12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Саламатова Альфия Гаптельфартовна1319 Россия, Кировская обл. Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Дидактический материал для урока математики по теме «Римская нумерация», 6 класс.
Дидактический материал для урока математики по теме
«Римская нумерация», 6 класс.
Учитель математики: Саламатова А. Г.
Задания по математике для закрепления знаний и индивидуального контроля обучающихся 6 класса по теме «Римская нумерация».
Цель: формирование практических умений и навыков.
Форма работы: индивидуальная.
Этап урока: самостоятельная работа с использованием полученных знаний.
Оборудование: раздаточный материал (12 карточек с заданиями, задания составлены автором).
Карточки
Карточка №1
Найди одинаковые числа, записанные римскими и арабскими цифрами. Укажи стрелкой, к какому острову должен плыть каждый парусник.
Ответ:
Карточка №2
Рассмотри рисунок. Напиши соседей чисел в каждом вагоне паровоза.
Ответ:
Карточка №3
Рассмотри тюльпаны на рисунке. Отгадай, какие числа от 10 до 20 спрятались в тюльпанах. Впиши найденные числа в пустые прямоугольники римскими цифрами.
Ответ: (один из нескольких вариантов)
Карточка №4
Закрась геометрические фигуры, в которые вписаны равные числа, карандашами одного цвета. Ответ: (один из нескольких вариантов)
Карточка №5
Рассмотри рисунок. Запиши римские цифры в порядке убывания.
Ответ:____________________________________
Ответ: XIX, XVIII, XIV, XIII, XII.
Карточка №6
Рассмотри рисунок. Впиши пропущенные числа в пустые прямоугольники с помощью цифр римской нумерации.
Ответ:
Карточка №7
На листе календаря напиши в пустые прямоугольники число и номер месяца римскими цифрами.
Ответ:
Карточка №8
Напиши количество тысяч в каждом числе с помощью римской нумерации.
Ответ:
Карточка №9
Рассмотри на рисунке образец записи римских цифр в фигурах.
Образец:
Впиши в фигуры числа римскими цифрами по образцу.
Ответ:Карточка №10
Прочитай стихотворения про числа. Запиши римскими цифрами числа, встретившиеся в стихотворениях.
1) Мышка купила на ярмарке сыр,
В нем насчитала четырнадцать дыр.
Мышь рассердилась: «Какие проныры
В моём сыре сделали дыры?»
Ответ: ________________________
Ответ: XIV.
2) Попугай себе на праздник
Заказать костюм решил.
Двадцать разных тканей сразу
В магазине закупил.
Ответ: ________________________
Ответ: XX.
3) Семнадцать Вася съел конфет,
А позже шоколадку.
Он восемнадцать съесть хотел,
Но было слишком сладко.
Ответ: ________________________
Ответ: XVII, XVIII.
4)Четырнадцать гусей летит,
Пятнадцать отдыхают.
Шестнадцать дней дождь моросит,
И землю заливает.
Ответ: ________________________
Ответ: XIV, XV, XVI.
Карточка №11
Реши примеры. Ответы запиши в пустые прямоугольники римскими цифрами.
Ответ:
164:4 – 23 = XVIII 1 000 – 328 • 3 = XVI
978:6 – 144 = XIX 679 – (1 000 – 335) = XIV
Карточка №12
Отгадай, какое число задумал каждый из обучающихся, и впиши ответы в пустые прямоугольники римскими цифрами.
Паша: «К числу 984 я прибавил задуманное число, получил число 1 000».
Света: «Я задумала число, к нему прибавила 885, получила число 904».
Таня: «Из числа 713 я вычла задуманное число, получила число 699».
Ответ:
Использованные источники
1. Список использованных печатных источников:
Г. М. Капустина, М. Н. Перова. Математика: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016.
2. Ссылки на страницу материала в Интернете:
1) Стихотворения про числа.
2) Стихотворения про числа.
3. Ссылки на использованные изображения:
1) Лист календаря.
2) Мячи.
4) Паровоз.
5) Парусник.
6) Тюльпаны.
7) Яблоко.
8) Яблоко.