Урок русского языка «Понятие о местоимении. Личные местоимения»

8
0
Материал опубликован 16 February 2017

Пояснительная записка к презентации

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Цель: Создать условия для работы над понятием «Местоимение».

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: научатся находить местоимения в речи; познакомятся с личными местоимениями.

Метапредметные УУД:

Познавательные: классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной и письменной форме; оценивать результаты выполненного задания; работать с толковым словарём, находить в нём необходимую информацию.

Регулятивные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности;

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составлять небольшие устные монологические

высказывания, «удерживать» логику повествования; оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль;

проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Форма урока: урокисследование. 1-й урок в теме «Местоимение».

Формы организации работы учащихся: фронтальная, парная, дифференцированная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Методы и формы контроля: наблюдение, самооценка, взаимопроверка, рефлексия.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ПК, слайдовая презентация, рабочие тетради, карточки для исследовательской работы, карточки для дифференцированной работы, доска с необходимыми записями, учебник В. П. Канакина «Русский язык» 3класс -М.: Просвещение, 2012.

Подготовила: учитель высшей категории МОУ Леденгская ООШ Мусинова Наталья Александровна.

 

Этап урока

Формирование УУД

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность обучающихся

Организационный момент.

Мотивация.

Слайд 1

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществляют самоконтроль;

коммуникативные:

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

познавательные: интерес к предмету, организация рабочего места.

Личностные УУД:

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к деятельности.

В школу мы пришли учиться,

Надо хорошо трудиться,

Много нового узнать,

Чтобы грамотными стать.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать.

На уроке мы будем снова открывать тайны русского языка.

-Готовы? Какие открытия сделает каждый из вас – вы поделитесь в конце урока.

- А теперь, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе. Запишите число, Классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

Проверяют свою посадку, положение тетради.

Записывают: Число Классная работа.

Актуализация знаний с использова

нием чистописания.

Слайд 2

Метапредметные

УУД:

познавательные:

-анализируют объекты с целью выделения признаков,

-ориентируются в своей системе знаний;

регулятивные:

-высказывают свое предположение;

коммуникативные:

-участвуют в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли.

Личностные УУД:

-формируют умения видеть и признавать свои ошибки.

Учитель организует выполнение гимнастики. показывает образец написания и нацеливает на деятельность.

Чтобы наши пальчики сегодня хорошо работали, давайте сделаем гимнастику. Приготовьте ладошки и повторяйте за мной слова и движения

Пальчиковая гимнастика

(Массаж кисти рук с помощью ручки)

      Карандаш в руках катаю,

      Между пальчиков верчу.

      Непременно каждый пальчик,

      Быть послушным научу.

 

2. Меж еловых мягких лап              (поглаживание пальчиками по столу)

    Дождик: кап, кап, кап.               (постукивание по столу)

    Где сучок к сучку прилип            (хлопки в ладоши)

    Вырос гриб, гриб, гриб.               (поднимают руки над столом)

    Кто нашёл его, друзья, а?           (разгибают пальчики из кулачков)

    Это я, я, я, я!                                (загибают пальчики от мизинцев)

- Если вы правильно сформулируете и выполните задание, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

сухой – мокрый

старый - …

гладить - …

глубокий - …

твёрдый - …

большой - …

-Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

МмМммМммм ….

- Запишите буквы по образцу с правильным соединением. (показ на доске)

- Еще раз внимательно посмотрите на слова первого столбика.

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- Какие еще части речи вы знаете?

Выполняют гимнастику

К словам левого столбика нужно подобрать противоположные по смыслу слова, начинающиеся на букву м.

- Значит, мы будем писать букву м

- К каждой следующей цепочке добавляется ещё одна строчная буква м.

Прописывают цепочки букв МмМммМммм …

- 1группа – гладить – это глагол, все остальные слова – имена прилагательные.

- Существительное, предлог.

3.Определе

ние темы

Слайд 3

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-формулируют, тему, урока;

-планируют свою деятельность на уроке

Создаёт условия для определения темы и целей урока

Сегодня мы познакомимся с новой частью речи, название вы сейчас скажете сами.

-Вычеркните повторяющиеся буквы.

Учитель задает вопросы.

- Какое слово у вас получилось?

-Итак, тема нашего урока – Понятие о местоимении.

Краткие сведения о местоимениях.

Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почётное место после глаголов и существительных.

- Почему – это действительно загадка.

Предлагаю провести исследование и найти ответ на отгадку.

Вычеркивают повторяющиеся буквы.

ооМррЕззСааТллОууИккМяяЕччНппИввЕ

Отвечают на вопросы учителя, читают название темы урока.

- МЕСТОИМЕНИЕ.

.

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения.

Слайд 4

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-формулируют цель, проблему урока;

-планируют свою деятельность на уроке;

-определяют последовательность действий на уроке.

Личностные УУД:

устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Создаёт условия для выполнения исследования.

Начнём наше исследование. Перед каждым исследованием бывает подготовка.

Предлагаю вам вспомнить, что вы знаете о местоимении. А для этого выполните небольшую тестовую работу. Приложение 1

1. Местоимение:

а) это слово б) часть речи в) член предложения.

2. Местоимение:

а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос

3. Местоимение:

а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет

4. Укажите местоимение:

а) ель б) ем в) ты

5. Найдите слова, которые не являются местоимениями:

а) ты, мы б) она, он в) в, о

Смогли ли вы ответить на все вопросы? Почему?

Не хватает знаний

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цели урока:

Познакомимся с ….

Учиться отличать …

Учиться использовать

Выполняют тестовое задание.

Не хватает знаний

Формулируют цели урока, опираясь на слова.

Физкультминутка для глаз

Слайд 5

Личностные УУД: формируют ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Организация выполнений упражнения для снятия усталости и напряжения.

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

4.Открытие новых знаний.

 

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Предметные УУД:-формируют у учащихся конкретные знания (понятия, правила),

-объясняют и применяют эти знания, действуют продуктивно в изучаемой области.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

познавательные: (общеучебные и логические):

-строят логическую цепь рассуждения (выдвижение гипотезы, их обоснование, подбор аргументации);

-наблюдают;

-слушают.

коммуникативные:

-вступают в диалог;

-участвуют в коллективном обсуждении;

-аргументируют свое мнение;

-строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;

личностные:

- умеют удерживать учебную задачу.

Организует работу по открытию новых знаний. Учитель предлагает найти ответ на отгадку, доказать или опровергнуть утверждения учеников, консультирует, организует работу.

Начнём наше исследование.

- Результаты будем записывать в карточку, которая станет для вас памяткой. Приложение 2

1.Работа с предложениями.

Учитель задает вопросы.

Прочитайте.

-О ком говорится в предложениях?

- Как вы считаете, удачно ли построены эти предложения?

-Какой имеется недостаток и как его исправить, посоветуйтесь с товарищем по парте.

-Давайте его отредактируем.

- Составьте предложение из данных слов и запишите в тетрадь.

Охотятся, майских, на, лисята, жуков.

- Что вы сейчас записали?

Закончите фразу:

предложение состоит из … слов,

каждое слово – это часть …. . речи.

- Назовите, какие части речи встретились в предложениях?

Т.к. местоимение – слово, значит, оно является ….

Вывод 1.

-Итак, первое открытие. Местоимение - ….

- Запишете вывод в исследовательскую карточку.

2. Разбор слова по составу.

Давайте выясним, почему эта часть речи получила такое название?

Вместо какой части речи мы употребили в предложении местоимение?

А теперь давайте разберём слово МЕСТОИМЕНИЕ по составу.

-К какой части речи относятся эти слова?

-Место, какой части речи заняли слова?

В старославянском языке слово «местоимение» образовано из слияния сочетаний слов «вместо» + «имени».

Вывод 2.

Итак, второе открытие.

Запишите в исследовательскую карточку.

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

3. Выясним, каково же роль местоимения в речи?

Вернёмся к нашим предложениям, в которых мы исправили ошибки.

-Какую речевую ошибку помогли исправить местоимения?

-Для чего же мы используем в речи местоимения?

Раз местоимения заменяют имена существительные, может быть у местоимений такое же значение, как у существительного? Как вы думаете? Давайте выясним.

-Чтобы избежать, повторение слова лиса в предложении мы заменили его на слово …

-Какая часть речи указывает на данный предмет?

-Если бы не было 1-го предложения, было бы понятно, о ком идёт речь?

-В чём же различие в значении местоимения и имени существительного?

Вывод 3.

- Какой можно сделать вывод?

Запишите в исследовательскую карточку.

4. Знакомство с личными местоимениями.

Учитель задает вопросы.

- В какой стране ты живёшь?

- Какое слово употребили, назвав себя?

Подчеркните это слово.

- Какие ещё страны вы знаете?

- Какое слово в предложении указывает на нас?

- Обратитесь к соседу по парте с вопросом, не называя его имени.

- Какое слово указывает на лицо, к которому вы обратились?

- А если бы вы обратились ко мне с вопросом, то какое слово использовали?

-Если говорят о человеке, который в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим?

-Если это группа лиц?

Все названные местоимения называются личными. Как вы думаете, почему?

5.Работа с толковым словарём.

Личный – осуществляемый самим,

непосредственно данным лицом, данной

личностью.

Учитель читает стихотворение о личных местоимениях.

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения,

Все местоимения.

- Запишите личные местоимения в исследовательскую карточку.

6. Работа с учебником.

Проверим правильность нашего утверждения, прочитав правило в учебнике на страницах 92, 93.

-Какой ещё можно сделать вывод на основе прочитанного правила?

Вывод 5.

Личные местоимения отвечают на те же вопросы, что и имена существительные.

Исследовательская карточка

1.Местоимение – это

2.Употребляется вместо

3. Не называют предмет, а

4. Личные местоимения

5. Местоимения отвечают

на вопросы

Читают предложения и отвечают на вопросы учителя.

В лесу живёт лиса.

Лиса кормится мышами, сусликами и другими грызунами

Работают в парах и отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения.

(Неоправданный повтор слова, необходимо его заменить другим словом).

-Слово лиса во втором предложении заменим словом она.

Учащиеся составляют предложение и отвечают на вопросы.

Лисята охотятся на майских жуков.

- Предложение.

В предложениях встечались существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.

- Частью речи.

- Местоимение – это часть речи.

Записывают вывод в исследовательскую карточку.

Исследовательская карточка

1.Местоимение – это часть речи

2.Употребляется вместо

3. Не называют предмет, а

4. Личные местоимения

5. Местоимения отвечают

на вопросы

Отвечают на вопросы.

 

- Новое слово заняло место имени существительного.

У доски работает 1 учащийся. МЕСТ – О – ИМЕНИЕ

-К существительным.

-Место имени существительного.

- Местоимение употребляется вместо имён существительных.

Местоимение – часть речи, которая заменяет имена. Ученики записывают вывод в исследовательскую карточку.

Исследовательская карточка

1.Местоимение – это часть речи

2.Употребляется вместо существительного

3. Не называют предмет, а

4. Личные местоимения

5. Местоимения отвечают

на вопросы

Ученики отвечают на вопросы.

-Повторы слов.

-Чтобы избежать повторов.

ОНА

-Местоимение.

-Нет.

-Местоимение не называет предмет, а указывает на него.

-Местоимение – часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.

Исследовательская карточка

1.Местоимение – это часть речи

2.Употребляется вместо существительного

3Не называют предмет,

а указывает на него

4. Личные местоимения

5. Местоимения отвечают

на вопросы

Отвечают на вопросы и записывают предложения в тетрадь.

- Я живу в России.

- Слово Я.

- Мы знаем Италию, Францию.

- Слово МЫ.

- Ты пойдёшь в кино?

- На слово ТЫ.

- Слово ВЫ.

ОН, ОНА, ОНИ

Высказывают свои предположения.

Работают в четверках, читают значение слова личные в Толковом словаре.

Записывают личные местоимения в исследовательскую карточку.

Исследовательская карточка

1.Местоимение – это часть речи

2.Употребляется вместо существительного

3. Не называют предмет,

а указывает на него

4. Личные местоимения

я мы ты вы он она оно они

5. Местоимения отвечают

на вопросы

Читают правило в учебнике.

Делают вывод и записывают в исследовательскую карточку.

Исследовательская карточка

1.Местоимение – это часть речи

2.Употребляется вместо существительного

3. Не называют предмет,

а указывает на него

4. Личные местоимения

я мы ты вы он она оно они

5. Местоимения отвечают

на вопросы кто? что?

5.Физкультми-нутка.

Личностные УУД: формируют ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Учитель показывает упражнения.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Я иду и ты идёшь (шагают на месте)

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Я пою и ты поёшь

Раз, два, три

Мы идём и мы поём

Раз, два, три

Очень дружно мы живём

Раз, два, три.

- Какие местоимения вы услышали?

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде

Слайд 14

Предметные УУД:

-умеют применять знания на практике.

Метапредметные УУД:

познавательные:

-находят ответы на вопросы;

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

-выполняют логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение;

регулятивные:

- отличают верно выполненное задание от неверного;

-осуществляют взаимоконтроль.

коммуникативные:

-участвуют в коллективном обсуждении;

-аргументируют свое мнение;

-осуществляют контроль.

Учитель предлагает вспомнить цель урока, задает вопросы, даёт инструктаж.

- Вспомните, чему мы должны научиться?

А теперь внимание – начинаем соревнование! Конкурс «Самый внимательный редактор».

1.Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей мартышка слыхала,

Что это зло ещё не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

2.Ай, Моська! Знать Моська сильна,

Что лает на Слона!

3.Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она:

«Не оставь меня, кум милый!

Дай, кум милый, мне собраться с силой,

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей».

Учитель организует подведение итогов первой части урока.

Вывод. – Что такое местоимение?

Работа по учебнику.

Упражнение 156

Повторяют цель урока, отвечают на вопросы, выполняют инструкции.

Опираясь на исследовательскую карточку, дают определение местоимению.

Записывают местоимения, которые указывают

на того, кто говорит

на того, к кому обращаются с речью

на того, о ком (или о чём) говорят

7.Самостоя-тельная работа с проверкой по эталону.

Слайд 15

Слайд 16

Предметные УУД:

-умеют применять знания на практике.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: -самоопределение.

Учитель предлагает выполнить задания разного уровня сложности. Инструктаж учителя.

Приложение 3

1 уровень

-Прочитайте текст, определите границы предложений. Подчеркните местоимения.

Начался листопад он покрыл землю разноцветным ковром подул лёгкий ветерок он поднял в воздух листочки они закружились в медленном танце.

-Произведите синтаксический разбор 2-го предложения.

2 уровень

-Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения.

нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

3 уровень.

Найдите личные местоимения.

Тыква, корона, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

-Какой секрет в этом упражнении?

Проверка по эталону.

Выбирают карточку и выполняют задания.

Проверяют себя по эталону.

Рефлексия

Метапредметные УУД:

познавательные: анализ полученных знаний и умений,

коммуникативные:
- участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

-следуют моральным нормам и этическим требованиям.

Учитель предлагает, обобщить знания, ответив на вопросы учителя.

-С какой частью речи мы познакомились?

-Почему эта часть речи получила такое название?

-Для чего нужны местоимения в речи?

Предлагаю вам вернутся к нашему тесту и выполнить задания. Смогли ли вы ответить на все вопросы? Почему?

Подводят итог урока.

Повторно выполняют тест.

Домашнее задание.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

самоконтроль.

Личностные:

-осознание личной значимости;

-применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

Учитель предлагает выполнить задание по выбору.

- Сочинить стихотворение или сказку о местоимениях.

-Записать 5 предложений с местоимениями

-Стр.93 упр. 157 в учебнике.

Мотивация детей на поисковую работу (по выбору учащихся).

Записывают задание в дневник.

Самооценка

 

УУД:

регулятивные:

-контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности;

- дают оценку деятельности на уроке;

коммуникативные:
- участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

-следуют моральным нормам и этическим требованиям.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

Я прошу вас проанализировать свои записи на рабочих листах, оценить свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, группах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.

- Продолжите фразу:

«На уроке я узнал…»

«Мне на уроке удалось…»

«Мне бы хотелось похвалить…»

«Самым интересным на уроке было…»

Оцените свою работу на полях светофором.

Выставления оценок.

Анализируют свою работу и оценивают свою деятельность.

2


Урок понятие о местоимении
PPTX / 469.5 Кб

Пояснительная записка к уроку Понятие о местоимении
DOCX / 23.25 Кб

Приложение к уроку Понятие о местоимении
DOC / 39 Кб

Использованная литература
DOCX / 14.39 Кб

Использованная литература
DOCX / 14.39 Кб

Предварительный просмотр презентации

Урок русского языка 3 класс Подготовила учитель высшей категории МОУ Леденгская ООШ Мусинова Наталья Александровна

Урок русского языка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В школу мы пришли учиться, Надо хорошо трудиться, Много нового узнать, Чтобы грамотными стать

сухой – мокрый старый - гладить - глубокий - твёрдый - большой -   молодой мять мелкий мягкий маленький Мм Ммм Мммм ….

ооМррЕззСааТллОууИккМяяЕччНппИввЕ МЕСТОИМЕНИЕ

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.   Познакомимся с …. Учиться отличать … Учиться использовать …  

Исследовательская карточка 1.Местоимение – это 2.Употребляется вместо 3.Не называет предмет, а 4.Личные местоимения 5. Местоимения отвечают на вопросы

В лесу живёт лиса. Лиса кормится мышами, сусликами и другими грызунами.

В лесу живёт лиса. Она кормится мышами, сусликами и другими грызунами. Охотятся, майских, на, лисята, жуков.

Лисята охотятся на майских жуков

Закончите фразу: предложение состоит из ; каждое слово – это часть . слов речи т.к. местоимение – слово, значит оно является частью речи.

В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени".

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена!

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и ЛИЧНЫЕ. Это, без сомнения, Все МЕСТОИМЕНИЯ.

«Самый внимательный редактор». Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей мартышка слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Ай, Моська! знать Моська сильна, Что лает на Слона! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: "Не оставь меня, кум милый! Дай, кум милый, мне собраться с силой, И до вешних только дней Прокорми и обогрей. Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: "Не оставь меня, кум милый! Дай, ты, мне собраться с силой, И до вешних только дней Прокорми и обогрей.

Самостоятельная работа Прочитайте текст, определите границы предложений. Подчеркните местоимения. Начался листопад он покрыл землю разноцветным ковром подул лёгкий ветерок он поднял в воздух листочки они закружились в медленном танце. - Произведите синтаксический разбор 2-го предложения. Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? Игра «Открой секрет». Ты, он, она, оно, вы, я, ты, вы, мы, они.

Самостоятельная работа Прочитайте текст, определите границы предложений. Подчеркните местоимения. Начался листопад. Он покрыл землю разноцветным ковром. Подул лёгкий ветерок. Он поднял в воздух листочки. Они закружились в медленном танце. Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения. Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдём на речку. Кого вы ждёте? Почему они улетают? Игра «Открой секрет». Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, мыло, понимание.

-С какой частью речи мы познакомились? -Почему эта часть речи получила такое название? -Для чего нужны местоимения в речи?  

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.