Дидактический материал для обучающихся по теме "графический диктант" для групп первого, второго, третьего и Творческой мастерской.

6
0
Материал опубликован 27 June

Задания к упражнению «Графический диктант» для первого, второго, тетьего года обучения и для обучающихся детской Творческой Мастерской.


МБУДО «ЦДТ «Приокский», п.д.о. Рубцова Ольга Николаевна



Введение в тему.

Уроки композиции в студии изобразительной деятельности всегда воспринимаются обучающимися с большим интересом, особенно когда обучение наглядно и содержит выполнимые для детей задания. Очень вожно, что по обучению школьников композиции имеются только разрозненные примеры и сведения. Данные практические упражнения восполняют этот пробел.

Занятия дарят обучающимся возможность сочинять, мыслить, творить. Весь их творческий потенциал, умение думать, равно как и навыки полученные на занятиях рисунка и живописи, тематической композиции и основам конструирования требуют основы для создания чего-то нового, необычного. Данные практические упражнения развивают и закрепляют знания по композиции их всех разделов курса по дополнительной общеобразовательной развивающей программе «Изобразительное искусство». Они необычны и иинтересны, прививают правильную графическую культуру, демонстрируют наглядно творческие возможности обучающихся.

Методические наработки необходимы для наработки метода обучения композиции. Есть обьективные законы композиции, которых нужно придерживаться и которые не просто объяснить обучающемуся, а тем более обучить.

Эти практические упражнения входят в теоретическую часть занятия и сопровождаются беседой. Задания могут проводиться дистанционно.

Необходимо начать обучение с формирования представлений о законах композиции. Основой любого произведения искусства является композиция, придающаяему единство и цельность. Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Композиция должна быть точной, оригинальной, неповторимымой, отражать первое правило композиции - единство и целостность. Накоплен мной большой опыт и разработанные упражнения ставят цель обучение именно этому закону композиции.

Важности понимания законов равновесия, соподчинения и значения композиционного центра следует рассмотреть в последующей серии упражнений.

Средствам композиции (все, что необходимо для ее создания, в том
числе её приемы и правила, т.е.средствам художественной выразительности), следует удилить внимание в других последующих сериях упражнений.

Инструкция для педагогов:

Замечательным качеством данного задания является то, что оно не предсказуемо для обучающегося. Список с объектами для рисования необходимо прочитать последовательно, новый предмет или элемент произноситься только после того, как нарисован предыдущий. Например, дверь рыбацкой хижины, а не вся хижина изображается, затем собака (и), удочка(и). Сначала рисуется одно, затем следующее. Именно, поэтому это задание называется диктант.

Любую тему, где необходим оригинальный, неповторимый подход можно преобразовать в диктант.

Важно стимулировать обучающегося рисовать предметы перекрывая одни другими, избегая «пересчёта», Задание заключается в правильности применения основных законов и правил композиции. Графический диктант выполняется по теме «Натюрморт» или "Натюрморт в пейзаже", графическим или одноцветным цветным карандашом (коричневым или черным, либо серым). Выполняется задание так, чтобы все предметы на эскизе перекрывали друг друга и образовывали единую группу. Намоминайте ученику, что в композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое.

Упражнения «Графический диктант» для первого года обучения.


Материалы для обучающихся: бумага А5, А6, графический карандаш, ластик, клеёнка на рабочий стол.


Краткая инструкция по выполнению задания: важно рисовать предметы перекрывая одни другими, избегая «пересчёта», предметы любого размера, принадлежат любому временному периоду на выбор, количество их, величина и вид по выбору. Можно добавлять детали для лучшего раскрытия замысла.


Упражнение первое по теме «Натюрморт» :


Зеркало, шкатулка, шляпа,перья, собачка, плед, кресло.

Мешок, дверь, собака, Луна, звезда, солома, телёнок.

Комната, окно, письмо, горшок с цветком, яблоко, облака, штора, ласточка.

Камин, кошка, часы, свечи, портреты, кочерга, дрова, пламя, салфетка. кружевная, комната- добавить её признаки, стены, окна, если необходимо.

Ёлка, сапоги, коробка, коврик, клетка, попугай, фикус в большом кашпо.



Упражнение второе по теме «Натюрморт в пейзаже»:

Ведро, рыба, камни, берег моря. Подвешенные для просушки сети и рыба.

Дверь рыбацкой хижины (хижину целиком рисовать не надо), собака, удочки.

Ваза с цветами, перила террасы, вид на сад и море, горы.

Табурет, ящик рыбака открыт, крючки и поплавки , катушки с леской внутри его, панама, даль моря с берегом и камнями.



Упражнения «Графический диктант» для второго года обучения.


Материалы для обучающихся: бумага А5, А6, графический карандаш, ластик, клеёнка на рабочий стол.


Краткая инструкция по выполнению задания: важно рисовать предметы перекрывая одни другими, избегая «пересчёта», предметы любого размера, принадлежат любому временному периоду на выбор, количество их, величина и вид по выбору. В композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их наплоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое.


Упражнение первое «Натюрморт»:

Сундук, зеркало, шкатулка, бусы, платок,сапожки.

Лавка, крынки, чегунок, ухват, полотенце.

Печь, заслонка, валенки, кочерга, веник, совок, носки шерстяные.

Бочка, чайник- умывальник на цепи, полотенце, коврик, кошка.

Окошко, цветок — алоэ, в банке лук на перо, занавеска, Луна.



Упражнение второе «Натюрморт в пейзаже»:


Мосток на берегу пруда (можно нарисовать бережок пруда, пруд весь рисовать не нужно, только фракмент), ведро, удачки, шляпа, собака.

Лавка лесной сторожки (всю сторожку рисовать не нужно, только фрагмент), корзина, ветка рябины, грибы, ягоды.

Колодец, вёдра, лавка, сельчанин с баяном, гуси. (Село рисовать фоном)

Лавка, забор, дорошки, стеклянные банки, кувшин, воробьи. (Деревню рисовать фоном)

Бабуля сидит на стуле, перед ней мешок, голуби. ( Улицу города рисовать фоном)



Упражнения «Графический диктант» для третьего года обучения.


Материалы для обучающихся: бумага А5, А6, графический карандаш, ластик, клеёнка на рабочий стол.

Краткая инструкция по выполнению задания: важно рисовать предметы перекрывая одни другими, избегая «пересчёта», чтобы все предметы перекрывали друг друга и образовывали единую группу. Задание заключается в правильности применения основных законов и правил композиции. Обращаем внимание, что не нужно рисовать все окружение или комнату, лучше её( его) обозначать какими — нибудь признаками. В композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их наплоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое.


Упражнение первое по теме «Натюрморт»:

Сапоги, ведро, яблоки, скамейка, кепка

Зеркало, клетка, птица, мальчишка.

Голуби, тарелка, очки, газета, цветок в горке.

Баночка варенья, чашка, блюдце, тарелка, сушки.

Корзина, сирень, лавка, гитара.

Крынка, салфетка, хлеб, блюдо, нож, тарелка с пирожками.

Круглый аквариум, лампа, рыбка, глобус.

Репка, мышка, сапоги, утварь.


Второе занятие по теме «Натюрморт в пейзаже».

Маленький круглый столик, поднос, кувшин, фрукты, салфетка, море.

Открытая дверь, камни, тропинка, корзна, сети, рыба вяленая, море и горы.

Лодка, ведро, сапоги, собака,, берег, море, камни, скалы.

Чайка, коряга, ракушка, берег реки.



Упражнения «Графический диктант» для обучающихся в Творческой мастерской.

Материалы для обучающихся: бумага А5, А6, графический карандаш, ластик, клеёнка на рабочий стол.

Краткая инструкция по выполнению задания: Графическим или одноцветным цветным карандашом (коричневым или черным, либо серым) рисуем задание так, чтобы все предметы перекрывали друг друга и образовывали единую группу. Задание заключается в правильности применения основных законов и правил композиции. В композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их наплоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое.


Упражнение первое по теме «Натюрморт».

Портрет дамы, комод, шкатулка, корзина, пряжа, нитки, катушки, игольница, пяльца. Обратите внимание- отсутствует линия пола, рисуем только верх комода. ( Рисовать только фрагмент интерьера)

Сундук, зеркало на стене, окно, кокошник, шкатулка бусы, ( Рисовать только фрагмент интерьера)

Окно, герань, кошка, корзинка с клубками. ( Рисуйте меньше интерьера, больше натюрморта)

Печь, дуло печи, дрова, скамейка, чугунок, сухик грибы на нитке. ( Рисуйте меньше интерьера, больше натюрморта)


Упражнение второе по теме «Натюрморт в пейзаже».

Лавка на террасе, большок кашпо, аквариму, лампа керасиновая, кораблик, клетка с попугаем.

Окно крепости, щит, копьё, стражник в доспехах, закат, бурдюк, кувшин, хлеб.

Лавка на рынке, ящики, экзотические фрукты, лодка с лодочником, рыба.

Набережная , рыбак, удочки, мальчик с мячом.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.