12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Марина Николаевна17
Россия, Новосибирская обл., р.п.краснозерское

Карточка 1

1)Назовите признаки глагола и прилагательного у причастия.


2)Вставьте пропущенные буквы и запятые.

На елов.. ветк.. униза(н,нн).. бурыми шишками сидит зверёк с красив.. пышн.. хвостм.


3)С какой орфограммой вы работали? Объясните.

Начина(ю/я)щегося утра, маш(у/а)щая крыльями, колебл(ю/я)щийся купол, стро(я/ю)щаяся площадка, люб(я/ю)щий человек


Карточка 2

1)Дайте определение причастного оборота. Приведите примеры.

2)Вставьте пропущенные буквы и запятые.

Из окон осв..щ..(н,нн)ых тысячью ламп н..слись звуки музыки.


3)С какой орфограммой вы работали? Объясните.

Никем (не)узнанный портрет, ни с чем (не)сравнимый результат, (не)признанный писатель, пол (не)выкрашен, (не)законченное, а начатое дело, (не)тронутая природа, (не)написанная сказка.

Карточка 3

1)Расскажите о постановке знаков препинания при П.О. Приведите примеры.

2)Вставьте пропущенные буквы и запятые.

Ст..ял он минут десять (не)вид..мый на тёмном фоне леса.


3)С какой орфограммой вы работали? Объясните.

На застеклё(н,нн)ой веранде, сломле(н,нн)ым прутом, избалова(н,нн)ый ребёнок,кова(н,нн)ая лошадь, решё(н,нн)ую задачу, печё(н,нн)ая на углях картошка, кваше(н,нн)ая капуста.

Карточка 4

1)Расскажите о правописании не с причастиями. Приведите примеры.

2)Вставьте пропущенные буквы и запятые.

Мы см..трели на песча(н,нн)ую землю усыпа(н,нн)ую хвоей и шишками.


3)С какой орфограммой вы работали? Объясните.

Издава(е,и)мый струнами, ни с чем (не)сравнимый, (не)вид(е,и)мый глазом, прерыва(е,и)мый выстрелом, изуча(е,и)мый школьниками, движ(е,и)мый чувством сострадания.

Карточка 5

1)Рассказать, как образуются и пишутся действительные причастия настоящего времени.

2)Вставьте пропущенные буквы и запятые.

Лагерь ра..мокший от моросящих дождей к..зался пусты(н,нн)ым


3)С какой орфограммой вы работали? Объясните.

Увлеч..(н,нн)ый делом, на выкраш..(н,нн)ой веранде, потуш..н к утру, лиш..н таланта,сожж..(н,нн)ую бумажку, остриж..(н,нн)ый наголо, сильно рассерж..н.

Карточка 6

1)Рассказать, как образуются и пишутся страдательные причастия настоящего времени.

2)Вставьте пропущенные буквы и запятые.

Володя сидел в позе (не)имеющей ничего общего с позой рыб..лова.


3)С какой орфограммой вы работали? Объясните.

Намыл..(н,нн)ый, вспах..(н,нн)ое, потуш..(н,нн)ый, подар..(н,нн)ый, увид..(н,нн)ый, проглоч..(н,нн)ый, спрят.(н,нн)ый, постро..на

Карточка 7

1)Дайте определение действительных и страдательных причастий. Приведите примеры.

2)Вставьте пропущенные буквы и запятые.

Ливень ра..мыл тр..пинку круто поднима(ю/я)щуюся в горы.


3)С какой орфограммой вы работали? Объясните.

Никем (не)узна(н,нн)ый портрет, ни с чем (не)сравнимый результат, (не)призна(нн,н)ый писатель, пол (не)выкрашен, (не)законченное, а начатое дело, (не)тронутая природа, (не)написанная сказка.

Карточка 8

1)Дайте определение причастия. Приведите примеры.

2)Вставьте пропущенные буквы и запятые.

Из окон осв..щ..(н,нн)ых тысячью ламп н..слись звуки музыки.



3)С какой орфограммой вы работали? Объясните.

Начина(ю/я)щегося утра, маш(у/а)щая крыльями, колебл(ю/я)щийся купол, стро(я/ю)щаяся площадка, люб(я/ю)щий человек. Издава(е,и)мый струнами, ни с чем (не)сравнимый, (не)вид(е,и)мый глазом, прерыва(е,и)мый выстрелом.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.