12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Леготина Елена Николаевна281
Россия, Архангельская обл., село Верхняя Тойма

                                               Пояснительная записка.

Работаю воспитателем в группе продленного дня детей ОВЗ (ЗПР), реализую программу «Разговор о правильном питании». Цель программы: формирование основ культуры питания и здорового образа жизни.

i1713700188.JPG

Работая с детьми ОВЗ, нужно учитывать их психологические особенности. Они планируют свою деятельность с помощью педагога. У них проблема в эмоционально-волевой сфере и сложности в построении коммуникации. Самостоятельно применить изученный материал на занятиях не могут, низкий уровень развития речи. При обучении таких детей очень продуктивно использовать справочный и дидактический материал, готовые таблицы или карточки, изготовленные своими руками. Материал должен быть хорошо подобранным, красочным, четко структурированным.

Дидактический материал разработан к занятию по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» 

https://урок.рф/library/realizatciya_programmi_razgovor_o_pravilnom_pitani_143647.html

Цель: формирование представлений о разнообразии каш для завтрака и как сделать кашу вкусной.

Задачи:

- систематизировать и углубить знания о том, из каких растений готовят каши;

- расширить и пополнить словарный запас детей;

- способствовать умению работать в парах, группах, индивидуально, чётко следуя алгоритму;

- развивать память, внимание, мышление, связную речь.

Данный методический материал используется для изучения новой темы и закрепления, внеклассных мероприятий и на уроках при изучении подобных тем.

Дидактическое пособие научно – исследовательского характера и предназначено для учащихся 2-3 классов.

                              Как работать с дидактическим материалом.

Весь материал находится в папке. Листы с карточками распечатать, при желании заламинировать или наклеить на картон. Листы с картинками, где нарисованы ножницы, вырезать. На пустые тарелки наклеить крупу (второй вариант: насыпать крупу в пакетики).

h1713700370.JPG
g1713700463.JPG
g1714468897.jpg
i1713700489.JPG​​​​​​​

1.Дети берут лист с растением. Внимательно рассматривают его (можно использовать гербарий «Злаковые растения»), описывают.

d1713700512.JPG

2. К этому растению нужно подобрать упаковки каш, которые подходят. В пособии подобраны наиболее распространенные упаковки, которые дети могут видеть в магазинах.

z1713700542.JPG

3.Далее подбираем зеленую тарелку с наклеенной крупой или пакетик. Дети рассматривают крупу, трогают, сравнивают с растением.

k1713700571.JPG
v1713700627.JPG

4. Затем нужно найти тарелку с готовой кашей и её название. Соотнести с названием растения.

n1713700646.JPG

5. Делаем кашу вкусной, используя карточки «как сделать кашу вкусной»

v1713700675.JPG

6. По готовому материалу предложить детям составить предложения.

Аналогично работаем с остальными карточками. Работу можно вести индивидуально, в парах или группах. Когда все карточки с растениями будут составлены, дети могут сравнить их, составить рассказ, поделиться впечатлениями: какую кашу варит мама или бабушка, какая каша больше всего нравится ребёнку. Что они добавляют в кашу, чтобы она была вкусной.

С данным пособием можно провести игры: «Узнай, какая каша в тарелке», «Соотнеси кашу с растением», «Сравни каши», «Нарисуй свою любимую вкусную кашу», «Узнай кашу на ощупь». Также можно провести небольшое исследование, ответив на вопросы:

- Почему каша так называется?

- Чем полезна данная каша?

- Где выращивают растения, из которых изготовляют кашу?

Как правильно сварить кашу?

- Какая каша самая полезная?

t1713700753.JPG
Итак, использование дидактического материала активизирует у детей с ОВЗ слуховую и зрительную память, повышает интерес и желание правильно и быстро выполнить задание. Применение дидактического материала в образовательном процессе позволяет организовать и овладеть приемами осмысления материала, его запоминанием, концентрацией внимания. Включение дидактического материала в учебный процесс позволяет педагогу организовать различные формы работы, сделать обучение детей активным и целенаправленным.


растенияDOCX / 1.95 Мб


крупаDOCX / 3.44 Мб
как сделать кашу вкуснойDOCX / 536.88 Кб

Интернет ресурсы:

Яндекс картинки

https://multiurok.ru/index.php/files/ispolzovanie-didakticheskikh-materialov-pri-obuche.html

https://урок.рф/library/osobennosti_obucheniya_detej_s_ovz_7_vid_v_usloviya_065714.html



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Варенцова Вера Анатольевна, 03.05.24 в 18:19 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо за яркий, красочный, интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.