Дидактический материал по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот»
Дидактический материал по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот» (На материале повести А.Жвалевского и Е.Пастернак «Шекспиру и не снилось»)
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Запишите деепричастия поморфемно.
1. Лера (не)рискуя ра..делить позор с подругой бросилась из круга и укрылась за спинами однокла(с,сс)ников.
2. Ириша (з,с)цепив зубы держала ритм и ждала, когда эта мучительно долгая песня закончится.
3. Почувствовав, что запутываюсь, я решил действовать (не)приходя в сознание.
4. Я пошла пешком по дороге шмыгая носом и (з,с)брасывая звонки от Милки.
5. Легла свернувшись калачиком на кровати и ра..серже(н,нн)о уткнулась лицом в стенку.
6. Кира усадила меня на пуфик долго заставляя сплетать и ра..плетать ноги вытягивать губы трубочкой спуская бретельку майки с плеча и накручивая пряди волос на палец.
7. Солнца на фотографии много глядя на нее я почему(то) хочу зажмуриться.
8. В моем сне Снеженика-Полина гонялась за мной по лесу и..бивая своими (не)нормально дли(н,нн)ыми как у страуса ногами.
9. Радомский принес в класс петарду (не)собираясь взрывать ее в школе просто кинул в сумку выходя из дома.
Ключи
1. Лера, не риск-у-я разделить позор с подругой, бросилась из круга и укрылась за спинами одноклассников.
2. Ириша, с-цеп-и-в зубы, держала ритм и ждала, когда эта мучительно долгая песня закончится.
3. По-чувств-ова-в, что запутываюсь, я решил действовать, не при-ход-я в сознание.
4. Я пошла пешком, по дороге шмыг-а-я носом и с-брас-ыва-я звонки от Милки.
5. Легла, с-вер-ну-вши-сь калачиком на кровати и рассерженно уткнулась лицом в стенку.
6. Кира усадила меня на пуфик, долго за-ставл-я-я сплетать и расплетать ноги, вытягивать губы трубочкой, с-пуск-а-я бретельку майки с плеча и на-круч-ива-я пряди волос на палец.
7. Солнца на фотографии много, гляд-я на нее, я почему-то хочу зажмуриться.
8. В моем сне Снеженика-Полина гонялась за мной по лесу, из-би-ва-я своими ненормально длинными, как у страуса, ногами.
9. Радомский принес в класс петарду, не со-бир-а-я-сь взрывать ее в школе, просто кинул в сумку, вы-ход-я из дома.
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Горбачёва Марина Юрьевна