12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рябокобыленко Елена Николаевна38984
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате № 1, педагогический стаж 24 года, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель,имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «В мире животных»
36

Набор развивающих карточек для детей «Домашние животные и птицы»



Пояснительная записка

Игры с карточками - это совместная деятельность взрослого и ребенка, дающая возможность разделить с ним радость узнавания, понимания, запоминания. Это разговор с дошкольником, форма диалога, расширяющего запас слов, выражений, понятий, формирующего умение ребенка взаимодействовать. Карточки позволяют уйти от стандарта, придумать новые интересные варианты игры, учитывающие индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Данный  набор развивающихся карточек "Домашние животные и птицы"   можно рекомендовать  воспитателям, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям. Его можно использовать в индивидуальной, групповой работе,  на уроках  окружающего мира, внеурочной работе.

Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения  раздела"Домашние животные и птицы". В комплект входит 22 двусторонние карточки с изображением домашних животных и птиц и их названием,  загадками, пословицами, стихотворениями; 7 карточек с изображением жилища животных и птиц, набор раскрасок и пазлы разные по уровню сложности.

Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных  классов коррекционной школы с умственной отсталостью                                                     ( интеллектуальными нарушениями)).

Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.

Этап занятия (урока): изучение нового материала, закрепление пройденного материала,  домашнее задание.

Время: от 10  до 20 минут  на (занятии) уроке.

Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с  домашними животными и птицами.

Задачи.

Образовательные: - познакомить с особенностями внешнего облика домашних птиц и домашних животных; обогащение и активизация словарного запаса, формировать грамматический строй речи; формировать коммуникативные навыки.

 Развивающие: 

- способствовать развитию внимания, логического мышления, развитию зрительной памяти, устной речи;

Воспитательные:

- вызвать интерес и желание наблюдать за птицами и животными,  помогать им;

- содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе;                 - воспитывать чувства патриотизма.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся познакомятся с особенностями внешнего облика домашних птиц и животных;

- расширится картинный мир обучающихся;

-  учащиеся научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;     - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- работать индивидуально, в паре и в группе;  

Используемый материал:

- офисная бумага формата А4

- цветной принтер;

- пленка для ламинирования;

- ламинатор;

- файлы формата А5;

- папка с кнопкой размером А5.

Инструкция по использованию карточек:

Комплект карточек представляет собой набор из 4 блоков.

 

 

Блок 1.

 

Комплект дидактических карточек состоит из 22 карточек с изображением и название домашних птицы и животных. На обороте каждой картинки даются загадки, пословицы, короткие стихотворные тексты.

 

Карточки для печати
DOCX / 6.31 Мб

Материал для печати
DOCX / 31.84 Кб

 

 

 

Блок 2.

 

Во второй блок входят карточки с изображением и названием жилища животных. Данные карточки предназначены для игры "Где мой домик?".

 

Карточки для печати "Жилище животных"
DOCX / 1.46 Мб

 

 

 

Блок 3.

 

Третий блок состоит из набора пазлов разной сложности.

 

Материал для печати "Пазлы"
PPTX / 3.42 Мб

 

 

 

Блок 4 состоит из набора раскрасок.


Раскраски
DOCX / 1.14 Мб

Полученные знания по теме "Домашние животные и птицы" можно проверить в игровой форме:

1. Игра "Где мой домик?"

Данная игра поможет активизировать в речи детей названия жилищ животных. Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и птиц. Игра проводится в паре. Образец диалога детей: "Я корова, я заблудилась, живу у человека. Где мой дом?

 

- "Твой дом в коровнике".

Ребенок помещает картинку около данного жилья. и т.д.

 

 

2. Игра "Зоомагазин".

 

Детям предлагается составить рассказ о домашнем животном или домашней птице, не называя её. Затем из группы детей выбирают "покупателя" и "продавца". Перед "продавцом" на столе разложены картинки с изображением домашнего животного или домашней птицы. "Покупатель" говорит, что он забыл название животного (птицы), которого он хочет купить. "Продавец" просит описать её.

 

 

3. Игра "Загадка". Данная игра активизирует словарный запас учащихся.  Ребята загадывают друг другу загадки о домашних животных и домашних птицах.

4. Игра "День рождения". Данная игра способствует активизации словаря. Детям (ребенку) раздают картинки с изображением животных или птиц. Вводится персонаж, например, игрушечная кошка спрашивает у животных, какое им пригодится угощение на свой день рождения.

 

Например,  " Я собака, я хищное животное, я люблю мясо, кости".

 5. Игра "Чья мама, чьи детки?"Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и птиц. Педагог поднимает картинки с изображением взрослых животных: "Плачет кошка, потеряла своих детенышей. Кто ее детеныши? Ребенок поднимает соответствующую карточку: "Котенок". Игра проводится до тех пор, пока все детеныши не найдут своих мам.

 

 

6. "Сложи картинку".

 Ребенку предлагается разрезанная картинка, которую надо собрать. Когда ребенок ее соберет, педагог предлагает рассказать, что он знает о данном животном. Можно использовать следующий план для рассказа.

1. Кто это?

2. Какие у него есть части тела?

3. Это домашнее животное или домашняя птица?

4. Как называется его дом?

5. Чем питается?

6. Как называют детёнышей этого животного?

7. Как животное подаёт голос?

 

8. Какую пользу приносит?

Выбирая определенные формы работы с детьми, важно знать возрастные особенности их развития. Конечно, у каждого ребенка свои индивидуальные особенности и свой темп развития, которые характерны для определенного возраста.

 

Для хранения карточек используется папка с кнопкой.

 

Источники
DOCX / 12.67 Кб

 

 

 

 

Опубликовано в группе «В мире животных»


Комментарии (40)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.04.19 в 15:32 8 Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, замечательный дидактический материал!!! Целые наборы отличных ярких карточек!!!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 17.04.19 в 15:38 8 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна!!!!! Очень приятно Ваше внимание к моим работам!
Панагушина Елена Аркадьевна, 17.04.19 в 16:25 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна! Понятные и интересные варианты игры, учитывающие индивидуальные особенности развития каждого ребенка.Разработка учить детей мыслить логически.
Рябокобыленко Елена Николаевна, 17.04.19 в 16:40 7 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Аркадьевна!!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.04.19 в 16:41 6 Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и многофункциональный комплект карточек! Отличная работа,Елена Николаевна!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 17.04.19 в 16:45 7 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!!!! Ценю Ваше внимание и поддержку!!!

Отредактировано 17-04-2019 16:45

Перминова Елена Федоровна, 17.04.19 в 16:45 7 Ответить Пожаловаться
Спасибо,отличный материал, в копилку!
Перминова Елена Федоровна, 17.04.19 в 16:50 6 Ответить Пожаловаться
Карточки очень хорошие подобраны к заданиям, попробую сделать и поиграем!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 17.04.19 в 16:53 7 Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Здесь еще можно придумать множество заданий, игр для проверки знаний по теме.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.