Урок русского языка в 3 классе «Местоимение»
Местоимение
Цель: познакомить с новой частью речи- местоимением, его ролью в речи. Учить умению распознавать местоимения в речи устной и письменной, правильно употреблять ,их, формировать умения различать местоимения от других частей речи, развивать речь, внимание, память, умения сравнивать, анализировать и делать выводы, расширение кругозора, воспитывать аккуратность на письме, любовь к предмету и к природе.
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Минутка чистописания.
Актуализация знаний.
Прочитай.
Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пух.
(Летом на тополях появляется пух. Он покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Они приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Оно рано зеленеет и не даёт пух.)
- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово пух.)
- Как можно исправить эту ошибку? (Заменить слово пух другим словом.)
- Прочитайте новые предложения.
- Вместо какой части речи вы употребили словосочетания он, они, оно?
(Вместо существительного сова.)
- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.
- Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей)
Спиши. Подчеркни местоимения и существительные, вместо которых они употреблены.
Работа с учебником (стр.6 чтение правила)
– Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения,
Физминутка (видео)
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником (упр.373)
Самостоятельная работа
Спиши предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме.
Концерт пианиста … понравился. Его игра произвела на …. Прекрасное впечатление.
Я вчера весь вечер звонил … , но у … постоянно было занято.
… учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю … и давно дружу с … .
У … есть младшая сестра. Вечером я хожу за … в детский сад.
Итог урока
Какая тема урока была сегодня? Какую цель ставили? Достигли?
Домашнее задание: с. 6 упр. 374