Дидактические карточки «Расчетные задачи по химии. Растворы. Термохимия. Кинетика»
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 9 класс |
|
Дидактическая карточка № 1/9 РЗ Решение задач Выведите формулу кислородного соединения азота, в котором массовая доля азота равна 30,4%. Рассчитайте объемы кислорода и водорода (н.у.), которые можно получить при разложении 900 л воды. Вычислите массу оксида кальция, полученного при обжиге 500 кг известняка, содержащего 20% примесей. |
Дидактическая карточка № 2/9 РЗ Решение задач Выведите простейшую формулу водородного соединения углерода, в котором массовая доля углерода составляет 75%. К раствору, содержащему 7,1 г сульфата натрия, прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу выпавшего осадка. На 1 кг лома, содержащего 94% железа, подействовали серной кислотой. Вычислите массу образовавшегося сульфата железа (II). |
Дидактическая карточка № 3/9 РЗ Решение задач Выведите простейшую формулу соединения, в котором массовая доля натрия составляет 32,4%, серы – 22,5%, кислорода – 45,1%. Вычислите массу гидроксида калия, вступившего в реакцию с серной кислотой, если в результате образовалось 174 г соли. Вычислите массу оксида кальция, полученного при обжиге 100 кг известняка, содержащего 5% примесей. |
Дидактическая карточка № 4/9 РЗ Решение задач B соединении азота с углеродом массовая доля углерода 46,15 %. Плотность его паров по воздуху 1,79. Выведите истинную формулу вещества. Определите массу хлората калия (KClO3), при разложении которого получили 44,8 л кислорода (н.у.). Определите, какая масса кальция вступила в реакцию, если в результате реакции образовался плутоний, массой 0,0015 г: PuF4 + 2Ca Pu + 2CaF2. |
Дидактическая карточка № 5/9 РЗ Решение задач Выведите формулу водородного соединения азота, в котором он трехвалентен и массовая доля азота составляет 87,5%. Определите массу углерода, необходимого для восстановления 112 г железа из оксида железа (II). Вычислите массу оксида кальция, полученного при обжиге 100 кг известняка, содержащего 15% примесей. |
Дидактическая карточка № 6/9 РЗ Решение задач Найти простейшую формулу оксида ванадия, зная, что 2,73 г оксида содержат 1,53 г металла. Вычислите объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 120 л метана. Вычислите, какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при обжиге известняка массой 1 т с массовой долей примесей 10%. |
Дидактическая карточка № 7/9 РЗ Решение задач Установите формулу кристаллогидрата сульфата натрия, если потеря массы при прокаливании составляет 55,91 % от массы кристаллогидрата. Вычислите массу углерода, необходимого для полного восстановления 200 кг железной руды (Fe2O3), содержащей 20% пустой породы. Определите массу углерода, необходимого для восстановления 10 г железа из оксида железа (II). |
Дидактическая карточка № 8/9 РЗ Решение задач Найти молекулярную формулу соединения бора с водородом, если масса 1 л этого газа равна массе 1 л азота, а содержание бора в веществе составляет 78,2 % (мас.). Определите, какой объем аммиака (н.у.) можно получить при взаимодействии водорода с 10 м3 азота, содержащего 10% примесей. Вычислите объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 50 мл метана. |
Дидактическая карточка № 9/9 РЗ Решение задач Найти молекулярную формулу соединения бора с водородом, если масса 1 л этого газа равна массе 1 л азота, а содержание бора в веществе составляет 78,2 % (мас.). Определите массу трихлорида урана, который можно получить из 1 г UCl4, содержащего 15% примесей по уравнению: 2UCl4 + H2 2UCl3 + 2HCl. Определите массу углерода, необходимого для восстановления 16 г железа из оксида железа (II). |
Дидактическая карточка № 10/9 РЗ Решение задач Определите, какая масса кальция вступила в реакцию, если в результате реакции образовался плутоний, массой 0,005 г: PuF4 + 2Ca Pu + 2CaF2. При разложении карбоната металла(II) массой 21,0 г выделился СО2 объемом 5,6 дм3 (н.у.). Установите формулу соли. Вычислите объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 550 мл метана. |
Дидактическая карточка № 11/9 РЗ Решение задач Вычислите, могут ли полностью прореагировать 2 л монооксида углерода и 3,5 л кислорода (н.у.) и какой объем продукта реакции получится при этом. Смесь угарного и углекислого газов объемом 1 дм3 (н.у.) имеет массу 1,43 г. Определите состав смеси в объемных долях (%). Хватит ли 25 л кислорода для полного окисления 60 л сероводорода (н.у.)? |
Дидактическая карточка № 12/9 РЗ Решение задач Хватит ли 15 л кислорода для полного окисления 6 л сероводорода (н.у.)? При взаимодействии металла(II) массой 6,85 г с водой выделился водород объемом 1,12 дм3 (н.у.). Определите металл. Установите формулу кристаллогидрата сульфата натрия, если потеря массы при прокаливании составляет 55,91 % от массы кристаллогидрата. |
Дидактическая карточка № 13/9 РЗ Решение задач Найдите массовое соотношение элементов в оксиде вольфрама (VI). Для реакции были взяты сера массой 8 г и кислород массой 12 г. Определите массу и количество вещества оксида серы (IV), который будет получен. Смесь угарного и углекислого газов объемом 1 дм3 (н.у.) имеет массу 1,5 г. Определите состав смеси в объемных долях (%). |
Дидактическая карточка № 14/9 РЗ Решение задач Выведите формулу соединения олова с йодом, если в нем массовая доля олова равна 18,98%. При окислении вольфрама в атмосфере кислорода образовался оксид вольфрама (VI), массой 10 г. Определите, какой объем кислорода израсходовался при этом. Из смеси хлоридов натрия и калия массой 20,2 г осадили избытком нитрата серебра хлорид серебра массой 34,5 г. Каковы массы хлоридов натрия и калия в смеси? |
Дидактическая карточка № 15/9 РЗ Решение задач Из смеси хлоридов натрия и калия массой 20,2 г осадили избытком нитрата серебра хлорид серебра массой 34,5 г. Каковы массы хлоридов натрия и калия в смеси? Из оксида ртути (II) массой 86,8 г был получен кислород массой 6 г. Рассчитайте массовую долю выхода кислорода. На 36 г алюминия подействовали 64 г серы. Найдите массу образовавшегося сульфида алюминия. |
Дидактическая карточка № 16/9 РЗ Решение задач При окислении вольфрама в атмосфере кислорода образовался оксид вольфрама (VI), массой 10 г. Определите, какой объем кислорода израсходовался при этом, если выход продукта реакции составил 80% от теоретически возможного. Из смеси хлоридов натрия и калия массой 20,2 г осадили избытком нитрата серебра хлорид серебра массой 34,5 г. Каковы массы хлоридов натрия и калия в смеси? На раствор, содержащий 53 г карбоната натрия, подействовали раствором, содержащим 49 г серной кислоты. Найдите массу образовавшейся соли. |
Дидактическая карточка № 17/9 РЗ Решение задач Установите формулу кристаллогидрата соли, содержащего 18,6 % натрия, 25,8 % серы, 19,4 % кислорода и кроме того 36,2 % воды. Какую массу фосфора надо сжечь, чтобы получить оксид фосфора (V) массой 71 г? На 47 г оксида калия подействовали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Найдите массу образовавшегося нитрата калия. |
Дидактическая карточка № 18/9 РЗ Решение задач Определите истинную (молекулярную) формулу соединения, содержащего 39,14 % углерода, 8,70 % водорода, 52,16 % кислорода, если плотность паров его по водороду равна 46,00. Песок массой 2 кг сплавили с избытком гидроксида калия, получив в результате реакции силикат калия массой 3,82 кг. Определите выход продукта реакции, если массовая доля оксида кремния (IV) в песке равна 90%. На 24 г металлического магния подействовали 100 г 30%-го раствора соляной кислоты. Найдите массу образовавшегося хлорида магния. |
Дидактическая карточка № 19/9 РЗ Решение задач Вещество состоит из углерода и серы. При полном сгорании 3,8 г этого вещества образовалось 2,2 г углекислого газа и 6,4 г сернистого газа. Определите простейшую формулу вещества. Смесь медных и магниевых опилок массой 1,5 г обработали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделился водород объемом 560 мл (н.у.). Определите массовую долю меди в смеси. При электролитическом разложении 360 г воды по уравнению: 2H2O= 2H2 + O2 был получен гремучий газ. Чему равна масса этого газа и число молей в нем водорода и кислорода? |
Дидактическая карточка № 20/9 РЗ Решение задач Неизвестная соль содержит элемент Х, а также водород, азот и кислород в массовом соотношении X : H : N : O = 12 : 5 : 14 : 48. Определите простейшую формулу соли. При сжигании в токе хлора цинковых и кадмиевых опилок массой 11 г образовалось 20,3 г смеси хлоридов. Определить массу цинка в этой смеси. На 200 г серной кислоты подействовали 40 г оксида алюминия. Найдите массу образовавшейся воды. |
Дидактическая карточка № 21/9 РЗ Решение задач Неизвестная соль содержит элемент Х, а также водород, азот и кислород в массовом соотношении X : H : N : O = 12 : 5 : 14 : 48. Определите простейшую формулу соли. На 40 г оксида меди (II) подействовали раствором серной кислоты, содержащим 75 г безводного вещества. Найдите массу образовавшейся соли. Рассчитайте объем водорода, выделившегося при взаимодействии с соляной кислотой 100 г цинка, содержащего 15% примесей. |
Дидактическая карточка № 22/9 РЗ Решение задач Неизвестная соль содержит элемент Х, а также водород, азот и кислород в массовом соотношении X : H : N : O = 12 : 5 : 14 : 48. Определите простейшую формулу соли. При прокаливании 400 г натриевой селитры получили 25 л кислорода. Какова массовая доля примесей в селитре? Смесь медных и магниевых опилок массой 1,5 г обработали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделился водород объемом 200 мл (н.у.). Определите массовую долю меди в смеси. |
ТЕРМОХИМИЯ. ХИМИЧЕСКАЯ КИНЕТИКА 9 класс |
|||||||||||||||||||||||||
Дидактическая карточка № 23/9 ТК Введение в термохимию и химическую кинетику 1. Для увеличения скорости химической реакции H2 + I2 = 2HI необходимо 1) увеличить температуру 2) добавить йодоводород 3) уменьшить давление 4) увеличить объем реакционного сосуда 2. Какое утверждение относительно катализаторов неверно? 1) Катализаторы участвуют в химической реакции 2) Катализаторы смещают химическое равновесие 3) Катализаторы изменяют скорость реакции 4) Катализаторы ускоряют как прямую, так и обратную реакцию 3. Для увеличения скорости реакции 2CO + O2 = 2CO2 необходимо 1) повысить давление 2) добавить оксид углерода(IV) 3) охлаждать систему 4) удалять оксид углерода(IV) 4. Скорость реакции газообразных азота и водорода не зависит от 1) температуры 2) давления 3) катализатора 4) количества продукта реакции 5. Какое утверждение правильно характеризует роль катализатора в химической реакции? 1) Катализатор вступает в реакцию с исходными веществами и расходуется в результате реакции. 2) Катализатор увеличивает тепловой эффект реакции. 3) Катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию. 4) Катализатор смещает равновесие в сторону реагентов. 6. Скорость реакции обжига пирита (FeS2) в кислороде увеличивается при 1) измельчении пирита 2) понижении давления 3) понижении температуры 4) использовании катализатора 7. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе.
8. В результате реакции, термохимическое уравнение которой 2H2 + O2 = 2H2O + 484 кДж выделилось 1479 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды (в граммах). |
Дидактическая карточка № 24/9 ТК Введение в термохимию и химическую кинетику 1. От увеличения площади поверхности соприкосновения реагентов не зависит скорость реакции между 1) фосфором и кислородом 2) кислородом и оксидом азота (II) 3) серой и водородом 4) магнием и азотной кислотой 2. На скорость химической реакции 2NH3(g) = N2(g) + 3H2(g) не влияет изменение 1) концентрации аммиака 2) давления 3) концентрации водорода 4) температуры 3. С наименьшей скоростью происходит реакция между водородом и 1) фтором 2) бромом 3) йодом 4) хлором 4. Скорость реакции углерода с кислородом не зависит от 1) температуры 2) общего давления 3) степени измельчённости углерода 4) количества продукта реакции 5. Для снижения скорости реакции Н2 + Сl2 = 2НСl + Q необходимо 1) понизить температуру 2) повысить давление 3) понизить концентрацию хлороводорода 4) повысить концентрацию водорода 6. Магний медленнее всего растворяется в 1) 1 %-й уксусной кислоте 2) 5 %-й уксусной кислоте 3) 1 %-й соляной кислоте 4) 5 %-й соляной кислоте 7. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе.
8. В результате реакции, термохимическое уравнение которой 2H2 + O2 = 2H2O + 484 кДж выделилось 968 кДж теплоты. Вычислите объём (н. у.) водорода, вступившего в реакцию. Ответ укажите в литрах с точностью до десятых. |
||||||||||||||||||||||||
Дидактическая карточка № 25/9 ТК Введение в термохимию и химическую кинетику 1. Для увеличения скорости химической реакции Fe(тв.) + 2H+ = Fe2+ + H2(г.) необходимо 1) увеличить концентрацию ионов железа 2) размельчить железо 3) уменьшить температуру 4) уменьшить концентрацию кислоты 2. С наибольшей скоростью водород реагирует с 1) бромом 2) йодом 3) фтором 4) хлором 3. Для увеличения скорости реакции ЗН2 + N2 = 2NH3 + Q необходимо 1) охлаждать систему 2) снизить давление 3) удалять аммиак 4) добавлять водород 4. Скорость реакции газообразных азота и водорода не зависит от 1) температуры 2) давления 3) катализатора 4) количества продукта реакции 5. С наибольшей скоростью при комнатной температуре взаимодействуют 1) цинк (гранулы) и кислород 2) цинк (гранулы) и соляная кислота 3) цинк (порошок) и кислород 4) цинк (порошок) и соляная кислота 6. Какое утверждение правильно характеризует роль катализатора в химической реакции? 1) Катализатор расходуется в реакции. 2) Катализатор не взаимодействует с реагентами. 3) Катализатор смещает равновесие в сторону продуктов. 4) Катализатор участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами. 7. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении давления в системе.
8. В результате реакции, термохимическое уравнение которой 2H2 + O2 = 2H2O + 484 кДж выделилось 121 кДж теплоты. Какой объём (н. у.) кислорода израсходован на сжигание водорода? Ответ укажите в литрах с точностью до десятых. |
Дидактическая карточка № 26/9 ТК Введение в термохимию и химическую кинетику 1. При комнатной температуре водород наиболее активно реагирует с 1) серой 2) азотом 3) хлором 4) бромом 2. Скорость реакции между железом и раствором соляной кислоты будет уменьшаться при 1) повышении температуры 2) разбавлении кислоты 3) увеличении концентрации кислоты 4) размельчении железа 3. Для увеличения скорости реакции взаимодействия железной стружки с раствором соляной кислоты необходимо 1) добавить воду 2) добавить железо 3) нагреть раствор 4) увеличить давление 4. Скорость реакции азота с водородом увеличится при 1) пропускании смеси над нагретым железом 2) добавлении аммиака 3) охлаждении смеси 4) увеличении объёма реакционного сосуда 5. Скорость реакции между цинком и соляной кислотой уменьшается 1) при измельчении цинка 2) при добавлении HCl 3) при нагревании 4) с течением времени 6. Цинк быстрее всего растворяется в 1) 1%-й уксусной кислоте 2) 5%-й уксусной кислоте 3) 1%-й серной кислоте 4) 5%-й серной кислоте 7. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении давления в системе.
8. В результате реакции, термохимическое уравнение которой 2H2 + O2 = 2H2O + 484 кДж выделилось 968 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды. Ответ укажите в граммах с точностью до целых. |
||||||||||||||||||||||||
Дидактическая карточка № 27/9 ТК Введение в термохимию и химическую кинетику 1. С наибольшей скоростью при обычных условиях происходит взаимодействие воды с 1) оксидом кальция 2) железом 3) оксидом кремния (IV) 4) алюминием 2. Скорость реакции CaO + 3C = CaC2 + CO↑ увеличивается при 1) повышении концентрации CO 2) понижении температуры 3) повышении давления 4) повышении температуры 3. Увеличение концентрации азота увеличивает скорость реакции 1) 6Li + N2 = 2Li3N 2) 2NH3 = N2 + 3H2 3) 2NO = N2 + O2 4) 2NO + 2H2 = N2 + 2H2O 4. Скорость реакции цинка с соляной кислотой не зависит от 1) концентрации кислоты 2) температуры 3) давления 4) площади поверхности соприкосновения реагентов 5. С наибольшей скоростью при комнатной температуре происходит взаимодействие 1) магния с водой 2) цинка с разбавленной уксусной кислотой 3) раствора нитрата серебра с соляной кислотой 4) меди с кислородом 6. С наименьшей скоростью соляная кислота взаимодействует с 1) цинком 2) барием 3) железом 4) магнием 7. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе.
8. Термохимическое уравнение сгорания железа в кислороде: 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3 + 1646 кДж В результате реакции выделилось 2057,5 кДж. Сколько граммов оксида железа(III) образовалось? Ответ дайте в виде целого числа. Дидактическая карточка № 29/9 ТК Введение в термохимию и химическую кинетику 1. C наибольшей скоростью протекает реакция между 1) Растворами AgNO3 и NaCl 2) CaCO3 и HCl 3) Zn и H2SO4 4) Mg и O2 2. Скорость реакции азота с водородом уменьшится при 1) понижении температуры 2) увеличении концентрации азота 3) использовании катализатора 4) повышении давления 3. Скорость взаимодействия цинка с раствором серной кислоты возрастёт, если 1) измельчить металл 2) увеличить давление 3) понизить температуру реакционной смеси 4) разбавить раствор 4. От увеличения площади поверхности соприкосновения реагентов не зависит скорость реакции между 1) серой и железом 2) кремнием и кислородом 3) водородом и кислородом 4) цинком и соляной кислотой 5. С наибольшей скоростью соляная кислота взаимодействует с 1) металлическим цинком 2) раствором гидроксида натрия 3) металлическим железом 4) твёрдым карбонатом железа (II) 6. 10 %-ная соляная кислота быстрее всего реагирует с 1) магнием 2) железом 3) алюминием 4) раствором щёлочи 9. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении давления в системе.
13. При полном восстановлении 48 г оксида железа(III) избытком алюминия выделилось 256,2 кДж теплоты. Определите теплоту реакции Fe2O3 + 2Al = 2Fe + Al2O3 (в кДж на моль Fe2O3) Ответ округлите до целых (в расчётах используйте целые относительные атомные массы элементов). Дидактическая карточка № 31/9 ТК Введение в термохимию и химическую кинетику 1. Скорость химической реакции Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 не зависит от 1) концентрации хлороводородной кислоты 2) температуры 3) концентрации водорода 4) степени измельчения магния 2. С наибольшей скоростью гидроксид натрия взаимодействует с 1) металлическим цинком 2) сульфатом меди (II) 3) азотной кислотой 4) сульфидом железа (II) 3. С наибольшей скоростью при комнатной температуре происходит взаимодействие 1) растворов нитрата серебра и хлорида калия 2) магния с водой 3) меди с кислородом 4) цинка с разбавленной серной кислотой 4. Скорость химической реакции P4 (тв.) + 5О2 (г) = P4O10 зависит от 1) количества взятого фосфора 2) температуры 3) концентрации оксида фосфора (V) 4) объёма взятого кислорода 5. С наибольшей скоростью соляная кислота взаимодействует с 1) металлическим цинком 2) раствором гидроксида бария 3) металлическим железом 4) карбонатом магния 6. Скорость реакции между газообразными метаном и кислородом увеличится при 1) сжатии смеси 2) охлаждении 3) добавлении углекислого газа 4) добавлении азота 7. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении концентрации водорода.
8. Согласно термохимическому уравнению реакции CaO + H2O = Ca(OH)2 + 70 кДж Какая масса оксида кальция потребуется для получения 15 кДж теплоты? |
Дидактическая карточка № 28/9 ТК Введение в термохимию и химическую кинетику 1. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает взаимодействие между 1) Na и O2 2) CO и O2 3) CaO и H2O 4) NH3 и HCl 2. Скорость химической реакции P4 + 5O2 = P4O10 увеличится при 1) добавлении фосфора 2) увеличении концентрации кислорода 3) увеличении концентрации оксида фосфора (V) 4) уменьшении объёма взятого кислорода 3. Увеличению скорости реакции Fe + S = FeS способствует: 1) повышение давления 2) охлаждение реакционной смеси 3) добавление серы 4) повышение температуры 4. Скорость реакции разложения NH3 на простые вещества увеличивается при 1) добавлении H2 2) повышении давления 3) охлаждении 4) увеличении объёма реакционного сосуда 5. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите воздействие, которое приведет к уменьшению скорости реакции водорода с кислородом. 1) повышение давления в системе 2) увеличение концентрации водорода 3) использование катализатора 4) уменьшение концентрации водорода 6. Скорость реакции азота с водородом уменьшится при 1) понижении температуры 2) увеличении концентрации азота 3) использовании катализатора 4) повышении давления в системе 7. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе.
8. Дано термохимическое уравнение: 2C + H2 = C2H2 – 228 кДж В реакции поглотилось 95 кДж теплоты. Сколько граммов углерода вступило в реакцию? Ответ округлите до ближайшего целого числа. Дидактическая карточка № 30/9 ТК Введение в термохимию и химическую кинетику 1. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между 1) уксусной кислотой и гидроксидом натрия 2) водой и натрием 3) магнием и кислородом 4) железом и хлором 2. Для увеличения скорости химической реакции Cr + 2H+ = Cr2+ + H2 необходимо 1) увеличить количество хрома 2) увеличить концентрацию ионов водорода 3) уменьшить температуру 4) увеличить концентрацию водорода 3. С наибольшей скоростью бромоводородная кислота взаимодействует с 1) оксидом железа (III) 2) металлическим цинком 3) металлическим никелем 4) раствором гидроксида бария 4. Скорость реакции мрамора с соляной кислотой уменьшается при 1) измельчении мрамора 2) нагревании реакционной смеси 3) разбавлении раствора кислоты 4) увеличении концентрации кислоты 5. Скорость растворения алюминия в щёлочи не зависит от 1) концентрации щёлочи 2) степени измельчения металла 3) формы сосуда с раствором щёлочи 4) температуры 6. В каких условиях горение углерода протекает медленнее всего? 1) воздух, температура 20 °С 2) воздух, температура 50 °С 3) кислород, температура 20 °С 4) кислород, температура 50 °С 7. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении концентрации водорода.
8. Термохимическое уравнение реакции образования бензола из ацетилена имеет вид: 3C2H2 = C6H6 + 600 кДж Сколько граммов ацетилена вступило в эту реакцию, если в результате выделилось 400 кДж? Ответ округлите до целых. Дидактическая карточка № 32/9 ТК Введение в термохимию и химическую кинетику 1. Увеличению скорости реакции 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 способствует: 1) понижение давления 2) уменьшение концентрации Cl2 3) охлаждение системы 4) повышение температуры 2. Скорость реакции между цинком и раствором соляной кислоты уменьшится если 1) нагреть реакционную смесь 2) разбавить кислоту 3) пропустить через реакционную смесь хлороводород 4) использовать цинковый порошок 3. При комнатной температуре с наибольшей скоростью с водой реагирует 1) калий 2) кальций 3) магний 4) алюминий 4. Для увеличения скорости реакции горения твердого магния в кислороде необходимо 1) добавить магний 2) понизить температуру 3) повысить температуру 4) увеличить давление 5. Скорость реакции между магнием и раствором медного купороса не зависит от 1) концентрации соли 2) температуры 3) объёма реакционного сосуда 4) площади поверхности соприкосновения реагентов 6. Скорость реакции между газообразными метаном и кислородом уменьшится при 1) добавлении катализатора 2) добавлении воды 3) нагревании 4) увеличении объёма 7. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему: H2 (г) + F2 (г) ↔ 2HF (г) + Q и смещением химического равновесия в результате этого воздействия.
8. В результате реакции, термохимическое уравнение которой Cu2S + 2O2 = 2CuO + SO2 + 530 кДж выделилось 265 кДж теплоты. Чему равна масса образовавшегося при этом оксида меди (II)? |
РАСТВОРЫ 9 класс |
|
Дидактическая карточка № 33/9 Р Растворы Написать уравнения диссоциации следующих веществ: Хлорид золота (III) Фосфат натрия Оксид алюминия Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой: Магний Натрий Хлор Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет. Нитрат свинца и йодид калия Гидроксид аммония и соляная кислота Карбонат кальция и хлорид бария |
Дидактическая карточка № 34/9 Р Растворы Написать уравнения диссоциации следующих веществ: Хлорид лантана (III) Нитрат алюминия Триоксид серы Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой: Литий Барий Фосфор Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет. Нитрат свинца и хлорид калия Гидроксид кальция и азотная кислота Карбонат бария и соляная кислота |
Дидактическая карточка № 35/9 Р Растворы Написать уравнения диссоциации следующих веществ: Нитрат америция (III) Карбонат цезия Оксид бария Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой: Цезий Барий Бром Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет. Нитрат алюминия и гидроксид алюминия Гидроксид алюминия и соляная кислота Карбонат натрия и хлорид калия |
Дидактическая карточка № 36/9 Р Растворы Написать уравнения диссоциации следующих веществ: Хлорид европия (III) Нитрат железа (II) Оксид хлора (VII) Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой: Стронций Калий Фтор Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет. Фторид натрия и хлорид кальция Гидроксид магния и соляная кислота Карбонат бария и гидроксид алюминия |
Дидактическая карточка № 37/9 Р Растворы Написать уравнения диссоциации следующих веществ: Хлорид марганца (II) Хлорид железа (III) Оксид кремния (IV) Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой: Кальций Рубидий Гидрид натрия Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет. Углекислый газ и гидроксид бария Гидроксид бария и хлорид железа (II) Карбонат кальция и серная кислота |
Дидактическая карточка № 38/9 Р Растворы Написать уравнения диссоциации следующих веществ: Нитрат церия (IV) Силикат натрия Оксид бора Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой: Стронций Натрий Диоксид серы Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет. Нитрат хрома (III) и гидроксид калия Гидроксид железа (III) и соляная кислота Силикат натрия и соляная кислота |
Дидактическая карточка № 39/9 Р Растворы Написать уравнения диссоциации следующих веществ: Хлорид никеля (II) Карбонат лития Фосфорная кислота Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой: Барий Нитрид лития Оксид калия Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет. Соляная кислота и йодид калия Гидроксид магния и бромоводородная кислота Сульфид калия и нитрат свинца |
Дидактическая карточка № 40/9 Р Растворы Написать уравнения диссоциации следующих веществ: Сероводородная кислота Нитрат железа (III) Гидроксид бария Написать уравнения взаимодействия следующих веществ с водой: Сульфид алюминия Гидрид кальция Хлор Написать уравнения взаимодействия следующих веществ между собой в молекулярной и сокращенной ионной формах. В случае образования осадка указать его цвет. Нитрат кальция и карбонат лития Нитрат свинца и сероводород Карбонат калия и хлорид кальция |
17