Урок русского языка «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Урок русского языка 3 класс Подготовила учитель высшей категории МОУ Леденгская ООШ Мусинова Наталья Александровна
Урок русского языка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В школу мы пришли учиться, Надо хорошо трудиться, Много нового узнать, Чтобы грамотными стать
сухой – мокрый старый - гладить - глубокий - твёрдый - большой - молодой мять мелкий мягкий маленький Мм Ммм Мммм ….
ооМррЕззСааТллОууИккМяяЕччНппИввЕ МЕСТОИМЕНИЕ
Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения. Познакомимся с …. Учиться отличать … Учиться использовать …
Исследовательская карточка 1.Местоимение – это 2.Употребляется вместо 3.Не называет предмет, а 4.Личные местоимения 5. Местоимения отвечают на вопросы
В лесу живёт лиса. Лиса кормится мышами, сусликами и другими грызунами.
В лесу живёт лиса. Она кормится мышами, сусликами и другими грызунами. Охотятся, майских, на, лисята, жуков.
Лисята охотятся на майских жуков
Закончите фразу: предложение состоит из ; каждое слово – это часть . слов речи т.к. местоимение – слово, значит оно является частью речи.
В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени".
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена!
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и ЛИЧНЫЕ. Это, без сомнения, Все МЕСТОИМЕНИЯ.
«Самый внимательный редактор». Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей мартышка слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Ай, Моська! знать Моська сильна, Что лает на Слона! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: "Не оставь меня, кум милый! Дай, кум милый, мне собраться с силой, И до вешних только дней Прокорми и обогрей. Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: "Не оставь меня, кум милый! Дай, ты, мне собраться с силой, И до вешних только дней Прокорми и обогрей.
Самостоятельная работа Прочитайте текст, определите границы предложений. Подчеркните местоимения. Начался листопад он покрыл землю разноцветным ковром подул лёгкий ветерок он поднял в воздух листочки они закружились в медленном танце. - Произведите синтаксический разбор 2-го предложения. Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? Игра «Открой секрет». Ты, он, она, оно, вы, я, ты, вы, мы, они.
Самостоятельная работа Прочитайте текст, определите границы предложений. Подчеркните местоимения. Начался листопад. Он покрыл землю разноцветным ковром. Подул лёгкий ветерок. Он поднял в воздух листочки. Они закружились в медленном танце. Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения. Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдём на речку. Кого вы ждёте? Почему они улетают? Игра «Открой секрет». Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, мыло, понимание.
-С какой частью речи мы познакомились? -Почему эта часть речи получила такое название? -Для чего нужны местоимения в речи?