12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зюзина Ирина Евгеньевна25

Дидактические упражнения по теме «Местоимение».

1. Прочитай.

Я, ты, он, она –

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове МЫ сто тысяч Я.

(Р. Рождественский)

Напиши по памяти. Подчеркни местоимения. Обозначь лицо.

2. Прочитай.

Летом на тополях появляется пух. Он покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Они приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Оно рано зеленеет и не даёт пух.

Спиши. Подчеркни местоимения и существительные, вместо которых они употреблены. Подчеркни слова, в которых нужно проверить безударную гласную в корне.

3. Из слов составь предложения. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу.

1)Она, но, глубокая, неширокая;

         От дома, река, течёт, недалеко.

 

2)Журчит, где-то, поблизости, ручей;

           Постоянно, куда – то, он, торопится.


 

4. Прочитай.

Ты по стране идёшь. И нет такой преграды,

Чтобы тебя остановить могла.

Перед тобой смолкают водопады

И отступает ледяная мгла.

Ты по стране идёшь. И все свои дороги

Перед тобой раскрыла мать- земля,

Тебе коврами стелются под ноги

Широкие колхозные поля.

Спиши. Подчеркни местоимения. В выделенных словах подчеркни общую для них орфограмму.

5. Спиши предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме.

Концерт пианиста … понравился. Его игра произвела на …. Прекрасное впечатление.

Я вчера весь вечер звонил … , но у … постоянно было занято.

… учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю … и давно дружу с … .

У … есть младшая сестра. Вечером я хожу за … в детский сад.

6. Прочитай.

Недавно я взял в библиотеке книгу русских пословиц. Из книги я многое узнал об обычаях нашего народа.

В нашу библиотеку привезли новые книги. Сегодня мы познакомились с новыми книгами.

Саша рассказал нам о возможных полётах человека к далёким звёздам. У Саши хорошая библиотека научной фантастики.

Мы выписываем журнал «Юный натуралист». В журнале много интересных материалов о жизни и природе.

       Спиши, заменяя выделенные слова личными местоимениями.


 

7. Прочитай отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

1)Приплыла к ( он) рыбка, спросила:

          «Чего ( ты) надобно, старче?»

 

2)Пошёл он ко своей землянке,

          А землянки нет уж и следа;

          Перед ( он) изба со светёлкой … .

 

3)Перед ( она) усердные слуги;

          Она бьёт их, за чупрун таскает.

 

4)На ( он ) прикрикнула старуха,

           На конюшню служить ( он) послала.

 

5)« Как ты смеешь, мужик, спорить со ( я)

              Со ( я) , дворянкой столбовою?

8.Спиши, правильно употребляя местоимения.

Об … подвиге узнала вся страна. 2) …. Смех и шутки сразу всем подняли настроение. 3) … дружно подхватили … песню. 4) Мои друзья занимаются в фотокружке. Свои работы … показывали на выставке. 5) Таня и Саша учатся в нашей школе, а … мама работает учительницей физкультуры.

9. Спиши предложения, употребляя местоимения в нужной форме.

1)К ( мы) в класс пришёл новый ученик и быстро подружился с … . У … в классе сложился хороший коллектив.

2)Вожатый собирал с ( мы) металлолом. «С (вы) приятно работать, - сказал он. – У ( вы) работа спорится. Мы пришлём к ( вы) ребят перенять опыт».

3)Комсомольцы – наши шефы. Мы с (они) ходим в походы. У ( они) мы научились быстро ставить палатки, разжигать костёр.


 

10 Подумай и отгадай.

1)Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

2)Сколько личных местоимений в слове семья?

3)Первый слог слова – личное местоимение. Второй слог слова –

детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно.

4)Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

5)Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают - мелкая клевета или клеветник.

6)Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

                                                                            ( ямы, семья, якорь, тыква, ябеда, ящик)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.