12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савинова Лена Владимировна751
Люблю свою работу!
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Всероссийский конкурс для учителей русского языка и литературы «Нестандартное домашнее задание по русскому языку и литературе».

Пояснительная записка.

Тема домашнего задания: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Класс: 7 класс.

Цели: познакомить обучающихся с деепричастным оборотом и правилом постановки знаков препинания при деепричастном обороте; учить находить деепричастный оборот в тексте; формировать умение составлять текст, используя деепричастные обороты, грамотно оформлять деепричастный оборот пунктуационно.

Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Структурирование знаний. Построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Участие в коллективном обсуждении заданий.

Степень сложности: средний.

Тип задания: индивидуальные разноуровневые задания.

Рекомендуемое время выполнения задания: 30 минут.

Домашнее задание – важная составляющая часть обучения, которая позволяет перевести знания в долговременную память.

Домашняя работа способствует закреплению и углублению знаний учащихся, возможности проконтролировать процесс усвоения знаний, воспитывать у обучающихся самостоятельность, трудолюбие, инициативность, креативность, аккуратность, силу воли, ответственность.

«Задавание уроков на дом должно помогать овладению навыками, самостоятельная работа над приобретением навыков должна сделать содержательнее классную учебу. Работа на дому может и должна выравнивать уровень знаний и навыков у ребят и тем повышать эффективность работы школы. Но задавание уроков на дом имеет еще то значение, что оно может и должно служить средством воспитания сознательной дисциплины, может и должно воспитывать чувство ответственности.

Однако задавание уроков на дом - палка о двух концах, и, если оно методически не продумано, оно может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учебе, обманывать. Оно может чрезмерно перегружать ребят без всякой надобности». (Н.К. Крупская)

Разноуровневые задания позволяют обучающимся овладевать учебным материалом на разном уровне с учётом способностей и индивидуальных особенностей ребёнка. Такие задания помогают учащимся поверить в свои силы, способствуют развитию каждой личности.

Первый уровень – репродуктивный уровень. (Воспроизведение полученных знаний).

Второй уровень - конструктивный уровень. (Преобразование полученных знаний).

Третий уровень – творческий. (Овладение новыми способами и решение задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, прогнозирования и результатов решения и способов действия).

Разноуровневое домашнее задание по русскому языку в 7 классе на тему: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

Первый уровень. Выполните упражнение №186. Спишите, выделяя запятыми деепричастные обороты. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.

Упражнение №186.

1. Волк ночью думая залезть в овчарню попал на псарню. 2. Почуя серого так близко забияку псы залились в хлевах. 3. На ель Ворона взгромоздясь позавтракать совсем уж было собралась. 4. Лягушка на лугу увидевши Вола затеяла сама в дородстве с ним сравняться. 5. Уединения любя Чиж робкий на заре чирикал про себя. (И. Крылов)

Второй уровень. Придумайте предложения с использованием деепричастий и деепричастных оборотов. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.

Третий уровень. Сочините рассказ на тему «Любимый уголок природы», используя предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.

Разноуровневые задания в рамках личностно-ориентированного обучения позволяют создать ситуацию успеха для каждого обучающегося, раскрывают возможности и способности ребёнка, создают условия для перехода на более высокий уровень знаний, помогают проследить динамику усвоения знаний учащимися, повышают качество их знаний.

Инструкция к выполнению домашнего задания.

1. Вспомните тему урока, просмотрите классную работу.

2. Прочитайте параграф в учебнике.

3.Выучите правило.

4.Ознакомьтесь с выбором домашнего задания.

5. Осмыслите каждое задание.

6. Выберите то задание, которое соответствует вашим способностям и возможностям.

Если усвоили не совсем хорошо новый материал, то выбирайте задания первого уровня.

Если усвоили новый материал на достаточно хорошем уровне, то следует попытаться выполнить задания второго уровня.

Если же при изучении нового материала чувствовали себя легко и уверенно, то необходимо выбрать третий уровень.

7. Приступайте к выполнению домашнего задания.

8. Проверьте правильность выполнения работы.

Оптимальный способ проверки.

Первый уровень. Один учащийся на доске воспроизводит домашнее задание, остальные учащиеся корректируют и проверяют самостоятельно свои работы. (Самопроверка)

Второй уровень. Выборочная проверка.

Третий уровень. Фронтальная проверка с последующим рецензированием работ учащимися.
 

3

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 06.09.18 в 22:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лена Владимировна, за предоставленный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.