12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филипп Татьяна Вадимовна7430
С 1990 года по 2013 работала учителем начальных классов, с 2013 года работаю воспитателем в детском саду
Россия, Калининградская обл., Нестеров

Графический диктант для дошкольников подготовительной группы «Осенняя сказка»



Цель: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).

Задачи.

Образовательные:

- учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

- развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.

Развивающие:

- работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

- активизировать слуховое восприятие и память.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: листок в крупную клетку, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Правила выполнения диктанта: взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.

Данная разработка рассчитана на 3 занятия по 15-20 минут. В ходе работы дети иллюстрируют сказку графическими изображениями (листик клёна, зайчик, ёлочка), дополняя их: дорисовывают недостающие детали, раскрашивают изображения.

Занятие 1.

Воспитатель: Однажды тёплым осенним днём в лес залетел озорной ветерок. Он поднял в воздух разноцветные листья и закружил их в весёлом хороводе.

- Ребята, а в какие цвета окрашиваются листья деревьев осенью?

В хороводе кружились и жёлтые, и красные, и бордовые, и коричневые листочки и пели песенку:

Мы, листики осенние,

Летим, куда хотим.

- Я с берёзки!

- Я с осинки!

- А я с клёна прилетел!

Кружит нас весёлый ветер,

У него нет важных дел.

- Я с берёзки!

- Я с осинки!

- А я с клёна прилетел!

Сейчас мы с вами нарисуем листик необычным способом, по клеточкам, и попробуем догадаться, с какого дерева он прилетел. Но сначала потренируем наши глаза.

Гимнастика для глаз «Листочек»

На листочек я смотрю,

Влево глазки я веду,

Вправо глазки я веду,

Вверх смотрю и вниз смотрю.

Сильно глазки закрываю

И тихонько открываю,

Вдаль я на листок смотрю:

- Здравствуй, осень, – говорю.

Дети выполняют движения глазами по тексту.

Воспитатель: Чтобы рисунок получился, вы должны быть очень внимательными.

Команды: 4 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз.

t1571137401aa.jpg

- С какого дерева прилетел листочек? Раскрасьте свои листочки осенними цветами.

А что случилось в этот день в осеннем лесу, вы узнаете в следующий раз.

Занятие 2.

Воспитатель: На прошлом занятии я начала вам рассказывать осеннюю сказку. Сегодня вы узнаете, чем продолжилась эта история и дополним наш рисунок к сказке.

Долго кружил озорник-ветер листочки, пока один из них, который вы изобразили, не опустился на голову зверьку, спрятавшемуся под кустом. А что это был за зверёк, увидите, когда вы, мои юные художники, его изобразите, следуя моим командам.

Команды: 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.

t1571137401ab.gif

Воспитатель: Кто же прятался у нас под кустиком? Страшно зайке в лесу. Листья падают, шуршат, и кажется ему, что это лиса или волк крадутся. От каждого шороха у косого душа в пятки уходит. Сидит зайчик под кустиком, дрожит от страха.

Продолжение сказочной истории мы узнаем на следующем занятии.

Занятие 3.

На предыдущем занятии мы оставили нашего зайчика одного в осеннем лесу. Какие чувства испытывал зверёк? Как вы думаете, как можно помочь зайке?

Слушаем продолжение истории. Тут ветерок донёс до нашего зайчика песенку:

Пушистая я ёлочка,

Колючие иголочки.

Зимой и летом одним я цветом.

Ты скачи, косой, ко мне,

Помогу твоей беде.

Воспитатель: Как ёлочка может помочь зайцу? С осени деревья и кустарники стоят голые. Зайцу трудно найти для себя надёжное укрытие. А лесные красавицы всегда радуют глаз своими пушистыми зелёными ветками, достающими до самой земли, есть, где укрыться зайцу от врагов.

- Полезай, зайка, под мои пушистые веточки, - сказала ёлочка,- здесь тепло, и никто тебя не найдёт. Так зайчик и ёлочка подружились.

t1571137401ac.jpg

А теперь изобразим нашу ёлочку-спасительницу, но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой. Пальчики выставляются вперёд. Локти к корпусу не прижимаются.

Команды: 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево.

t1571137401ad.gif

Наши глаза очень устали, и им срочно требуется гимнастика.

Гимнастика для глаз «Мостик»


Закрываем мы глаза, вот какие чудеса


(Закрывают оба глаза)


Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют


(Продолжают стоять с закрытыми глазами)


А теперь мы их откроем, через речку мост построим.


(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)


Нарисуем букву «О», получается легко


(Глазами рисуют букву «О»)


Вверх поднимем, глянем вниз


(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)


Вправо, влево повернем


(Глазами двигают вправо-влево)


Заниматься вновь начнем.


(Глазами смотрят вверх-вниз)


Воспитатель: Теперь мы можем расскрасить нашу зелёную красавицу.

Наша осенняя история про дружбу ёлочки и зайца подошла к концу, но, если вы захотите, то она может продолжиться.


t1571137401ae.gif


Уважаемые коллеги! Предложите детям придумать продолжение сказки, и , конечно же, проиллюстрировать её графическими рисунками. Например, как ёлочка спасает зайца от стаи голодных волков, или, как друзья обводят вокруг пальца хитрую лису, как зайчик находит новых друзей и т.д., на что хватит фантазии у детей. Творческих успехов, коллеги!


Источники: Графический диктант «Листик»: https://booksmont.ru/graficheskij-diktant-dlya-1-klassa

Графический диктант «Заяц»: https://booksmont.ru/graficheskij-diktant-po-kletochkam-dlya-1-klassa

Графический диктант «Ёлочка»: http://www.kinderok.ru/detskij-sad/budni/risuem-po-kletkam-graficheskie-diktanty-dlya-doshkolnikov.html

Гимнастика для глаз «Мостик»: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/06/15/metodicheskaya-podborka

Гимнастика для глаз «Листочек»: https://infourok.ru/kartoteka__gimnastika_dlya_glaz_dlya_detey_4-7_let-424716.htm

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»: https://www.stranamam.ru/post/6895117/














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.