12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казаева Таисия Викторовна647
Россия, Тверская обл., ЗАТО Солнечный

Дидактический материал по теме «Причастие»


Задание №1 «Описательные причастия».

Работа в парах. Выберите любой предмет, который есть у вас с собой: мяч, ручка, телефон, яблоко, бутылка с водой. Какой он? Первый учащихся описывает его именами прилагательными. Второй учащийся — причастиями.


Работа в парах. Разбейтесь на пары. Опишите одноклассника, использовав 3 прилагательных, затем — 3 причастия?


Какое условие должно быть соблюдено, чтобы при описании предмета использовать причастие?

Ответ: ________________________________________________________.

Использовав ответ на предыдущий вопрос, дайте определение причастию. Причастие — это _____________________________________________________.


Задание №2 «Переписка коллег».

Наталья работает в крупном супермаркете. Сегодня её внезапно направили в командировку вместо заболевшего сотрудника. Наталья пишет сообщение коллеге: «Света, я сегодня в командировке. Будь добра, выручи. Надо развесить колбасу на витрине и развесить поступившие вчера фисташки в пластиковые контейнеры по 200 граммов». Через час Наталья получает ответ: «Наташ, не переживай. Всё сделано. Колбаса развешена, фисташки тоже развешены».

Есть ли ошибки в переписке?

Найдите значения слов в словаре. Выпишите:

Развешать — ____________________________________________________

____________________________________________________________________

Развесить — ____________________________________________________

____________________________________________________________________

А теперь нарисуйте. Как будет выглядеть результат действия, если предметы надо развесить, а как — развешать?

развешать









развесить


Запишите исправленный вариант переписки коллег.


Наташа: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Света: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Задание №3 «Переписка учителя с учеником».

Одиннадцатиклассница в чате платформы «Сферум» пишет учителю русского языка: «Здравствуйте! Вы проверили моё сочинение? Оно не скаченное из интернета, я писала сама». Что ответит учитель? Запишите.

Учитель: _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.