна 18,98%.

При окислении вольфрама в атмосфере кислорода образовался оксид вольфрама (VI), массой 10 г. Определите, какой объем кислорода израсходовался при этом.

Из смеси хлоридов натрия и калия массой 20,2 г осадили избытком нитрата серебра хлорид серебра массой 34,5 г. Каковы массы хлоридов натрия и калия в смеси?


 

Дидактическая карточка № 15/9 РЗ

Решение задач

Из смеси хлоридов натрия и калия массой 20,2 г осадили избытком нитрата серебра хлорид серебра массой 34,5 г. Каковы массы хлоридов натрия и калия в смеси?

Из оксида ртути (II) массой 86,8 г был получен кислород массой 6 г. Рассчитайте массовую долю выхода кислорода.

На 36 г алюминия подействовали 64 г серы. Найдите массу образовавшегося сульфида алюминия.

Дидактическая карточка № 16/9 РЗ

Решение задач

При окислении вольфрама в атмосфере кислорода образовался оксид вольфрама (VI), массой 10 г. Определите, какой объем кислорода израсходовался при этом, если выход продукта реакции составил 80% от теоретически возможного.

Из смеси хлоридов натрия и калия массой 20,2 г осадили избытком нитрата серебра хлорид серебра массой 34,5 г. Каковы массы хлоридов натрия и калия в смеси?

На раствор, содержащий 53 г карбоната натрия, подействовали раствором, содержащим 49 г серной кислоты. Найдите массу образовавшейся соли.

Дидактическая карточка № 17/9 РЗ

Решение задач

Установите формулу кристаллогидрата соли, содержащего 18,6 % натрия, 25,8 % серы, 19,4 % кислорода и кроме того 36,2 % воды.

Какую массу фосфора надо сжечь, чтобы получить оксид фосфора (V) массой 71 г?

На 47 г оксида калия подействовали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Найдите массу образовавшегося нитрата калия.

Дидактическая карточка № 18/9 РЗ

Решение задач

Определите истинную (молекулярную) формулу соединения, содержащего 39,14 % углерода, 8,70 % водорода, 52,16 % кислорода, если плотность паров его по водороду равна 46,00.

Песок массой 2 кг сплавили с избытком гидроксида калия, получив в результате реакции силикат калия массой 3,82 кг. Определите выход продукта реакции, если массовая доля оксида кремния (IV) в песке равна 90%.

На 24 г металлического магния подействовали 100 г 30%-го раствора соляной кислоты. Найдите массу образовавшегося хлорида магния.


 

Дидактическая карточка № 19/9 РЗ

Решение задач

Вещество состоит из углерода и серы. При полном сгорании 3,8 г этого вещества образовалось 2,2 г углекислого газа и 6,4 г сернистого газа. Определите простейшую формулу вещества.

Смесь медных и магниевых опилок массой 1,5 г обработали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделился водород объемом 560 мл (н.у.). Определите массовую долю меди в смеси.

При электролитическом разложении 360 г воды по уравнению:

2H2O= 2H2 + O2

был получен гремучий газ.

Чему равна масса этого газа и число молей в нем водорода и кислорода?

Дидактическая карточка № 20/9 РЗ

Решение задач

Неизвестная соль содержит элемент Х, а также водород, азот и кислород в массовом соотношении X : H : N : O = 12 : 5 : 14 : 48. Определите простейшую формулу соли.

При сжигании в токе хлора цинковых и кадмиевых опилок массой 11 г образовалось 20,3 г смеси хлоридов. Определить массу цинка в этой смеси.

На 200 г серной кислоты подействовали 40 г оксида алюминия. Найдите массу образовавшейся воды.

Дидактическая карточка № 21/9 РЗ

Решение задач

Неизвестная соль содержит элемент Х, а также водород, азот и кислород в массовом соотношении X : H : N : O = 12 : 5 : 14 : 48. Определите простейшую формулу соли.

На 40 г оксида меди (II) подействовали раствором серной кислоты, содержащим 75 г безводного вещества. Найдите массу образовавшейся соли.

Рассчитайте объем водорода, выделившегося при взаимодействии с соляной кислотой 100 г цинка, содержащего 15% примесей.

Дидактическая карточка № 22/9 РЗ

Решение задач

Неизвестная соль содержит элемент Х, а также водород, азот и кислород в массовом соотношении X : H : N : O = 12 : 5 : 14 : 48. Определите простейшую формулу соли.

При прокаливании 400 г натриевой селитры получили 25 л кислорода. Какова массовая доля примесей в селитре?

Смесь медных и магниевых опилок массой 1,5 г обработали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделился водород объемом 200 мл (н.у.). Определите массовую долю меди в смеси.

 

ТЕРМОХИМИЯ.

ХИМИЧЕСКАЯ КИНЕТИКА

9 класс

Дидактическая карточка № 23/9 ТК

Введение в термохимию и химическую кинетику

1. Для уве­ли­че­ния ско­ро­сти хи­ми­че­ской ре­ак­ции H2 + I2 = 2HI не­об­хо­ди­мо

1) уве­ли­чить тем­пе­ра­ту­ру 2) до­ба­вить йодо­во­до­род

3) умень­шить дав­ле­ние 4) уве­ли­чить объем ре­ак­ци­он­но­го со­су­да

2. Какое утвер­жде­ние от­но­си­тель­но ка­та­ли­за­то­ров не­вер­но?

1) Ка­та­ли­за­то­ры участ­ву­ют в хи­ми­че­ской ре­ак­ции

2) Ка­та­ли­за­то­ры сме­ща­ют хи­ми­че­ское рав­но­ве­сие

3) Ка­та­ли­за­то­ры из­ме­ня­ют ско­рость ре­ак­ции

4) Ка­та­ли­за­то­ры уско­ря­ют как пря­мую, так и об­рат­ную ре­ак­цию

3. Для уве­ли­че­ния ско­ро­сти ре­ак­ции 2CO + O2 = 2CO2  не­об­хо­ди­мо

1) по­вы­сить дав­ле­ние 2) до­ба­вить оксид уг­ле­ро­да(IV)

3) охла­ждать си­сте­му 4) уда­лять оксид уг­ле­ро­да(IV)

4. Ско­рость ре­ак­ции газообразных азота и во­до­ро­да не за­ви­сит от

1) тем­пе­ра­ту­ры 2) дав­ле­ния

3) ка­та­ли­за­то­ра 4) ко­ли­че­ства про­дук­та ре­ак­ции

5. Какое утвер­жде­ние пра­виль­но ха­рак­те­ри­зу­ет роль ка­та­ли­за­то­ра в хи­ми­че­ской ре­ак­ции?

1) Ка­та­ли­за­тор всту­па­ет в ре­ак­цию с ис­ход­ны­ми ве­ще­ства­ми и рас­хо­ду­ет­ся в ре­зуль­та­те ре­ак­ции.

2) Ка­та­ли­за­тор уве­ли­чи­ва­ет теп­ло­вой эф­фект ре­ак­ции.

3) Ка­та­ли­за­тор уско­ря­ет как пря­мую, так и об­рат­ную ре­ак­цию.

4) Ка­та­ли­за­тор сме­ща­ет рав­но­ве­сие в сто­ро­ну ре­а­ген­тов.

6. Ско­рость ре­ак­ции об­жи­га пи­ри­та (FeS2) в кис­ло­ро­де уве­ли­чи­ва­ет­ся при

1) из­мель­че­нии пи­ри­та 2) по­ни­же­нии дав­ле­ния

3) по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры 4) ис­поль­зо­ва­нии ка­та­ли­за­то­ра

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уве­ли­че­нии дав­ле­ния в си­сте­ме.

УРАВ­НЕ­НИЕ РЕ­АК­ЦИИ

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ СМЕ­ЩЕ­НИЯ ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАВ­НО­ВЕ­СИЯ

А) N2 (г) + 3H2 (г) ↔ 2NH3 (г)

Б) 2H2 (г) + O2 (г) ↔ 2H2O (г)

В) H2 (г) + Cl2 (г) ↔ 2HCl (г)

Г) SO2 (г) + Cl2 (г) ↔ SO2Cl2 (г)

1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции

2) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ

3) не про­ис­хо­дит сме­ще­ния рав­но­ве­сия

8. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции, тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние ко­то­рой 

2H2 + O2 = 2H2O + 484 кДж

вы­де­ли­лось 1479 кДж теп­ло­ты. Вы­чис­ли­те массу об­ра­зо­вав­шей­ся при этом воды (в грам­мах).

Дидактическая карточка № 24/9 ТК

Введение в термохимию и химическую кинетику

1. От уве­ли­че­ния пло­ща­ди по­верх­но­сти со­при­кос­но­ве­ния ре­а­ген­тов не за­ви­сит ско­рость ре­ак­ции между

1) фос­фо­ром и кис­ло­ро­дом 2) кис­ло­ро­дом и ок­си­дом азота (II)

3) серой и во­до­ро­дом 4) маг­ни­ем и азот­ной кис­ло­той

2. На ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции 2NH3(g) = N2(g) + 3H2(g)

не вли­я­ет из­ме­не­ние

1) кон­цен­тра­ции ам­ми­а­ка 2) дав­ле­ния

3) кон­цен­тра­ции во­до­ро­да 4) тем­пе­ра­ту­ры

3. С наи­мень­шей ско­ро­стью про­ис­хо­дит ре­ак­ция между во­до­ро­дом и

1) фто­ром 2) бро­мом 3) йодом 4) хло­ром

4. Ско­рость ре­ак­ции уг­ле­ро­да с кис­ло­ро­дом не за­ви­сит от

1) тем­пе­ра­ту­ры 2) об­ще­го дав­ле­ния

3) сте­пе­ни из­мельчённо­сти уг­ле­ро­да 4) ко­ли­че­ства про­дук­та ре­ак­ции

5. Для сни­же­ния ско­ро­сти ре­ак­ции Н2 + Сl2 = 2НСl + Q не­об­хо­ди­мо

1) по­ни­зить тем­пе­ра­ту­ру 2) по­вы­сить дав­ле­ние

3) по­ни­зить кон­цен­тра­цию хло­ро­во­до­ро­да 4) по­вы­сить кон­цен­тра­цию во­до­ро­да

6. Маг­ний мед­лен­нее всего рас­тво­ря­ет­ся в

1) 1 %-й ук­сус­ной кис­ло­те 2) 5 %-й ук­сус­ной кис­ло­те

3) 1 %-й со­ля­ной кис­ло­те 4) 5 %-й со­ля­ной кис­ло­те

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уве­ли­че­нии дав­ле­ния в си­сте­ме.

УРАВ­НЕ­НИЕ РЕ­АК­ЦИИ

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ СМЕ­ЩЕ­НИЯ ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАВ­НО­ВЕ­СИЯ

А) N2O4 (г) ↔ 2NO2 (г)

Б) S (тв) + O2 (г) ↔ SO2 (г)

В) C (тв) + H2O (г) ↔ CO (г) + H2 (г)

Г) 2HBr (г) ↔ H2 (г) + Br2 (г)

1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции

2) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ

3) не про­ис­хо­дит сме­ще­ния рав­но­ве­сия

8. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции, тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние ко­то­рой

2H2 + O2 = 2H2O + 484 кДж

вы­де­ли­лось 968 кДж теп­ло­ты. Вы­чис­ли­те объём (н. у.) во­до­ро­да, всту­пив­ше­го в ре­ак­цию. Ответ ука­жи­те в лит­рах с точ­но­стью до де­ся­тых.

Дидактическая карточка № 25/9 ТК

Введение в термохимию и химическую кинетику

1. Для уве­ли­че­ния ско­ро­сти хи­ми­че­ской ре­ак­ции Fe(тв.) + 2H+ = Fe2+ + H2(г.)

не­об­хо­ди­мо

1) уве­ли­чить кон­цен­тра­цию ионов же­ле­за 2) раз­мель­чить же­ле­зо

3) умень­шить тем­пе­ра­ту­ру 4) умень­шить кон­цен­тра­цию кис­ло­ты

2. С наи­боль­шей ско­ро­стью во­до­род ре­а­ги­ру­ет с

1) бро­мом 2) йодом 3) фто­ром 4) хло­ром

3. Для уве­ли­че­ния ско­ро­сти ре­ак­ции ЗН2 + N2 = 2NH3 + Q

не­об­хо­ди­мо

1) охла­ждать си­сте­му 2) сни­зить дав­ле­ние

3) уда­лять ам­ми­ак 4) до­бав­лять во­до­род

4. Ско­рость ре­ак­ции газообразных азота и во­до­ро­да не за­ви­сит от

1) тем­пе­ра­ту­ры 2) дав­ле­ния

3) ка­та­ли­за­то­ра 4) ко­ли­че­ства про­дук­та ре­ак­ции

5. С наи­боль­шей ско­ро­стью при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре вза­и­мо­дей­ству­ют

1) цинк (гра­ну­лы) и кис­ло­род 2) цинк (гра­ну­лы) и со­ля­ная кис­ло­та

3) цинк (по­ро­шок) и кис­ло­род 4) цинк (по­ро­шок) и со­ля­ная кис­ло­та

6. Какое утвер­жде­ние пра­виль­но ха­рак­те­ри­зу­ет роль ка­та­ли­за­то­ра в хи­ми­че­ской ре­ак­ции?

1) Ка­та­ли­за­тор рас­хо­ду­ет­ся в ре­ак­ции.

2) Ка­та­ли­за­тор не вза­и­мо­дей­ству­ет с ре­а­ген­та­ми.

3) Ка­та­ли­за­тор сме­ща­ет рав­но­ве­сие в сто­ро­ну про­дук­тов.

4) Ка­та­ли­за­тор участ­ву­ет в ре­ак­ции и на­прав­ля­ет её по дру­го­му пути, но с теми же про­дук­та­ми.

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уменьшении дав­ле­ния в си­сте­ме.

УРАВ­НЕ­НИЕ РЕ­АК­ЦИИ

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ СМЕ­ЩЕ­НИЯ ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАВ­НО­ВЕ­СИЯ

А) N2O4 (г) ↔ 2NO2 (г)

Б) S (тв) + O2 (г) ↔ SO2 (г)

В) C (тв) + H2O (г) CO (г) + H2 (г)

Г) 2HBr (г) ↔ H2 (г) + Br2 (г)

1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции

2) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ

3) не про­ис­хо­дит сме­ще­ния рав­но­ве­сия

8. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции, тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние ко­то­рой

2H2 + O2 = 2H2O + 484 кДж

вы­де­ли­лось 121 кДж теп­ло­ты. Какой объём (н. у.) кис­ло­ро­да из­рас­хо­до­ван на сжи­га­ние во­до­ро­да? Ответ ука­жи­те в лит­рах с точ­но­стью до де­ся­тых.

Дидактическая карточка № 26/9 ТК

Введение в термохимию и химическую кинетику

1. При ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре во­до­род наи­бо­лее ак­тив­но ре­а­ги­ру­ет с

1) серой 2) азо­том 3) хло­ром 4) бро­мом

2. Ско­рость ре­ак­ции между же­ле­зом и рас­тво­ром со­ля­ной кис­ло­ты будет уменьшать­ся при

1) по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры 2) раз­бав­ле­нии кис­ло­ты

3) уве­ли­че­нии кон­цен­тра­ции кис­ло­ты 4) раз­мель­че­нии же­ле­за

3. Для уве­ли­че­ния ско­ро­сти ре­ак­ции взаимодействия железной стружки с раствором соляной кислоты не­об­хо­ди­мо

1) добавить воду 2) до­ба­вить железо

3) на­греть рас­твор 4) уве­ли­чить дав­ле­ние

4. Ско­рость ре­ак­ции азота с во­до­ро­дом уве­ли­чит­ся при

1) про­пус­ка­нии смеси над на­гре­тым же­ле­зом

2) до­бав­ле­нии ам­ми­а­ка

3) охла­жде­нии смеси

4) уве­ли­че­нии объёма ре­ак­ци­он­но­го со­су­да

5. Ско­рость ре­ак­ции между цин­ком и со­ля­ной кис­ло­той умень­ша­ет­ся

1) при из­мель­че­нии цинка 2) при до­бав­ле­нии HCl

3) при на­гре­ва­нии 4) с те­че­ни­ем вре­ме­ни

6. Цинк быст­рее всего рас­тво­ря­ет­ся в

1) 1%-й ук­сус­ной кис­ло­те

2) 5%-й ук­сус­ной кис­ло­те

3) 1%-й сер­ной кис­ло­те

4) 5%-й сер­ной кис­ло­те

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уменьшении дав­ле­ния в си­сте­ме.

УРАВ­НЕ­НИЕ РЕ­АК­ЦИИ

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ СМЕ­ЩЕ­НИЯ ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАВ­НО­ВЕ­СИЯ

А) S (тв) + H2 (г)↔ H2S (г)

Б) CH4 (г) + H2O (г)CO (г) + 3H2 (г)

В) C (тв) + 2H2 (г) ↔ CH4 (г)

Г) 2SO2 (г) + O2 (г) ↔ 2SO3 (г)

1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции

2) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ

3) не про­ис­хо­дит сме­ще­ния рав­но­ве­сия

8. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции, тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние ко­то­рой

2H2 + O2 = 2H2O + 484 кДж

вы­де­ли­лось 968 кДж теп­ло­ты. Вы­чис­ли­те массу об­ра­зо­вав­шей­ся при этом воды. Ответ ука­жи­те в грам­мах с точ­но­стью до целых.

Дидактическая карточка № 27/9 ТК

Введение в термохимию и химическую кинетику

1. С наи­боль­шей ско­ро­стью при обыч­ных усло­ви­ях про­ис­хо­дит вза­и­мо­дей­ствие воды с

1) ок­си­дом каль­ция 2) же­ле­зом

3) ок­си­дом крем­ния (IV) 4) алю­ми­ни­ем

2. Ско­рость ре­ак­ции CaO + 3C = CaC2 + CO

уве­ли­чи­ва­ет­ся при

1) по­вы­ше­нии кон­цен­тра­ции CO 2) по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры

3) по­вы­ше­нии дав­ле­ния 4) по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры

3. Уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции азота уве­ли­чи­ва­ет ско­рость ре­ак­ции

1) 6Li + N2 = 2Li3N 2) 2NH3 = N2 + 3H2

3) 2NO = N2 + O2 4) 2NO + 2H2 = N2 + 2H2O

4. Ско­рость ре­ак­ции цинка с со­ля­ной кис­ло­той не за­ви­сит от

1) кон­цен­тра­ции кис­ло­ты

2) тем­пе­ра­ту­ры

3) дав­ле­ния

4) пло­ща­ди по­верх­но­сти со­при­кос­но­ве­ния ре­а­ген­тов

5. С наи­боль­шей ско­ро­стью при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре про­ис­хо­дит вза­и­мо­дей­ствие

1) маг­ния с водой

2) цинка с раз­бав­лен­ной ук­сус­ной кис­ло­той

3) рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра с со­ля­ной кис­ло­той

4) меди с кис­ло­ро­дом

6. С наи­мень­шей ско­ро­стью со­ля­ная кис­ло­та вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) цин­ком 2) ба­ри­ем

3) же­ле­зом 4) маг­ни­ем

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при увеличении дав­ле­ния в си­сте­ме.

УРАВ­НЕ­НИЕ РЕ­АК­ЦИИ

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ СМЕ­ЩЕ­НИЯ ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАВ­НО­ВЕ­СИЯ

А) S (тв) + H2 (г)↔ H2S (г)

Б) CH4 (г) + H2O (г)↔CO (г) + 3H2 (г)

В) C (тв) + 2H2 (г) ↔ CH4 (г)

Г) 2SO2 (г) + O2 (г) ↔ 2SO3 (г)

1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции

2) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ

3) не про­ис­хо­дит сме­ще­ния рав­но­ве­сия

8. Тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние сго­ра­ния же­ле­за в кис­ло­ро­де:

4Fe + 3O2 = 2Fe2O3 + 1646 кДж

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции вы­де­ли­лось 2057,5 кДж. Сколь­ко грам­мов ок­си­да же­ле­за(III) об­ра­зо­ва­лось? Ответ дайте в виде це­ло­го числа.

Дидактическая карточка № 29/9 ТК

Введение в термохимию и химическую кинетику

1. C наи­боль­шей ско­ро­стью про­те­ка­ет ре­ак­ция между

1) Растворами AgNO3 и NaCl 2) CaCO3 и HCl

3) Zn и H2SO4 4) Mg и O2

2. Ско­рость ре­ак­ции азота с во­до­ро­дом умень­шит­ся при

1) по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры 2) уве­ли­че­нии кон­цен­тра­ции азота

3) ис­поль­зо­ва­нии ка­та­ли­за­то­ра 4) по­вы­ше­нии дав­ле­ния

3. Ско­рость вза­и­мо­дей­ствия цинка с рас­тво­ром сер­ной кис­ло­ты воз­растёт, если

1) из­мель­чить ме­талл

2) уве­ли­чить дав­ле­ние

3) по­ни­зить тем­пе­ра­ту­ру ре­ак­ци­он­ной смеси

4) раз­ба­вить рас­твор

4. От уве­ли­че­ния пло­ща­ди по­верх­но­сти со­при­кос­но­ве­ния ре­а­ген­тов не за­ви­сит ско­рость ре­ак­ции между

1) серой и же­ле­зом

2) крем­ни­ем и кис­ло­ро­дом

3) во­до­ро­дом и кис­ло­ро­дом

4) цин­ком и со­ля­ной кис­ло­той

5. С наи­боль­шей ско­ро­стью со­ля­ная кис­ло­та вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) ме­тал­ли­че­ским цин­ком

2) рас­тво­ром гид­рок­си­да на­трия

3) ме­тал­ли­че­ским же­ле­зом

4) твёрдым кар­бо­на­том же­ле­за (II)

6. 10 %-ная со­ля­ная кис­ло­та быст­рее всего ре­а­ги­ру­ет с

1) маг­ни­ем 2) же­ле­зом 3) алю­ми­ни­ем 4) рас­тво­ром щёлочи

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уменьшении дав­ле­ния в си­сте­ме.

УРАВ­НЕ­НИЕ РЕ­АК­ЦИИ

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ СМЕ­ЩЕ­НИЯ ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАВ­НО­ВЕ­СИЯ

А) C2H6 (г) ↔ C2H4 (г) + H2 (г)

Б) NH4Cl (тв) ↔ NH3 (г) + HCl (г)

В) 2H2O (г) ↔ 2H2 (г) + O2 (г)

Г) FeS (тв) ↔ Fe (тв) + S (тв)

1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции

2) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ

3) не про­ис­хо­дит сме­ще­ния рав­но­ве­сия

13. При пол­ном вос­ста­нов­ле­нии 48 г ок­си­да же­ле­за(III) из­быт­ком алю­ми­ния вы­де­ли­лось 256,2 кДж теп­ло­ты. Опре­де­ли­те теп­ло­ту ре­ак­ции

Fe2O3 + 2Al = 2Fe + Al2O3 (в кДж на моль Fe2O3)

Ответ округ­ли­те до целых (в расчётах ис­поль­зуй­те целые от­но­си­тель­ные атом­ные массы эле­мен­тов).

Дидактическая карточка № 31/9 ТК

Введение в термохимию и химическую кинетику

1. Ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

не за­ви­сит от

1) кон­цен­тра­ции хло­ро­во­до­род­ной кис­ло­ты 2) тем­пе­ра­ту­ры

3) кон­цен­тра­ции во­до­ро­да 4) сте­пе­ни из­мель­че­ния маг­ния

2. С наи­боль­шей ско­ро­стью гид­рок­сид на­трия вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) ме­тал­ли­че­ским цин­ком 2) суль­фа­том меди (II)

3) азот­ной кис­ло­той 4) суль­фи­дом же­ле­за (II)

3. С наи­боль­шей ско­ро­стью при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре про­ис­хо­дит вза­и­мо­действие

1) рас­тво­ров нит­ра­та се­реб­ра и хло­ри­да калия

2) маг­ния с водой

3) меди с кис­ло­ро­дом

4) цинка с раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­той

4. Ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции P4 (тв.) + 5О2 (г) = P4O10

за­ви­сит от

1) ко­ли­че­ства взя­то­го фос­фо­ра 2) тем­пе­ра­ту­ры

3) кон­цен­тра­ции ок­си­да фос­фо­ра (V) 4) объёма взя­то­го кис­ло­ро­да

5. С наи­боль­шей ско­ро­стью со­ля­ная кис­ло­та вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) ме­тал­ли­че­ским цин­ком 2) рас­тво­ром гид­рок­си­да бария

3) ме­тал­ли­че­ским же­ле­зом 4) кар­бо­на­том маг­ния

6. Ско­рость ре­ак­ции между газообразными ме­та­ном и кис­ло­ро­дом уве­ли­чит­ся при

1) сжа­тии смеси

2) охла­жде­нии

3) до­бав­ле­нии уг­ле­кис­ло­го газа

4) до­бав­ле­нии азота

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при увеличении концентрации водорода.

УРАВ­НЕ­НИЕ РЕ­АК­ЦИИ

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ СМЕ­ЩЕ­НИЯ ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАВ­НО­ВЕ­СИЯ

А) C2H6 (г) ↔ C2H4 (г) + H2 (г)

Б) N2 (г) + 3H2 (г) ↔ 2NH3 (г)

В) 2H2O (г) ↔ 2H2 (г) + O2 (г)

Г) C2H2 (г) + H2 (г) ↔ С2Н4 (г)

1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции

2) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ

3) не про­ис­хо­дит сме­ще­ния рав­но­ве­сия

8. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции

CaO + H2O = Ca(OH)2 + 70 кДж

Какая масса оксида кальция потребуется для по­лу­че­ния 15 кДж теп­ло­ты?

Дидактическая карточка № 28/9 ТК

Введение в термохимию и химическую кинетику

1. С наи­мень­шей ско­ро­стью при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре про­те­ка­ет вза­и­мо­дей­ствие между

1) Na и O2 2) CO и O2 3) CaO и H2O 4) NH3 и HCl

2. Ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции P4 + 5O2 = P4O10

уве­ли­чит­ся при

1) до­бав­ле­нии фос­фо­ра

2) уве­ли­че­нии кон­цен­тра­ции кис­ло­ро­да

3) уве­ли­че­нии кон­цен­тра­ции ок­си­да фос­фо­ра (V)

4) умень­ше­нии объёма взя­то­го кис­ло­ро­да

3. Уве­ли­че­нию ско­ро­сти ре­ак­ции Fe + S = FeS способствует:

1) по­вы­ше­ние дав­ле­ния 2) охла­жде­ние ре­ак­ци­он­ной смеси

3) до­бав­ле­ние серы 4) по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

4. Ско­рость ре­ак­ции раз­ло­же­ния NH3 на про­стые ве­ще­ства уве­ли­чи­ва­ет­ся при

1) до­бав­ле­нии H2 2) по­вы­ше­нии дав­ле­ния

3) охла­жде­нии 4) уве­ли­че­нии объёма ре­ак­ци­он­но­го со­су­да

5. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня внеш­них воз­дей­ствий вы­бе­ри­те воз­дей­ствие, ко­то­рое при­ве­дет к умень­ше­нию ско­ро­сти ре­ак­ции водорода с кислородом.

1) по­вы­ше­ние дав­ле­ния в си­сте­ме

2) уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции водорода

3) ис­поль­зо­ва­ние ка­та­ли­за­то­ра

4) умень­ше­ние кон­цен­тра­ции во­до­ро­да

6. Ско­рость ре­ак­ции азота с во­до­ро­дом умень­шит­ся при

1) по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры 2) уве­ли­че­нии кон­цен­тра­ции азота

3) ис­поль­зо­ва­нии ка­та­ли­за­то­ра 4) по­вы­ше­нии дав­ле­ния в си­сте­ме

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при увеличении дав­ле­ния в си­сте­ме.

УРАВ­НЕ­НИЕ РЕ­АК­ЦИИ

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ СМЕ­ЩЕ­НИЯ ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАВ­НО­ВЕ­СИЯ

А) C2H6 (г) ↔ C2H4 (г) + H2 (г)

Б) NH4Cl (тв) ↔ NH3 (г) + HCl (г)

В) 2H2O (г) ↔ 2H2 (г) + O2 (г)

Г) FeS (тв) ↔ Fe (тв) + S (тв)

1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции

2) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ

3) не про­ис­хо­дит сме­ще­ния рав­но­ве­сия

8. Дано тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние:

2C + H2 = C2H2 – 228 кДж

В ре­ак­ции по­гло­ти­лось 95 кДж теп­ло­ты. Сколь­ко грам­мов уг­ле­ро­да всту­пи­ло в ре­ак­цию? Ответ округ­ли­те до бли­жай­ше­го це­ло­го числа.

Дидактическая карточка № 30/9 ТК

Введение в термохимию и химическую кинетику

1. С наи­боль­шей ско­ро­стью при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре про­те­ка­ет ре­ак­ция между

1) уксусной кислотой и гидроксидом натрия 2) водой и натрием

3) магнием и кислородом 4) железом и хлором

2. Для уве­ли­че­ния ско­ро­сти хи­ми­че­ской ре­ак­ции Cr + 2H+ = Cr2+ + H2

не­об­хо­ди­мо

1) уве­ли­чить ко­ли­че­ство хрома 2) уве­ли­чить кон­цен­тра­цию ионов во­до­ро­да

3) умень­шить тем­пе­ра­ту­ру 4) уве­ли­чить кон­цен­тра­цию во­до­ро­да

3. С наи­боль­шей ско­ро­стью бро­мо­во­до­род­ная кис­ло­та вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) ок­си­дом же­ле­за (III)

2) ме­тал­ли­че­ским цин­ком

3) ме­тал­ли­че­ским ни­ке­лем

4) рас­тво­ром гид­рок­си­да бария

4. Ско­рость ре­ак­ции мра­мо­ра с со­ля­ной кис­ло­той умень­ша­ет­ся при

1) из­мель­че­нии мра­мо­ра 2) на­гре­ва­нии ре­ак­ци­он­ной смеси

3) раз­бав­ле­нии рас­тво­ра кис­ло­ты 4) уве­ли­че­нии кон­цен­тра­ции кис­ло­ты

5. Ско­рость рас­тво­ре­ния алю­ми­ния в щёлочи не за­ви­сит от

1) кон­цен­тра­ции щёлочи

2) сте­пе­ни из­мель­че­ния ме­тал­ла

3) формы со­су­да с рас­тво­ром щёлочи

4) тем­пе­ра­ту­ры

6. В каких усло­ви­ях го­ре­ние уг­ле­ро­да про­те­ка­ет мед­лен­нее всего?

1) воз­дух, тем­пе­ра­ту­ра 20 °С 2) воз­дух, тем­пе­ра­ту­ра 50 °С

3) кис­ло­род, тем­пе­ра­ту­ра 20 °С 4) кис­ло­род, тем­пе­ра­ту­ра 50 °С

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уменьшении концентрации водорода.

УРАВ­НЕ­НИЕ РЕ­АК­ЦИИ

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ СМЕ­ЩЕ­НИЯ ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАВ­НО­ВЕ­СИЯ

А) C2H6 (г) ↔ C2H4 (г) + H2 (г)

Б) N2 (г) + 3H2 (г) ↔ 2NH3 (г)

В) 2H2O (г) ↔ 2H2 (г) + O2 (г)

Г) C2H2 (г) + H2 (г) ↔ С2Н4 (г)

1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции

2) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ

3) не про­ис­хо­дит сме­ще­ния рав­но­ве­сия

8. Тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние ре­ак­ции об­ра­зо­ва­ния бен­зо­ла из аце­ти­ле­на имеет вид:

3C2H2 = C6H6 + 600 кДж

Сколь­ко грам­мов аце­ти­ле­на всту­пи­ло в эту ре­ак­цию, если в ре­зуль­та­те вы­де­ли­лось 400 кДж? Ответ округ­ли­те до целых.

Дидактическая карточка № 32/9 ТК

Введение в термохимию и химическую кинетику

1. Уве­ли­че­нию ско­ро­сти ре­ак­ции 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

спо­соб­ству­ет:

1) по­ни­же­ние дав­ле­ния 2) умень­ше­ние кон­цен­тра­ции Cl2

3) охла­жде­ние си­сте­мы 4) по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

2. Ско­рость ре­ак­ции между цин­ком и рас­тво­ром со­ля­ной кис­ло­ты умень­шит­ся если

1) на­греть ре­ак­ци­он­ную смесь

2) раз­ба­вить кис­ло­ту

3) про­пу­стить через ре­ак­ци­он­ную смесь хло­ро­во­до­род

4) ис­поль­зо­вать цин­ко­вый по­ро­шок

3. При ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре с наи­боль­шей ско­ро­стью с водой ре­а­ги­ру­ет

1) калий 2) каль­ций 3) маг­ний 4) алю­ми­ний

4. Для уве­ли­че­ния ско­ро­сти ре­ак­ции горения твердого магния в кислороде не­об­хо­ди­мо

1) до­ба­вить магний 2) по­ни­зить температуру

3) по­вы­сить тем­пе­ра­ту­ру 4) увеличить давление

5. Ско­рость ре­ак­ции между маг­ни­ем и рас­тво­ром мед­но­го ку­по­ро­са не за­ви­сит от

1) кон­цен­тра­ции соли

2) тем­пе­ра­ту­ры

3) объёма ре­ак­ци­он­но­го со­су­да

4) пло­ща­ди по­верх­но­сти со­при­кос­но­ве­ния ре­а­ген­тов

6. Ско­рость ре­ак­ции между газообразными ме­та­ном и кис­ло­ро­дом умень­шит­ся при

1) до­бав­ле­нии ка­та­ли­за­то­ра 2) до­бав­ле­нии воды

3) на­гре­ва­нии 4) уве­ли­че­нии объёма

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между спо­со­бом воз­дей­ствия на рав­но­вес­ную си­сте­му: H2 (г) + F2 (г) ↔ 2HF (г) + Q

и сме­ще­ни­ем хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

ВОЗ­ДЕЙ­СТВИЕ НА СИ­СТЕ­МУ

СМЕ­ЩЕ­НИЕ ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАВ­НО­ВЕ­СИЯ

А) умень­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б) сжатие системы

В) добавление водорода

Г) добавление фтора

1) в сто­ро­ну пря­мой ре­ак­ции

2) в сто­ро­ну об­рат­ной ре­ак­ции

3) не сме­ща­ет­ся

8. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции, тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние ко­то­рой

Cu2S + 2O2 = 2CuO + SO2 + 530 кДж

вы­де­ли­лось 265 кДж теп­ло­ты. Чему равна масса об­ра­зо­вав­ше­го­ся при этом ок­си­да меди (II)?

 

РАСТВОРЫ

9 класс

Дидактическая карточка № 33/9 Р

Растворы

Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

Хлорид золота (III)

Фосфат натрия

Оксид алюминия

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой:

Магний

Натрий

Хлор

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет.

Нитрат свинца и йодид калия

Гидроксид аммония и соляная кислота

Карбонат кальция и хлорид бария

Дидактическая карточка № 34/9 Р

Растворы

Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

Хлорид лантана (III)

Нитрат алюминия

Триоксид серы

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой:

Литий

Барий

Фосфор

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет.

Нитрат свинца и хлорид калия

Гидроксид кальция и азотная кислота

Карбонат бария и соляная кислота

Дидактическая карточка № 35/9 Р

Растворы

Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

Нитрат америция (III)

Карбонат цезия

Оксид бария

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой:

Цезий

Барий

Бром

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет.

Нитрат алюминия и гидроксид алюминия

Гидроксид алюминия и соляная кислота

Карбонат натрия и хлорид калия

Дидактическая карточка № 36/9 Р

Растворы

Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

Хлорид европия (III)

Нитрат железа (II)

Оксид хлора (VII)

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой:

Стронций

Калий

Фтор

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет.

Фторид натрия и хлорид кальция

Гидроксид магния и соляная кислота

Карбонат бария и гидроксид алюминия

Дидактическая карточка № 37/9 Р

Растворы

Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

Хлорид марганца (II)

Хлорид железа (III)

Оксид кремния (IV)

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой:

Кальций

Рубидий

Гидрид натрия

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет.

Углекислый газ и гидроксид бария

Гидроксид бария и хлорид железа (II)

Карбонат кальция и серная кислота

Дидактическая карточка № 38/9 Р

Растворы

Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

Нитрат церия (IV)

Силикат натрия

Оксид бора

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой:

Стронций

Натрий

Диоксид серы

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет.

Нитрат хрома (III) и гидроксид калия

Гидроксид железа (III) и соляная кислота

Силикат натрия и соляная кислота

Дидактическая карточка № 39/9 Р

Растворы

Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

Хлорид никеля (II)

Карбонат лития

Фосфорная кислота

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой:

Барий

Нитрид лития

Оксид калия

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет.

Соляная кислота и йодид калия

Гидроксид магния и бромоводородная кислота

Сульфид калия и нитрат свинца

Дидактическая карточка № 40/9 Р

Растворы

Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

Сероводородная кислота

Нитрат железа (III)

Гидроксид бария

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой:

Сульфид алюминия

Гидрид кальция

Хлор

Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет.

Нитрат кальция и карбонат лития

Нитрат свинца и сероводород

Карбонат калия и хлорид кальция

17

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.