Дидактический материал по теме «Причастие» (Русский язык, 7 класс, по УМК Т.А.Ладыженской)
Карточка 1 1)Назовите признаки глагола и прилагательного у причастия. 2)Вставьте пропущенные буквы и запятые. На елов.. ветк.. униза(н,нн).. бурыми шишками сидит зверёк с красив.. пышн.. хвостм. 3)С какой орфограммой вы работали? Объясните. Начина(ю/я)щегося утра, маш(у/а)щая крыльями, колебл(ю/я)щийся купол, стро(я/ю)щаяся площадка, люб(я/ю)щий человек | Карточка 2 1)Дайте определение причастного оборота. Приведите примеры.
2)Вставьте пропущенные буквы и запятые. Из окон осв..щ..(н,нн)ых тысячью ламп н..слись звуки музыки. 3)С какой орфограммой вы работали? Объясните. Никем (не)узнанный портрет, ни с чем (не)сравнимый результат, (не)признанный писатель, пол (не)выкрашен, (не)законченное, а начатое дело, (не)тронутая природа, (не)написанная сказка. |
Карточка 3 1)Расскажите о постановке знаков препинания при П.О. Приведите примеры.
2)Вставьте пропущенные буквы и запятые. Ст..ял он минут десять (не)вид..мый на тёмном фоне леса. 3)С какой орфограммой вы работали? Объясните. На застеклё(н,нн)ой веранде, сломле(н,нн)ым прутом, избалова(н,нн)ый ребёнок,кова(н,нн)ая лошадь, решё(н,нн)ую задачу, печё(н,нн)ая на углях картошка, кваше(н,нн)ая капуста. | Карточка 4 1)Расскажите о правописании не с причастиями. Приведите примеры.
2)Вставьте пропущенные буквы и запятые. Мы см..трели на песча(н,нн)ую землю усыпа(н,нн)ую хвоей и шишками. 3)С какой орфограммой вы работали? Объясните. Издава(е,и)мый струнами, ни с чем (не)сравнимый, (не)вид(е,и)мый глазом, прерыва(е,и)мый выстрелом, изуча(е,и)мый школьниками, движ(е,и)мый чувством сострадания. |
Карточка 5 1)Рассказать, как образуются и пишутся действительные причастия настоящего времени.
2)Вставьте пропущенные буквы и запятые. Лагерь ра..мокший от моросящих дождей к..зался пусты(н,нн)ым 3)С какой орфограммой вы работали? Объясните. Увлеч..(н,нн)ый делом, на выкраш..(н,нн)ой веранде, потуш..н к утру, лиш..н таланта,сожж..(н,нн)ую бумажку, остриж..(н,нн)ый наголо, сильно рассерж..н. | Карточка 6 1)Рассказать, как образуются и пишутся страдательные причастия настоящего времени.
2)Вставьте пропущенные буквы и запятые. Володя сидел в позе (не)имеющей ничего общего с позой рыб..лова. 3)С какой орфограммой вы работали? Объясните. Намыл..(н,нн)ый, вспах..(н,нн)ое, потуш..(н,нн)ый, подар..(н,нн)ый, увид..(н,нн)ый, проглоч..(н,нн)ый, спрят.(н,нн)ый, постро..на |
Карточка 7 1)Дайте определение действительных и страдательных причастий. Приведите примеры.
2)Вставьте пропущенные буквы и запятые. Ливень ра..мыл тр..пинку круто поднима(ю/я)щуюся в горы. 3)С какой орфограммой вы работали? Объясните. Никем (не)узна(н,нн)ый портрет, ни с чем (не)сравнимый результат, (не)призна(нн,н)ый писатель, пол (не)выкрашен, (не)законченное, а начатое дело, (не)тронутая природа, (не)написанная сказка. | Карточка 8 1)Дайте определение причастия. Приведите примеры.
2)Вставьте пропущенные буквы и запятые. Из окон осв..щ..(н,нн)ых тысячью ламп н..слись звуки музыки. 3)С какой орфограммой вы работали? Объясните. Начина(ю/я)щегося утра, маш(у/а)щая крыльями, колебл(ю/я)щийся купол, стро(я/ю)щаяся площадка, люб(я/ю)щий человек. Издава(е,и)мый струнами, ни с чем (не)сравнимый, (не)вид(е,и)мый глазом, прерыва(е,и)мый выстрелом. |