Дидактический материал к теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»
Пояснительная записка.
Работаю воспитателем в группе продленного дня детей ОВЗ (ЗПР), реализую программу «Разговор о правильном питании». Цель программы: формирование основ культуры питания и здорового образа жизни.
Работая с детьми ОВЗ, нужно учитывать их психологические особенности. Они планируют свою деятельность с помощью педагога. У них проблема в эмоционально-волевой сфере и сложности в построении коммуникации. Самостоятельно применить изученный материал на занятиях не могут, низкий уровень развития речи. При обучении таких детей очень продуктивно использовать справочный и дидактический материал, готовые таблицы или карточки, изготовленные своими руками. Материал должен быть хорошо подобранным, красочным, четко структурированным.
Дидактический материал разработан к занятию по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»
https://урок.рф/library/realizatciya_programmi_razgovor_o_pravilnom_pitani_143647.html
Цель: формирование представлений о разнообразии каш для завтрака и как сделать кашу вкусной.
Задачи:
- систематизировать и углубить знания о том, из каких растений готовят каши;
- расширить и пополнить словарный запас детей;
- способствовать умению работать в парах, группах, индивидуально, чётко следуя алгоритму;
- развивать память, внимание, мышление, связную речь.
Данный методический материал используется для изучения новой темы и закрепления, внеклассных мероприятий и на уроках при изучении подобных тем.
Дидактическое пособие научно – исследовательского характера и предназначено для учащихся 2-3 классов.
Как работать с дидактическим материалом.
Весь материал находится в папке. Листы с карточками распечатать, при желании заламинировать или наклеить на картон. Листы с картинками, где нарисованы ножницы, вырезать. На пустые тарелки наклеить крупу (второй вариант: насыпать крупу в пакетики).
1.Дети берут лист с растением. Внимательно рассматривают его (можно использовать гербарий «Злаковые растения»), описывают.
2. К этому растению нужно подобрать упаковки каш, которые подходят. В пособии подобраны наиболее распространенные упаковки, которые дети могут видеть в магазинах.
3.Далее подбираем зеленую тарелку с наклеенной крупой или пакетик. Дети рассматривают крупу, трогают, сравнивают с растением.
4. Затем нужно найти тарелку с готовой кашей и её название. Соотнести с названием растения.
5. Делаем кашу вкусной, используя карточки «как сделать кашу вкусной»
6. По готовому материалу предложить детям составить предложения.
Аналогично работаем с остальными карточками. Работу можно вести индивидуально, в парах или группах. Когда все карточки с растениями будут составлены, дети могут сравнить их, составить рассказ, поделиться впечатлениями: какую кашу варит мама или бабушка, какая каша больше всего нравится ребёнку. Что они добавляют в кашу, чтобы она была вкусной.
С данным пособием можно провести игры: «Узнай, какая каша в тарелке», «Соотнеси кашу с растением», «Сравни каши», «Нарисуй свою любимую вкусную кашу», «Узнай кашу на ощупь». Также можно провести небольшое исследование, ответив на вопросы:
- Почему каша так называется?
- Чем полезна данная каша?
- Где выращивают растения, из которых изготовляют кашу?
- Как правильно сварить кашу?
- Какая каша самая полезная?
Итак, использование дидактического материала активизирует у детей с ОВЗ слуховую и зрительную память, повышает интерес и желание правильно и быстро выполнить задание. Применение дидактического материала в образовательном процессе позволяет организовать и овладеть приемами осмысления материала, его запоминанием, концентрацией внимания. Включение дидактического материала в учебный процесс позволяет педагогу организовать различные формы работы, сделать обучение детей активным и целенаправленным.крупаDOCX / 3.44 Мб
как сделать кашу вкуснойDOCX / 536.88 Кб
Интернет ресурсы:
Яндекс картинки
https://multiurok.ru/index.php/files/ispolzovanie-didakticheskikh-materialov-pri-obuche.html
https://урок.рф/library/osobennosti_obucheniya_detej_s_ovz_7_vid_v_usloviya_065714.html
Варенцова Вера Анатольевна
Леготина Елена Николаевна
Варенцова Вера Анатольевна
Леготина Елена Николаевна
Татьяна
Леготина Елена Николаевна