Урок математики в 5 классе «Уравнение. Корень уравнения»
План урока
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||
Класс: 5 класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих:
|
||||||||||||||
Тема урока |
Уравнение . Корень уравнения. Решение уравнений |
|||||||||||||||
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; |
|||||||||||||||
Цели урока |
Учащийся : Знает понятие уравнения . Знает понятие корень уравнения Решает уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий |
|||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание Знает правила нахождения неизвестных компонентов; Применение Применяет правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнения Оценка Обосновывает свой выбор подкрепляя записями и устными коментариями ; |
|||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Уравнение ,корень уравнения , решить уравнение ,неизвестное слагаемое (вычитаемое ,уменьшаемое ,множитель ,делимое ,делитель),раскрываем скобки Теңдеу-уравнение-equation Теңдеуді шешу-решать уравнение- to solve the equation Белгісіз айнымалы-неизвестное переменное-unknown variable Арифметикалық амал-арифметическое действие- arithmetic operation Полезные выражения для диалогов и письма: Решить уравнение ,найти корень уравнения ,как найти неизвестное слагаемое ,как найти неизвестное делимое и тд |
|||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие уважения и академической честности через организацию парной работы и индивидуальной работы |
|||||||||||||||
Межпредметные связи |
Уравнения встречаются в физике и химии |
|||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование презентаций |
|||||||||||||||
Предварительные знания |
Последовательности из натуральных чисел, текстовые задачи |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
||||||||||||||||
Начало урока 2 мин |
Приветствие.Позитивный настрой на урок Постановка цели урока |
Презентация Слайды 1-3 |
||||||||||||||
Середина урока 6 мин
10 мин 12 мин
5 мин 6 мин |
2. Вычислить устно : Цель:Развитие вычислительных навыков
3. Работа в группах Цель : Повторить нахождение неизвестных компонентов в простейших уравнениях
Взаимооценивание по готовым ответам 4.Изучение новой темы Фронтальная работа . Ответить на вопросы: Что называется уравнением? Что называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Всегда ли уравнение имеет корни? Примеры уравнений, которые не имеют корней Уравнения у вас встретятся в физике и химии, а также в жизни бывают ситуации где необходимо решение уравнения . 1. Расмотрим уравнение : - Назовите уменьшаемое в этом уравнении. - Назовите вычитаемое. - Что неизвестно? - Подчеркните вычитаемое. - Как найти вычитаемое? - Что теперь неизвестно? - Как найти слагаемое? Ответ: у = 101.) 2. Некоторые уравнения можно решить, опираясь на свойства сложения и вычитания. Рассмотрим второй способ решения этого уравнения. Какое свойство можно применить при решении этого уравнения? (Сначала переместительное свойство сложения, а потом свойство вычитания суммы из числа.)
Переместительное свойство. Вычитание суммы из числа. у = 101 (Ответ: у = 101.) Прочитайте внимательно объяснение. Решим двумя способами данные уравнения.
Прибавление числа к сумме
х = 57 х = 57 Ответ: 57. Вычитание числа из суммы
Ответ:11 . 1) 2) 3) 5.Работа в парах Решение уравнений
Взаимооценивание по готовым ответам 6.Проверочная работа Решить уравнение . 1 уровень а) б) в) 2уровень а) б) в) |
Презентация Слайд 4-5 Презентация Слайды 6 Приложение1 Презентация Слайд 7-11 Раздаточный материал Приложение 2 Раздаточный материал Приложение 3 |
||||||||||||||
Конец урока 4 мин
|
7.Подведение итогов урока Рефлексия - что узнал ,чему научился - что не понял ,в чем затрудняется - какую работу необходимо продолжить Домашнее заданиие учебник Алдамуратова Т.А П 1.4 №79 (2,4) , 80 (1,3,5) |
Раздаточный материал Приложение 4
|
||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||
Учащиеся в течение урока будут работать в парах, индивидуально. Более способным ученикам будет предоставлена возможность оказать помощь другим учащимся |
Проверка уровня усвоения материала будет проведена в форме фронтальной работы учащихся, в форме индивидуальной проверочной работы. |
В начале урока учащиеся ознакомлены с правилами поведения и техникой безопасности на уроке. |
||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |