12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белоножко Вера Александровна215
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Урок по математике.

«Уравнение. Решение уравнений методом подбора».

2 класс


Автор: Белоножко В.А.

Организация: МОУ «СОШ №3»

Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, решать уравнения».

Задачи:

1. Учиться выделять, записывать и решать уравнения посредством выделения части и целого;

2. Учиться составлять верные равенства и неравенства;

3. Развивать внимание, логическое мышление;

4. Слушать и понимать партнёра, контролировать свою деятельность;

5. Развивать умения устных вычислительных навыков, проводить анализ текстовых задач, уметь рассуждать;

6. Развивать умения в письменных вычислениях, умениях решать задачи, контролировать процесс выполнения;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Стремятся развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение составлять верные равенства и неравенства, умение решать жизненные текстовые задачи, развивать навыки сотрудничества.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

- Формулируют учебную задачу урока, контролируют свою деятельность, осуществляют самооценку, мобилизация волевых усилий.

Познавательные УУД.

- Формулируют познавательную цель, формируют умения решать уравнения

Коммуникативные УУД.

- Контролируют свою деятельность, грамотно выражают свои мысли, строят речевые высказывания.

Дидактическое обоснование: Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Используемые технологии:

• игрового обучения

• проблемное

• смыслового чтения

• здоровье - сберегающая

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.

Средства обучения: ПК, проектор.

Ход урока


1. Организационный момент.

Приветствие.

- «Здравствуй ты и здравствуй я – вместе мы одна семья».

- Ребята, передаю своё хорошее настроение вам и начнём наш урок с хорошего настроения.

2. Актуализация знаний.

- Записывают дату в тетрадях.

- «Я тетрадочку открою и как надо положу».

Беседа.

- Я знаю, что на зимних каникулах вы встретились в кинотеатре с этим персонажем. Это ушастый сказочный герой (Чебурашка).

- Ребята посмотрите на экран, что мы с вами видим? Магазин детских игрушек. Что в магазине продают? игрушки.


t1676189871aa.gif


- Сегодня Гена отправил Чебурашку в магазин за покупками.

- Что нужно знать Чебурашке, чтобы вернуться с покупками, чтобы в магазине его не обманули? (уметь считать, быть внимательным).

- Давайте сегодня поможем Чебурашке. А для начала проверим, как вы умеете считать?


1. Игра «Верю - не верю».

(кукла стоит 41 рубль, зайчик – 7 рублей, слоник – 29 р., мишка -60р., машинка – 30 р., мячик – 6 р., пенал – 12р., самокат – 45 р.)

- Если вы, ребята, со мной согласны ставьте в тетрадке «+», если не согласны, ставьте «-«:

1. зайчик и мяч стоят 13 рублей, +

2. машина на пульте управления дороже, чем самокат на 15 рублей -

3. мягкая игрушка слоник и пенал стоят по 29 рублей каждый -

4. пенал дешевле медведя на 48 рублей +

5. кукла дороже зайчика на 34 рубля +


Проверка по эталону: + - - + +

- Молодцы те, кто выполнил задание без ошибок.

- У вас у каждого на столе лист самооценки:


ЛИСТ САМООЦЕНКИ.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итог












Внесите в задание 1 свой результат:

( Зеленый кружок - справился верно, желтый – были ошибки, красный – запутался).

- Ребята, а для чего нужно уметь считать?

- В жизни где нам это пригодится? (чтобы не обманули в магазине, чтобы хорошо учиться в школе и т.д).

- Как вы думаете, а почему некоторые ребята допустили ошибки? (были не внимательны, торопились).

- Значит не только нужно уметь считать, но и нужно быть очень внимательным человеком.


2. - Вот мы с вами и поиграем в игру, которая называется «Найди ошибку»

- Ваша цель: внимательно прочитать задачи и решить их. Но они с хитринкой. Готовы?

1. 1 кг ваты гораздо легче, чем 1 кг железа. Согласны? -

2. На березе росло 9 яблок ,4 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе? (на березе не растут яблоки).

3. Периметр треугольника со сторонами 3см, 8 см и 7 см равен 18 сантиметрам. (+)

4. Маше 8 лет, а Миша старше Маши на 27 лет. Значит, Мише 35 лет. (+).

5. Во двор прилетели 5 синиц и 4 воробья. Сколько ласточек во дворе? (задача про синиц и воробьёв).

Итог: - Все ли здесь верно? Ответы.

- Ребята, а скажите, для чего нужны такие игры на уроке математике? (чтобы быть внимательным).

-А для чего быть внимательным? (чтобы не делать ошибок. Одна маленькая ошибка может перечеркнуть всю выполненную работу).

- Обозначьте в листе самооценки №2, как вы справились.

3. - Повторим таблицу в пределах 20. Игра «Лучше всех».

(по одному от каждой колонки выходит представитель). Остальные - контролеры. Даётся бонус за правильный ответ.

7+5 11-8 15-7 7+8

12-5 8+9 13-8 9+4

- Что объединяет все примеры? (на вычитание с переходом через десяток).

- Значит, мы повторили вычитание в пределах 20. Кто не ошибся ни одного раза, то обозначьте зеленым кружком, кто немного – жёлтый кружок, кто забыл – красный, дома нужно повторить.


3. Самоопределение к деятельности.

На доске записано:

3 + 5

х - 4

5 + * = 13

* - 8 = 3

- Найдите равенства. 5 + * = 13 * - 8 = 3

- А почему другие записи не являются равенствами? 3 + 5 х - 4 (нет знака равно между частями. Они не уравнены)

- Чем похожи эти равенства? 5 + * = 13 * - 8 = 3 (они со снежинками).

- Покажите при помощи карточек числа, которые можно поставить вместо снежинок.

- А как можно заменить снежинки в выражения? Мы уже так выполняли (латинскими буквами).

- Давайте поменяем и прочитаем: 5 + Х = 13 Х – 8 = 3

- Кто знает, как называются такие равенства? (не знаем).

- Это уравнения.

- Значит, какая тема урока?

- Сформулируйте тему, цель и задачи нашего урока.


4. Работа по теме урока.

- Ребята! Уравнение от слова УРАВНЯТЬ. Уравнять нужно левую и правую части.

- Чтобы уравнять части, нужно найти неизвестное число Х.

- Решим уравнение 5 + Х = 13

- Ребята, если стоит знак плюс в уравнении, то мы должны сложить 2 половинки и получить целое число. Согласны? Это, например, одна половинка апельсина + другая половинка апельсина = получим целый апельсин.

5 + Х = 13

t1676189871ab.jpg + t1676189871ab.jpg = t1676189871ac.png


- Х – это половинка апельсина, то есть часть числа.

- Как найти половинку апельсина? Нужно из целого апельсина убрать другую половинку,

т.е. Х = 13 – 5 t1676189871ac.png - t1676189871ab.jpg

5 +Х = 13

Х = 13 -5

Х = 8

- Давайте проверим. Для этого уравняем части.

5+ 8 = 13

13 = 13

Ответ: 8


Б) Х 8 = 3

- Ребята, а если в уравнении знак минус, то на первом месте будет целое число. Чтобы найти целое число, нужно сложить 2 половинки.


t1676189871ac.png = t1676189871ab.jpg + t1676189871ab.jpg




Итак, Х - 8 = 3

Х = 3 + 8 t1676189871ab.jpg + t1676189871ab.jpg

Х = 11

Проверка:

11 – 8 = 3

3 = 3

Ответ: 11

- Вот видите, как всё просто. Если +, то находим половинку. Если минус в уравнении, то находим целое.

- Повторим, как найти половинку?

- Как найти целое?

Сделаем вывод: 1. Вычесть можем только из целого;

2. Сложить можем только половинки.

- Оцените свой результат в Листе самооценки (всё ли было понятно).


5. Работа по учебнику.

- Прочитай правило на с.80

- Выполните №1. (2 человека у доски решают с объяснением, следующих 2 уравнения решают самостоятельно.

- Выполните взаимопроверку. Оцените свой результат в Листе самооценки.


6. Физкультминутка. (Ритмичная, здоровье - сберегающая физкультминутка под музыку).


7. Закрепление изученного материала.

№2 с.80 Коллективная проверка.


9. Решение задачи.

- Прочитайте.

Задача: Маше 6 лет, а Лене на 5 лет больше. Сколько лет Лене?

Прежде чем решить, ответим на «тонкие» вопросы.

- Что значит 6?

- Что значит на 5 больше?

- Какой вопрос в задаче?

- Какая по виду эта задача?

- Что значит, простая задача?

- Какая по типу задача? (на увеличение числа).

- Выполните решение задачи и запишите ответ (6 + 5 = 11 (л.) – Лене)

Ответим на «толстый» вопрос:

- Измените вопрос в задаче так, чтобы она стала составной. Решите и запишите решение в виде выражения: 6 + (6+5) = 18 (л.) – Маше и Лене).

- Оцените в Листе самооценки.


Б) Задача 2. Решите устно. У Чебурашки было 50 рублей. Он купил игрушку и у него осталось 5 рублей. Сколько рублей стоила покупка?

- А кукую игрушку он купил? (самокат).

Вот мы и узнали, кто самый внимательный.

t1676189871ad.jpgt1676189871ae.jpg

- А вы знаете, что Чебурашку в Англии зовут ТОПЛ, в Германии – ПЛУМПС, а в Швеции – ДРУТТЭН. Чебурашка был талисманом олимпийской сборной России целых 4раза! Даже самолёт Ан – 72 часто называют Чебурашкой, тк его двигатели, расположенные над крыльями, напоминают его большие круглые уши.

8. Рефлексия.

- Проверь себя – с.81 №? Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.


ОЦЕНИВАЮТ ВСЮ РАБОТУ.


9. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали?

- Что такое уравнение?

- Вычесть можем из (целого).

- Сложить можем (только половинки целого).

Домашнее задание.

t1676189871af.png



Спасибо за урок.


Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.