Дидактические материалы по географии «Работа с топографической картой»

31
26
Материал опубликован 22 June 2019 в группе

Материалами можно воспользоваться для уроков географии, домашнего обучения, для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Цель: формирование знаний и умений чтения топографических карт и работы с ними.

Топографическая карта – это уменьшенное, подробное и точное изображение небольшого участка местности на плоскости (бумаге).

Условные топографические(картографические) знаки - это графические обозначения, показывающие положение какого-либо объекта на местности и передающие его качественную и количественную характеристику.

 

Классификация топографических (картографических) условных знаков:

Масштабные - размеры условных знаков выражены в масштабе топографической карты.

 

Внемасштабные - не выражаются в масштабе карты. Условные знаки не позволяют судить о размерах изображаемых предметов на карте.

Линейные - изображают протяженные объекты на местности, такие как: линии электропередач, железные или автомобильные дороги, просеки, и др.

Пояснительные - используют для дополнительной характеристики изображаемых на топографической карте объектов. Например, длина, ширина и грузоподъемность моста, ширина и характер покрытия дорог, средняя толщина и высота деревьев в лесу, глубина и характер грунта брода и др.

 

Классификация топографических (картографических) условных знаков - Документ MS Word для печати:


Классификация топографических условных знаков
DOCX / 104.48 Кб

 

 

 

Электронный обучающих ресурс «Топографические условные знаки»

Интерактивный модуль – классификация разработан с использованием сервиса LearningApps.

Топографические условные знаки

 

Работа с топографической картой:

Задание №1

 

1.Имеется ли на плане условный знак «смешанный лес?

«ДА» или «НЕТ»

2. В каком направлении от колодца находится родник?

А. Западном

Б. Северном

В. Юго-западном

Г. Юго- восточном

3.В каком направлении находится точка А от точки В?

А. Восточном

Б. Юго-западном

В. Западном

Г. Северном

 

Задание №2

 

1.На плане указаны буквы А, Б, В. Какие условные знаки им соответствуют?

А – (родник)

Б – (колодец)

В – (урез воды)

2.Перечислите название водных объектов.

р. Быстрая, р. Лосинка, оз. Чёрное, ключ Большой

3.В каком направлении находится церковь от точки Б?

А. Юго-западном

Б. Западном

В. Восточном

Г. Северном

Задание №1 и Задание №2 - Документы MS Word для печати:


Задание №1 и Задание №2
DOCX / 795.24 Кб

 

Обучающий ролик «Построение профиля по топографической карте»

 

Комментарии

ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!! РЕСУРС--КЛАСС!!!!!!!!!!Всё чётко разложено по полочкам!!!!!!!!

22 June 2019

Благодарю Вас, Ирина Михайловна за первый положительный отзыв!!! Проверяя работы ЕГЭ и ОГЭ увидела, что много неточностей в ответах именно в этом направлении. Решила поделиться с коллегами.

22 June 2019

Анализ ошибок и неточностей!!! И вот готовые методические рекомендации в виде познавательного материала!!!!!!!!

22 June 2019
Ответ для

Всё это мы изучаем в 5 и 6 классе... А вот к 9 и 11 многое забывается. Кто, конечно ответственен и готовится к экзаменам, ошибок меньше, а кто пускает всё на самотёк, ошибок мама не горюй....

22 June 2019

Благодарю за качественный ресурс!

22 June 2019

Спасибо, Марина Юрьевна за высокую оценку!

22 June 2019

Маленькое стихотворение о маленькой точке Достойна точка уваженья В конце любого предложенья. Не убежит из книжки строчка, Когда стоит на страже точка. На карте точка – целый город. (Неважно, стар он или молод.) За точкой скрыты города: Москва, Тамбов, Караганда… Пусть точка меньше муравья, Она – помощница твоя. Дружок, я это знаю точно: Должна быть в каждом деле точка. И если начал что-нибудь, Поставить точку не забудь! (М. Пляцковский)

22 June 2019

Спасибочки! Отличное дополнение!!!

22 June 2019

Какая тема полезная! Мне она нравилась и на школьной географии и на геодезии. Жалко, что совсем короткая была.

22 June 2019

Ирина Анатольевна, короткая тема и сейчас, поэтому материал, который можно использовать для самостоятельного изучения.

22 June 2019

Очень подробно и понятно!

22 June 2019

Спасибо огромное за поддержку!

22 June 2019

Помню эту тему в школе. Ничего не понимала! А теперь все как-то прояснилось! Спасибо, Татьяна Николаевна!

22 June 2019

Благодарю Вас за внимание, Вера Сергеевна!

22 June 2019

Спасибо,Татьяна Николавена! Мы у себя в районе проводим конкурс юных географов. Беру на заметку.

22 June 2019

Спасибо! Приятно, когда материал будет полезен. Используйте!

22 June 2019

Спасибо, отлично!

22 June 2019

Благодарю Вас, Елена Фёдоровна!!!

22 June 2019

Как всегда интересно и полезно! Здорово!

22 June 2019

Спасибочки!!!! А мне как всегда очень приятно видеть вас у себя в гостях!!!

22 June 2019
Показать больше комментариев