Дидактические материалы по географии «Работа с топографической картой»

31
26
Материал опубликован 22 June 2019 в группе

Материалами можно воспользоваться для уроков географии, домашнего обучения, для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Цель: формирование знаний и умений чтения топографических карт и работы с ними.

Топографическая карта – это уменьшенное, подробное и точное изображение небольшого участка местности на плоскости (бумаге).

Условные топографические(картографические) знаки - это графические обозначения, показывающие положение какого-либо объекта на местности и передающие его качественную и количественную характеристику.

 

Классификация топографических (картографических) условных знаков:

Масштабные - размеры условных знаков выражены в масштабе топографической карты.

 

Внемасштабные - не выражаются в масштабе карты. Условные знаки не позволяют судить о размерах изображаемых предметов на карте.

Линейные - изображают протяженные объекты на местности, такие как: линии электропередач, железные или автомобильные дороги, просеки, и др.

Пояснительные - используют для дополнительной характеристики изображаемых на топографической карте объектов. Например, длина, ширина и грузоподъемность моста, ширина и характер покрытия дорог, средняя толщина и высота деревьев в лесу, глубина и характер грунта брода и др.

 

Классификация топографических (картографических) условных знаков - Документ MS Word для печати:


Классификация топографических условных знаков
DOCX / 104.48 Кб

 

 

 

Электронный обучающих ресурс «Топографические условные знаки»

Интерактивный модуль – классификация разработан с использованием сервиса LearningApps.

Топографические условные знаки

 

Работа с топографической картой:

Задание №1

 

1.Имеется ли на плане условный знак «смешанный лес?

«ДА» или «НЕТ»

2. В каком направлении от колодца находится родник?

А. Западном

Б. Северном

В. Юго-западном

Г. Юго- восточном

3.В каком направлении находится точка А от точки В?

А. Восточном

Б. Юго-западном

В. Западном

Г. Северном

 

Задание №2

 

1.На плане указаны буквы А, Б, В. Какие условные знаки им соответствуют?

А – (родник)

Б – (колодец)

В – (урез воды)

2.Перечислите название водных объектов.

р. Быстрая, р. Лосинка, оз. Чёрное, ключ Большой

3.В каком направлении находится церковь от точки Б?

А. Юго-западном

Б. Западном

В. Восточном

Г. Северном

Задание №1 и Задание №2 - Документы MS Word для печати:


Задание №1 и Задание №2
DOCX / 795.24 Кб

 

Обучающий ролик «Построение профиля по топографической карте»

 

Комментарии

ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!! РЕСУРС--КЛАСС!!!!!!!!!!Всё чётко разложено по полочкам!!!!!!!!

4
22 June 2019

Благодарю Вас, Ирина Михайловна за первый положительный отзыв!!! Проверяя работы ЕГЭ и ОГЭ увидела, что много неточностей в ответах именно в этом направлении. Решила поделиться с коллегами.

3
22 June 2019

Анализ ошибок и неточностей!!! И вот готовые методические рекомендации в виде познавательного материала!!!!!!!!

5
22 June 2019
Ответ для

Всё это мы изучаем в 5 и 6 классе... А вот к 9 и 11 многое забывается. Кто, конечно ответственен и готовится к экзаменам, ошибок меньше, а кто пускает всё на самотёк, ошибок мама не горюй....

3
22 June 2019

Благодарю за качественный ресурс!

4
22 June 2019

Спасибо, Марина Юрьевна за высокую оценку!

4
22 June 2019

Маленькое стихотворение о маленькой точке Достойна точка уваженья В конце любого предложенья. Не убежит из книжки строчка, Когда стоит на страже точка. На карте точка – целый город. (Неважно, стар он или молод.) За точкой скрыты города: Москва, Тамбов, Караганда… Пусть точка меньше муравья, Она – помощница твоя. Дружок, я это знаю точно: Должна быть в каждом деле точка. И если начал что-нибудь, Поставить точку не забудь! (М. Пляцковский)

5
22 June 2019

Спасибочки! Отличное дополнение!!!

4
22 June 2019

Какая тема полезная! Мне она нравилась и на школьной географии и на геодезии. Жалко, что совсем короткая была.

5
22 June 2019

Ирина Анатольевна, короткая тема и сейчас, поэтому материал, который можно использовать для самостоятельного изучения.

3
22 June 2019

Очень подробно и понятно!

5
22 June 2019

Спасибо огромное за поддержку!

4
22 June 2019

Помню эту тему в школе. Ничего не понимала! А теперь все как-то прояснилось! Спасибо, Татьяна Николаевна!

4
22 June 2019

Благодарю Вас за внимание, Вера Сергеевна!

3
22 June 2019

Спасибо,Татьяна Николавена! Мы у себя в районе проводим конкурс юных географов. Беру на заметку.

4
22 June 2019

Спасибо! Приятно, когда материал будет полезен. Используйте!

2
22 June 2019

Спасибо, отлично!

4
22 June 2019

Благодарю Вас, Елена Фёдоровна!!!

3
22 June 2019

Как всегда интересно и полезно! Здорово!

5
22 June 2019

Спасибочки!!!! А мне как всегда очень приятно видеть вас у себя в гостях!!!

3
22 June 2019
Показать больше комментариев