Тест по предмету «Технология» (6 класс)

4
1
Материал опубликован 13 October 2018 в группе

                              Министерство образования и науки Республики Адыгея

                                                   Средняя школа № 15



 

                                                Методическая разработка

                      Дидактический материал по предмету « Технология» 6 класс

                                                            ( для девочек)


 

                                                                                 Разработала :учитель технологии

                                                                                    Григоренко И. Н.


 

                                                            Майкоп, 2018 г.

Раздел «Кулинарии» в 6 классе( учебник « Технология, 6 класс»,

Н.В. Синица; В.Д. Симоненко) предусматривает изучение тем: «Технология приготовления блюд из рыбы» « Технология приготовления блюд из мяса,птицы», « Технология приготовления первых блюд» .Учащиеся знакомятся с питательной ценностью рыбы, мяса , технологией приготовления блюд из рыбы, мяса. В разделе «Машиноведение» учащиеся изучают устройство машинной иглы, неполадки в работе швейной машины, технологию изготовления машинных швов.В разделе « Материаловедение» представлена тема

« Текстильные материалы из химических материалов». Учащиеся

знакомятся со свойствами химических волокон и тканей, видами

тканей синтетического и искусственного происхождения.

Представленные контрольно-измерительные материалы позволяют

надёжно оценить технологические знания учащихся по различным

темам курса « Технология».

Тесты являются наиболее эффективным способом проверки и оценки знаний, не требующие много времени в процессе обучения. Грамотно составленные тесты определяют уровень усвоенных знаний и степень полученных навыков в процессе обучения. При разработке заданий первого уровня усвоения применялись тестовые задания с выбором одного правильного ответа или несколько правильных ответов. Для построения контрольных карточек второго уровня использовались задания, в которых пропущены слово или часть фразы, конструктивные задания, требующие от учащегося формулировки того или иного понятия, задания, в которых нужно установить соответствие, последовательность технологических процессов и явлений.

Подбор заданий может производиться как для всего класса, так и для отдельных учащихся в зависимости от их индивидуальных способностей и уровня обученности.

  Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.
Ставится отметка:
«3» - за 60% правильно выполненных заданий, 
«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,
«5» - за 90 – 100% выполненных заданий.

 

Контрольные тесты. Кулинария.

1-й уровень.

Задание1.

Выберите правильный ответ.

Обвалка мяса-это:

а)Обмывание мяса;

б) отделение мяса от костей;

в)оттаивание мяса.

Задание 2.

Выберите несколько правильных ответов

Для доброкачественной рыбы характерны следующие признаки:

а) консистенция плотная; б) жабры серого цвета; в) чешуя отстает от кожи;

г) консистенция рыхлая; д) глаза мутные ; е) жабры ярко-красного цвета;

ж) чешуя плотно прилегает к коже ; з) глаза прозрачные.

Задание 3.

Выберите правильный ответ.

Как правильно нужно оттаивать мороженую рыбу?

а) В горячей воде;

б) на воздухе.

Задание 4.

Выберите правильный ответ.

Какое мясо имеет светло- розовый цвет?

а) Свинина;

б) говядина;

в) баранина.

Задание 5.

Выберите правильный ответ.

Мясные котлеты с начинкой-это:

а) котлета отбивная;

б) зразы;

в) рагу;

г) антрекот.
 

2-й уровень

Задание1.

Определите правильную последовательность первичной обработки рыбы:

а) промывание;

б) разрезание брюшка;

в) удаление внутренностей;

д) очистка рыбы от чешуи;

е) нарезание на порционные куски;

ж) удаление головы, плавников, хвоста.

Ответ: ________________
 

Задание2

. Допишите виды тепловой обработки рыбы:

а) варка в) ------------------------

б) ------------------------ г) ------------------------

Задание 3

К морепродуктам относятся следующие:

а) лангуст б) омар

в) -------------- г) ----------------

Задание4

. Закончите предложение.

Припускание – это варка продукта……………………………

 

Задание 5
 

Заполнить пустые места

 

Суп заправочный с рисом

 

Наименование продукта

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Рис

Промыть. Поварить 3-5 мин. В кипящей воде и откинуть на дуршлаг.

 

Мясо для бульона


 


 

Кастрюля, ложка столовая.

Картофель,

Лук, морковь


 


 

Кастрюля, сковорода

 

Добавить в конце варки

Разделочная доска, нож


 


 


 

Машиноведение

1-й уровень

Задание1.

Выберите несколько правильных ответов:

Причинами поломки иглы могут быть:

а) погнутая игла;

б) тупая игла;

в) игла вставлена до упора;

г) номер иглы не соответствует толщине ткани.

Задание2.

Выберите правильный ответ.

При установки иглы в иглодержателе длинный желобок должен быть повернут:

а) вправо; б) влево; в) на работающего за машиной; г) в сторону нитенаправителя.

Задание 3

Выберите правильный ответ.

Какая машинная игла толще?

а)№ 90;б) № 100; в) № 80.

Задание 4.

Выберите правильный ответ.

У машинной иглы её номер указан:

а) На длинном желобке;
б) на колбе;
в) на стержне;
г) на коротком желобке.

Задание5

Выберите правильный ответ.

Какой шов применяют для обработки низа фартука ?

а) Стачной;
б) шов вподгибку с закрытым срезом;
в) настрочной;
г) накладной.

2-ой уровень.

Задание1.

Укажите цифрами последовательность заправки верхней нити швейной машины:

а) ушко иглы;

б) катушечный стержень;

в) нижний нитенаправитель;

г) пружинный держатель;

д) верхний нитенаправитель;

е) рычаг нитепритягивателя;

ж) крючок

Задание 2 Установите соответствие между неполадкой в работе швейной машины и ее причиной

Неполадка

Причина

1

Петляние ниток сверху

А

Слабый прижим лапки

2

Пропуск стежков

Б

Игла вставлена не до упора

3

Плохое продвижение ткани

В

Слабое натяжение нижней нити

Ответ: 1 – ………, 2 – …….., 3 – ………..

Задание 3

Установите соответствие:

1. Прокалывает ткань;

а) лапка;

2. Прижимает ткань к угольной пластине;

б) челнок;

3. Перемещает ткань

в) игла;

4. Захватывает петлю иглы, формирует стежок

г) рейка;

Ответ: 1 – ………, 2 – …….., 3 – …, 4 - …..

Задание4

Установите соответствие между названием шва и его условным обозначением

1

Настрочной с открытыми
срезами

а

2

двойной

б

3

накладной с закрытым срезом

в

4

расстрочной

д

Ответ: 1 –…, 2 -…., 3 – ….., 4 – ……

Материаловедение

1-й уровень. Задание1.

Выберите несколько правильных ответов.

К химическим волокнам относятся:

а)ацетат; б)хлопок; в)капрон; г)лён.

Задание 2.

Выберите правильный ответ.

Синтетические волокна:

а)встречаются в природе; в) получают путём синтеза из нефти и газа

б) получают из древесины; г) получают заводским путём.

Задание 3.

Выберите правильный ответ.

Искусственные волокна получают из:

а) шерсти; в) нефти;

б )древесной целлюлозы; г) хлопка.

Задание 4.

Выберите несколько правильных ответов.

Ткани из синтетических волокон обладают:

а)высокой теплозащитностью;

б)хорошими гигиеническими свойствами;

в)низкой сминаемостью;

г)высокой прочностью;

д)высокой воздухопроницаемостью.

2-ой уровень

Задание 1.

Установите соответствие

Вид волокон:

Волокна

1. Растительные

а) капрон

2. Животного происхождения

б) хлопок

3. Искусственные

в) вискоза

4. Синтетические

г) шерсть

Ответ: 1 - ……., 2 - …….., 3 - ………, 4 - ………

Задание2.

Выберите несколько правильных ответов

 

К гигиеническим свойствам тканей не относятся:

а) теплозащитность;

б) прочность;

в) сминаемость;

г) гигроскопичность;

д) усадка


 

Задание3.

Назовите не менее трех названий тканей из химических волокон:

____________________________________________________________

 

Задание 4.

К технологическим свойствам тканей относятся:

а) прочность; б) водопроницаемость;

в) драпируемость; г) осыпаемость;

Задание5.

Определите вид переплетения ткани:

               
               
               
               
               
               
               
               

а) саржевое; б) полотняное; в) атласное; г) сатиновое.

 

Задание 6

Обведите в кружок номера свойств вискозного волокна.

1-мягкое приятное на ощупь;

2- высокая гигиеничность;

3- большая сминаемость;

4-высокая воздухопроницаемость;

5-резкий блеск;

6-низкая прочность в мокром состоянии;

7- пиллингуемость ( способность образовывать катышки).

Задание 7:

Укажите волокнистый состав тканей для следующих изделий:

1.Шторы для окон:--------------------------------------------

2.постельное бельё:-------------------------------------------

3.ночная сорочка:---------------------------------------------

4.обивка мебели:-----------------------------------------------
 

Ответы: Кулинария 1-й уровень.

1.б ; 2. а,е,ж,з ; 3. б; 4. а; 5. б.

Кулинария. 2-й уровень.

1.д, ж,б,в,а,е;

2. жаренье; тушение; запекание;

3. в-ламинария, г- креветки;

4. варка продукта в небольшом количестве жидкости;

5. 1колонка: зелень;

2 колонка: мясо залить холодной водой, варить на быстром огне,затем на медленном огне; добавить картофель,пассерованные овощи;

3 колонка: кастрюля, ложка столовая.

Ответы: Машиноведение. 1-й уровень.

1.а,в,г.; 2. в ; 3. б ; 4. б ; 5. б.

Машиноведение. 2-й уровень.

1.б,д,г,е,в,ж,а;

2. 1-В, 2-Б,3-А;

3. 1-в, 2-а, 3-г. 4-б;

4. 1-б,2-а. 3-в,4-д

Ответы : Материаловедение. 1-й уровень

1.а, в

2. в

3. б

4. в,г

Материаловедение. 2-й уровень.

1.1-б, 2-г, 3-в, 4-а

2. б,в,д.

3. вискозный шёлк; капрон; ацетатный шёлк.

4.в, г.

5. б

6.1, 3, 5,6

7.1-синтетическое волокно, 2-хлопок,3- хлопок, 4- синтетическое

волокно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Прекрасная разработка!

30 April 2019