Дидактический материал к уроку математика «Вспомогательная карточка по теме «Уравнения»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа №1" Камышловского городского округа
имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семенова
(МАОУ "Школа №1" КГО)
Дидактический материал к уроку математика
«Вспомогательная карточка по теме «Уравнения»»
Составитель: Метелёва Т.В
Учитель математики.
Камышлов, 2021
Пояснительная записка.
В современном образовании по разным причинам, многие ребята не могут освоить материал с первого объяснения, им требуется дополнительное внимание учителя. Как быть, если таких детей в классе несколько, а учитель один. На помощь придут вспомогательные карточки, которые можно использовать на уроке, а также дать ребенку порешать домой.
Содержание и построение заданий предполагает развитие умений и навыков логического мышления, прежде всего аналитической и творческой его стороны, самостоятельного принятия решений.
Степень сложности таких заданий может быть различной в пределах одной темы и возрастает постепенно, по мере развития изучаемых понятий и приобретения умений и навыков логического мышления.
Находить ответы на вопросы можно с использованием учебника, либо опираясь на свои знания, полученные ранее.
Данная разработка применима на уроках математики и предназначена для учащихся 4 - 5 класса.
Тип занятий: закрепление, ликвидация пробелов в решении уравнений, возможно применение на этапе изучения нового материала.
Тема урока «Решение уравнений».
Инструкция по применению данной карточки простая, подробно прописан каждый шаг. В основном, необходимо вставить пропущенные слова и числа, найти ошибку, записать свое решение. Время, затраченное на выполнения заданий, зависит от знаний и навыков учащихся.
Использование карточки способствует реализации принципов развивающего и разноуровневого обучения.
Вспомогательная карточка по теме «Уравнения» I Этап. Повторяем правила решения уравнений. Задание. Какие слова пропущены в правилах, впиши пропущенные слова: 1.Что бы найти неизвестное ____________, надо из суммы, вычесть известное _______________. 2. Что бы найти неизвестное ___________, надо к разности прибавить __________________. 3.Что бы найти неизвестное ___________, надо из уменьшаемого вычесть _______________. II Этап. Найди ошибку в решение, если она есть и запиши рядом правильное решение. Х + 37 = 86 Твое решение: Х = 86 + 37 Х = 123 123 – у = 67 Твое решение: У = 123 + 67 У= 190 Z - 112 = 158 Твое решение: Z = 158 – 112 Z = 46 345 - Х = 27 Твое решение: Х = 345 – 27 Х= 318 III Этап. Посмотри внимательно решение следующих уравнений: (х+23) – 15 = 233 (уменьш) – вычитаемое = разность Х+23 = 233 + 15 Х + 23 = 248 (1 сл) + (2 сл) = сумма Х = 248 – 23 Х= 225 Подчеркни в следующем предложении, каким одним словом называется сумма (х+23) в уравнении: уменьшаемое, вычитаемое или слагаемое? Что бы его найти, что необходимо сделать? Заполни пропуски в решении уравнений: 77 - (45 + х) = 13 Уменьш – (вычит) = разность 45 + х = 77 - ___ 45 +х = _____ Х = ____ - 45 Х=____ 34 + (х - 23) = 69 1 сл + (2 сл) = сумма Х – 23 = ___ - 34 Х – 23 = ____ Х= ___ + 23 Х=_____ (156 - х) - 61 = 72 (уменьш) – вычит = разность ________= 72+61 ________ = 133 Х = ________ Х= ________ 324 - (х + 52) = 223, выполни самостоятельно, запиши решение: |