Урок информатики «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти компьютеры?»

0
0
Материал опубликован 2 February 2016

Автор: Хайрулина А.В., МАОУ СОШ № 10, г. Кандалакша, Мурманской области.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5 класс

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Тема урока: Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти компьютеры?

Дидактический материал: карточки домашнего задания.

Цели урока:

1. Образовательная – сформировать понятие об основных составляющих компьютера и назначением каждого устройства, входящего в его основной состав, продолжить формирование знаний о правилах поведения в компьютерном классе;

2. Развивающая – продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.

3. Воспитательная – внимательность, аккуратность, интерес к предмету, выработка у учащихся стремления к правильному и рациональному использованию возможностей программных средств компьютера, использование здоровьесберегающих технологий как средство безопасной работы за компьютером.

Задачи урока:

    дать начальные знания об основных устройствах компьютера и их взаимосвязи;

    прививать навыки аккуратной и внимательной работы у доски и на компьютере.

Тип урока: урок получения новых знаний с первичным закреплением изученного материала

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная доска/ экран, подключение к интернету.

Программное обеспечение: Windows XP\Vista\7, Microsoft PowerPoint 2003, flash player, браузер.

Работа с мультимедийной разработкой: зайти в папку и запустить презентацию, следовать ходу урока.

Ход урока: приведена технологическая карта урока.

Этап урока

Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе

Деятельность учащихся

Ход мультимедийной разработки

Организационный этап

5 мин.

Учитель приглашает учащихся в компьютерный класс.

Учащиеся усаживаются за парты

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 мин.

Учитель рассказывает учащимся о том, что сегодня они пройдут на уроке. Все подтемы изображены на слайде в виде меню. А у кого из Вас дома есть компьютер?

«Ребята, сегодня мы с вами узнаем, зачем нужен компьютер и как он устроен и как себя вести в компьютерном классе».

Во время рассказа учителя отвечают на вопросы.

Первичное усвоение новых знаний по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

5 мин.

Переходим на следующий слайд (№2). Щёлкая по ссылке «техника безопасности» переходит к просмотру ролика о правилах поведения в компьютерном классе: «Прежде чем начинать изучение компьютера нужно познакомиться с правилами техники безопасности, которые нужно соблюдать в кабинете информатики».

Просмотрев все предложенные правила, учитель просит учеников повторить их, спрашивает: «Ребята, как вы думаете, какие есть еще правила поведения в компьютерном классе?»

Просматривают ролик, запоминают и повторяют правила. Рассказывают учителю о других правилах поведения в компьютерном классе

Первичная проверка понимания, первичное закрепление новых знаний.

3 мин.

Переходим на следующий слайд (№3). Учитель: «Теперь чтобы вы смогли работать в кабинете информатики вам необходимо ответить на несколько вопросов. Назовите для каждой картинки подходящее правило из техники безопасности ».

Называют правило поведения в компьютерном классе, подходящее для каждой картинки

Первичное усвоение новых знаний о том, зачем нужны компьютеры путем создания проблемной ситуации и её разрешения

4 мин

Слайд № 4:Учитель: «Итак, правила поведения в компьютерном классе вы знаете, и теперь можно приступить к изучению компьютера. Но сначала давайте подумаем, для чего нужен компьютер и кто его может использовать в своей работе?» Смотрим фильм.

Рассказывают, для чего нужен компьютер, кто его использует в своей работе. Подтверждая это и дополняя, все смотрят фильм.

Первичное усвоение новых знаний об основных частях любого компьютера

2 мин.

Щёлкая по ссылке «Из чего состоит компьютер?», переходим к слайду № 5. Учитель: «У любого компьютера есть основные части – те, без которых работа невозможна. Давайте разберемся, какие это части». Разбираем вместе с учениками и называем основные части компьютера.

Рассказывают, какие части компьютера они знают. Узнают, какие из них основные.

Первичное усвоение новых знаний – системный блок.

+

физкультминутка.

4 мин.

Переходим на следующий слайд (№6). Рассказывается о системном блоке и основных его компонентах: процессор, оперативная память, долговременная память, дисковод для гибких дисков.

«Ребята, давайте немного отдохнём и разомнёмся».

Щёлкая на ссылку внизу экрана «физкультминутка», запускаем ролик и выполняем несложные упражнения.

Все слушают рассказ о составляющих системного блока.

Первичное усвоение новых знаний – монитор.

2 мин.

«Ну что, ребята, отдохнули? Теперь у нас появились силы и мы можем дальше осваивать новые горизонты знаний! »

Переходим на следующий слайд (№7). Рассматривается новое понятие «монитор», для чего он нужен, какие виды мониторов бывают.

Все слушают рассказ, для чего нужен монитор.

Первичное усвоение новых знаний – клавиатура 2 мин.

Переходим на следующий слайд (№8). Рассматривается понятие «клавиатура», для чего она нужна, какие виды клавиатур бывают.

Все слушают рассказ, для чего нужна клавиатура.

Первичное усвоение новых знаний – компьютерная мышь.

2мин.

Переходим на следующий слайд (№9). Рассматривает понятие «манипулятор мышь» или просто «мышь», для чего она нужна, какие виды бывают и можно ли без неё не обойтись.

Все слушают рассказ, для чего нужна мышь, отвечают на вопросы учителя.

Первичная проверка понимания, первичное закрепление новых знаний.

2 мин.

Переходим на следующий слайд (№10) и учитель предлагает ученикам разместить основные части компьютера в одной стороне, а дополнительные (без которых возможна работа на компьютере) в другой.

Один из учеников устно выполняет задание: рассказывает, какие части отнесет в одну сторону, какие в другую. Все остальные помогают, если он ошибся.

Создание проблемной ситуации.

6 мин.

Переходим на следующий слайд (№11). Учитель: «Ребята, вы все знаете, что компьютер умеет показывать картинки и фильмы, с его помощью можно слушать музыку и делать многое другое. Эта информация поступает в компьютер и выходит из компьютера. Как вы думаете, что означает эта картинка?»

Учитель организует обсуждение этого вопроса и предлагает ученикам самостоятельно сформулировать вывод о том, что все устройства различаются на устройства ввода информации и устройства вывода.

Высказывают свои варианты по поводу картинки.

Все вместе обсуждают варианты и выбирают правильный ответ.

Контроль знаний

6 мин.

Переходим на следующий слайд (№12). Учитель: «Вот и подошел к концу наш урок. Если вы внимательно слушали меня, то легко выполните предложенное задание: соотнесите слова и определения».

Один из учеников устно предлагает свои ответы, проверяем ответы.

Ученик соотносит слова и определения, все остальные его проверяют.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2 мин.

Переходим на следующий слайд (№13). Раздаются карточки с домашним заданием. Учитель объясняет, что и как необходимо выполнить дома.

Слушают объяснение задания

Рефлексия (подведение итогов занятия).

2 мин

«Ребята! Давайте подведем итоги нашего урока. Какую тему мы сегодня с вами изучили?

Какие части компьютера вы знаете? Какие из них являются основными? А какие дополнительными?»

Урок окончен. Самым активным ученикам отличные оценки.

Учащиеся называют тему, части компьютера.

«Наш урок заканчивается. Мы с вами не просто изучили новый материал, мы покорили новую вершину знаний. Кем и где чувствовали вы себя сегодня на уроке? Получили ли вы информацию, полезную и нужную для вас? Удовлетворены ли вы своей работой на уроке, как вам работалось в команде? Спасибо за работу».

Учащиеся уходят из класса.

Источники информации:

    Информатика: учебник для 5 класса\ Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    Методические рекомендации по курсу информатики: 5-6 классы – М.,ВЛАДОС, 2003, 224с.

Интернет – ресурсы:

http://rutube.ru/tracks/3599375.html

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Используемая графика:

    http://www.fcenter.ru/img/article/hdd/Maxtor/58044.jpg

    http://russia.slando.ru/photos/live/22/prodam_sistemnyy_blok_monitor_klaviaturu_i_t_d_24412422_1_F.jpg

    http://www.csmarket.ru/IMG=site/FDDCD/disc.jpg

    http://www.fcenter.ru/img/article/hdd/Maxtor/58044.jpg

    http://company-xxivek.narod.ru/images/hp_71.jpg

    http://chinagadget.ru/catalog/img/def/16.jpg

    http://www.logitech.com/repository/535/jpg/4715.1.0.jpg

    http://wiki.iteach.ru/images/b0_28061992.jpg

    http://www.laptopmag.com/uploadedImages/Multimedia_Assets/Images/2007/Reviews/03_g_g.jpg

    http://gadgeti.su/uploads/2010/05/032.jpg

    http://www.uti-note.ru/img/articles/126182170/2.jpg

    http://mdata.yandex.net/i?path=b1014181145_img_id6982317137856823959.jpg

    http://www.compu.ru/netcat_files/catalog/1_841.jpg

    http://imgmod.gorbushka.ru/images/156530_2.jpg

    http://www.compu.ru/netcat_files/catalog/i_1120.jpeg

    http://images03.olx.ru/ui/4/26/31/1267735783_78262531_1----AMD-Athlon-64x2-22GB-GeForce-8600-GS-512MB-160GB-SATA.jpg

    http://freemarket.kiev.ua/images_goods/Logitech/Logitech-Classic-Keyboard-200.jpg

    http://6aza.3dn.ru/_si/0/35981766.jpg

    http://images.philips.com/is/image/PhilipsConsumer/SHP8500_00-GAL-global?wid=430&hei=430&$jpglarge$

    http://www.mobiledevice.ru/Images/news_11649_1_MD.jpg

    http://tec.saleone.ru/catalog_gallary.php?id_rubrik=1&a=1&id_m=3218

11


Комментарии
Комментариев пока нет.