Дидактический материал (карточки) для обобщения по теме «Деепричастие» (7 класс)

5
0
Материал опубликован 5 August 2017 в группе

Карточки для групповой и индивидуальной работы

по теме «Деепричастие» (7 класс)

Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Кондопоги

Почебыт Татьяна Евгеньевна

 Карточка 1. Ответь на вопросы:

1.Что обозначает деепричастие?

2.Чем отличается деепричастие от глагола?

3.Какие суффиксы имеют деепричастия несовершенного вида? Приведи примеры.

4. Когда деепричастия с НЕ пишутся раздельно? Приведи примеры.


 Карточка 2. Ответь на вопросы:

1.Чем деепричастия отличаются от причастий?

2.От слов каких частей речи образуются деепричастия?

3.Какие суффиксы имеют деепричастия совершенного вида? Приведи примеры.

4. В каких случаях деепричастия пишутся с НЕ слитно? Приведи примеры.


  Карточка 3. Ответь на вопросы:

            1.Верно ли утверждение: Деепричастие, как и глагол спрягается.

            2. Верно ли утверждение:

             Деепричастный оборот может стоять только после глагола,обозначающего основное              действие.

            3.Имеет ли деепричастие настоящее и будущее время, как и глагол?

            4.Укажите деепричастие совершенного вида:

Владея, подбросив, приближаясь, удивляя.


   Карточка 4. Ответь на вопросы:

              1.Верно ли утверждение, что деепричастия образуются от причастий?

              2.Закончи предложение: Деепричастный оборот – это…

              3.Какое слово соответствует схеме: 

                    
рис.1

 

  • Услышан
  •  сдерживаясь
  •  сгорбившись
  • приукрасилась.

 

              4.Укажи деепричастие несовершенного вида:

Узнав, глядя, размахнувшись, подъехав.


   Карточка 5. Ответь на вопросы:

               1.Закончи предложение: Деепричастие обозначает …

               2. Верно ли, что деепричастия совершенного вида обозначает законченное                              добавочное действие?

               3.Какое слово соответствует схеме: 

                                    
рис.2

 

  • Управляя
  •  прочитавший
  • распустил
  • привлечён.

 

               4.Расставь запятые:

   Внизу (1) сталкиваясь в чудовищной пляске (2) опрокидывали друг друга (3)пенящиеся валы.


    Карточка 6. Ответь на вопросы:

 

                1. Верно ли, что деепричастие выражает действие, совершенное предметом,                             который также производит главное действие?

 

        2.Верно ли, что деепричастие с зависимым словом образует деепричастный                    оборот?

        3.В состав какого фразеологизма не входит деепричастие:

  • Несолоно хлебавши
  • Бежать высунув язык
  • Работать не разгибая спины
  • Гнуть свою линию

 

                4. Правильно ли построено предложение и почему:

 

                             Убирая в комнате, сломался пылесос

    Карточка 7. Ответь на вопросы:

           1. Верно ли, что деепричастие образовано от глагола? Приведи пример.

           2. Верно ли, что деепричастия несовершенного вида обозначают                                      незаконченное добавочное действие? Примеры.

           3. В каких случаях  деепричастия пишется слитно:

 (Не)догадываясь об этом,  (не)доумевая,   (не)думая о походе,  (не)зажигая свет

           4.В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

Закле..в, намет..в, засе..в, увид..вши


       Карточка 8. Ответь на вопросы:

                  1.Закончи предложение: Деепричастие – это …

                  2.В каких случаях деепричастия обособляются на письме?

                  3.В какое словосочетание входит деепричастие:

  • Задрожал от страха
  • Услышав шорох
  • Настроившийся на победу
  • Вышит нитками

                    4.В каком слове нет окончания? Почему?

  • Задумал
  • Задуман
  • Задумавшийся
  • задумавшись


          Карточка 9. Ответь на вопросы:

                  1.Верно ли утверждение, что деепричастия совершенного вида отвечают на                            вопрос что делая?

                  2.От каких слов образуются деепричастия несовершенного вида? Приведи                                примеры.

                  3. Укажи слово, на месте пропуска в котором стоит буква И:

  • выслуш..вши
  • раста..в
  • высуш..в
  • увид..в

                    4.В каком случае НЕ пишется слитно:

(не)навидя, (не)зная, (не)покупая, (не)радуясь


        Карточка 10. Ответь на вопросы:

                    1.Верно ли, что у деепричастий нет будущего времени?

                    2 От какого слова нельзя образовать деепричастия несовершенного вида:

Лететь, лить, шуршать, громоздиться

                    3.Расставь знаки препинания:

      Ночная птица (1) прокричав (2) что-то печально(3) пролетела над нашими головами.

                   4.В каком слове НЕ пишется слитно:

  • (Не)дотянувшись до веток,
  • (не)взирая на проблемы,
  • (не)смущая никого,
  • (не)работая давно.


        Карточка 11. Ответь на вопросы:

         1.Верно ли, что деепричастия не изменяются? Докажи на примере.

                  2.Правильно ли построено предложение. Почему?

Устав после работы, мне не читалось.

                  3.Строение какого слова соответствует схеме: 

                                     
рис.3

 

  • Сгорбившись
  •  замирая
  • надвигалась
  • разгораясь

 

                     4.Найди в предложении деепричастия:

           Мы с Юркой, цепляясь за лианы, с трудом добрались до входа в пещеру и, свесив                ноги, сели у входа.


          Карточка 12. Ответь на вопросы:

                   1.Верно ли, что деепричастный оборот является одним членом предложения?

                   2. В каком слове нет окончания? Почему?

 

  • расположил, 
  • расположив, 
  • расположившийся, 
  • расположен

 

                    3.В состав какого фразеологизма не входит деепричастие:

  • Нестись сломя голову
  • Работать спустя рукава
  • Трудиться в поте лица
  • Сидеть сложа руки

                    4.Верно ли расставлены знаки препинания при деепричастном обороте и                               почему:

   Утопая, по колени в сугробе, побрёл он к потемневшему посреди поляны строению.


        Карточка 13. Ответь на вопросы:

                  1.Верно ли, что деепричастия несовершенного вида изменяются по временам?

                  2. Верно ли, что одиночное деепричастие может быть в предложении                                       сказуемым?

                  3. От каких основ частей речи образуются деепричастия совершенного вида?

                  4. Расставь знаки препинания:

                 Оставшись наедине(1) он ходил по лесу большими шагами(2) ломая                                      попадавшиеся ему ветки(3) или (4) браня себя вполголоса (5) закрывая глаза(6)                  заставлял себя спать на сеновале.


           Карточка 14. Ответь на вопросы:

                  1.Верно ли утверждение, что деепричастие в речи дописывает, дорисовывает                         основное действие, называемое глаголом?

               2.Какое слово соответствует схеме: 

                                     
рис.4

 

  • Перечитан
  •  подчеркнув
  •  раскрашена
  •  увидевши

 

                 3.Правильно ли построено предложение и почему:

                 Получив письмо от брата, его охватило сильное волнение.

                  4.Укажите деепричастие несовершенного вида:

  • Не устояв
  • Умывшись
  • Ожидая
  • Открыв
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.