12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саламатова Альфия Гаптельфартовна1319
Россия, Кировская обл.
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
9

Дидактический материал для урока математики по теме «Римская нумерация», 6 класс.

Дидактический материал для урока математики по теме

«Римская нумерация», 6 класс.

Учитель математики: Саламатова А. Г.

Задания по математике для закрепления знаний и индивидуального контроля обучающихся 6 класса по теме «Римская нумерация».

Цель: формирование практических умений и навыков.

Форма работы: индивидуальная.

Этап урока: самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

Оборудование: раздаточный материал (12 карточек с заданиями, задания составлены автором).


Карточки

Карточка №1

  Найди одинаковые числа, записанные римскими и арабскими цифрами. Укажи стрелкой, к какому острову должен плыть каждый парусник.

t1575303221aa.png

Ответ:t1575303221ab.png


Карточка №2

Рассмотри рисунок. Напиши соседей чисел в каждом вагоне паровоза.

t1575303221ac.png

Ответ:t1575303221ad.png


Карточка №3

  Рассмотри тюльпаны на рисунке. Отгадай, какие числа от 10 до 20 спрятались в тюльпанах. Впиши найденные числа в пустые прямоугольники римскими цифрами.

t1575303221ae.png

Ответ: (один из нескольких вариантов)

t1575303221af.png


Карточка №4

Закрась геометрические фигуры, в которые вписаны равные числа, карандашами одного цвета. t1575303221ag.pngОтвет: (один из нескольких вариантов)


t1575303221ah.png

Карточка №5

Рассмотри рисунок. Запиши римские цифры в порядке убывания.

t1575303221ai.png

Ответ:____________________________________

Ответ: XIX, XVIII, XIV, XIII, XII.


Карточка №6

  Рассмотри рисунок. Впиши пропущенные числа в пустые прямоугольники с помощью цифр римской нумерации.

t1575303221aj.png

Ответ:t1575303221ak.png 


Карточка №7

  На листе календаря напиши в пустые прямоугольники число и номер месяца римскими цифрами.

image.png  

Ответ:

image%281%29.png


Карточка №8

Напиши количество тысяч в каждом числе с помощью римской нумерации.

t1575303221an.png Ответ:

t1575303221ao.png


Карточка №9

Рассмотри на рисунке образец записи римских цифр в фигурах.

Образец:

t1575303221ap.png  Впиши в фигуры числа римскими цифрами по образцу. t1575303221aq.png

Ответ:

t1575303221ar.png


Карточка №10

Прочитай стихотворения про числа. Запиши римскими цифрами числа, встретившиеся в стихотворениях.

1) Мышка купила на ярмарке сыр, 
В нем насчитала четырнадцать дыр. 
Мышь рассердилась: «Какие проныры

В моём сыре сделали дыры?»
Ответ: ________________________

Ответ: XIV.

2) Попугай себе на праздник 
Заказать костюм решил. 
Двадцать разных тканей сразу 
В магазине закупил. 
Ответ: ________________________

Ответ: XX.

3) Семнадцать Вася съел конфет,
А позже шоколадку.
Он восемнадцать съесть хотел,
Но было слишком сладко.
Ответ: ________________________

Ответ: XVII, XVIII.

4)Четырнадцать гусей летит,
Пятнадцать отдыхают.
Шестнадцать дней дождь моросит,
И землю заливает.

Ответ: ________________________

Ответ: XIV, XV, XVI.


Карточка №11

Реши примеры. Ответы запиши в пустые прямоугольники римскими цифрами.

t1575303221as.pngОтвет:

164:4 – 23 = XVIII                    1 000 – 328 • 3 = XVI

978:6 – 144 = XIX                    679 – (1 000 – 335) = XIV


Карточка №12

  Отгадай, какое число задумал каждый из обучающихся, и впиши ответы в пустые прямоугольники римскими цифрами.

Паша: «К числу 984 я прибавил задуманное число, получил число 1 000».

Света: «Я задумала число, к нему прибавила 885, получила число 904».

Таня: «Из числа 713 я вычла задуманное число, получила число 699».

t1575303221at.png 

Ответ:

t1575303221au.png

Использованные источники

1. Список использованных печатных источников:

Г. М. Капустина, М. Н. Перова. Математика: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016.

2. Ссылки на страницу материала в Интернете:

1) Стихотворения про числа. http://novye-deti.ru/ot-desyati-do-dvadtsati-v-stihah

2) Стихотворения про числа. https://gamejulia.ru/stihi-pro-tsifri.html

3. Ссылки на использованные изображения:

1) Лист календаря. https://365psd.com/images/istock/previews/8289/82896105-orange-organizer-day-planner.jpg

2) Мячи. https://www.footballsale.ru/images/stories/virtuemart/product/27370-l.jpg

3) Пальмы. https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/jungle-clipart/254280/jungle-clipart-coconut-tree-254280-6062902.jpg

4) Паровоз. https://yartoys.ru/detsad/images/big/679.jpeg

5) Парусник. http://isicad.ru/uploads/img/13049_19.jpg

6) Тюльпаны. https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/68/87/hand-drawn-set-of-side-view-red-pink-tulip-flower-vector-14236887.jpg

7) Яблоко. http://homebeer.csutio.ru/wp-content/uploads/2017/06/aromat-zelenyih-yablok-v-pive.jpg

8) Яблоко. https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_0rSCoyVHB7jZaFVipIscfEhoRgmGJeEwG4A=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo





Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.