Дидактический материал к уроку математика «Вспомогательная карточка по теме «Уравнения»»

0
0
Материал опубликован 24 October 2021 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Школа №1" Камышловского городского округа

имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семенова

(МАОУ "Школа №1" КГО)













Дидактический материал к уроку математика

«Вспомогательная карточка по теме «Уравнения»»











Составитель: Метелёва Т.В

Учитель математики.















Камышлов, 2021





Пояснительная записка.

В современном образовании по разным причинам, многие ребята не могут освоить материал с первого объяснения, им требуется дополнительное внимание учителя. Как быть, если таких детей в классе несколько, а учитель один. На помощь придут вспомогательные карточки, которые можно использовать на уроке, а также дать ребенку порешать домой.

Содержание и построение заданий предполагает развитие умений и навыков логического мышления, прежде всего аналитической и творческой его стороны, самостоятельного принятия решений.

    Степень сложности таких заданий может быть различной в пределах одной темы и возрастает постепенно, по мере развития изучаемых понятий и приобретения умений и навыков логического мышления. 

Находить ответы на вопросы можно с использованием учебника, либо опираясь на свои знания, полученные ранее.

Данная разработка применима на уроках математики и предназначена для учащихся 4 - 5 класса.

Тип занятий: закрепление, ликвидация пробелов в решении уравнений, возможно применение на этапе изучения нового материала.

Тема урока «Решение уравнений».

Инструкция по применению данной карточки простая, подробно прописан каждый шаг. В основном, необходимо вставить пропущенные слова и числа, найти ошибку, записать свое решение. Время, затраченное на выполнения заданий, зависит от знаний и навыков учащихся.

Использование карточки способствует реализации принципов развивающего и разноуровневого обучения.
























Вспомогательная карточка по теме «Уравнения»

I Этап. Повторяем правила решения уравнений.

Задание. Какие слова пропущены в правилах, впиши пропущенные слова:

1.Что бы найти неизвестное ____________, надо из суммы, вычесть известное _______________.

2. Что бы найти неизвестное ___________, надо к разности прибавить __________________.

3.Что бы найти неизвестное ___________, надо из уменьшаемого вычесть _______________.

II Этап. Найди ошибку в решение, если она есть и запиши рядом правильное решение.

Х + 37 = 86 Твое решение:

Х = 86 + 37

Х = 123

123 – у = 67 Твое решение:

У = 123 + 67

У= 190

Z - 112 = 158 Твое решение:

Z = 158 – 112

Z = 46

345 - Х = 27 Твое решение:

Х = 345 – 27

Х= 318

III Этап. Посмотри внимательно решение следующих уравнений:

(х+23) – 15 = 233

(уменьш) – вычитаемое = разность

Х+23 = 233 + 15

Х + 23 = 248

(1 сл) + (2 сл) = сумма

Х = 248 – 23

Х= 225

Подчеркни в следующем предложении, каким одним словом называется сумма (х+23) в уравнении: уменьшаемое, вычитаемое или слагаемое? Что бы его найти, что необходимо сделать?

Заполни пропуски в решении уравнений:

77 - (45 + х) = 13

Уменьш – (вычит) = разность

45 + х = 77 - ___

45 +х = _____

Х = ____ - 45

Х=____

34 + (х - 23) = 69

1 сл + (2 сл) = сумма

Х – 23 = ___ - 34

Х – 23 = ____

Х= ___ + 23

Х=_____

(156 - х) - 61 = 72

(уменьш) – вычит = разность

________= 72+61

________ = 133

Х = ________

Х= ________

324 - (х + 52) = 223, выполни самостоятельно, запиши решение:










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.