12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44479
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
15

Дидактический материал по теме «Морфология» на материале повести А. Жвалевского и Е. Пастернака «Шекспиру и не снилось», 7 класс

Дидактический материал по теме «Морфология» в 7 классе. (На материале повести А.Жвалевского и Е.Пастернак «Шекспиру и не снилось»)

  

1) Наши девчонки на 23 февраля всегда чего-то выдумывают, но в этом году на них просто шиза какая-то накатила. 2) И стихи сочинили, и песню «Аварии», насмешившую до слез,  переделали под наш класс, и разукрашенную блестками стенгазету забацали!

3) Подарки, порадовавшие нас,  тоже толковыми оказались — каждому абонемент в интернет-кафе на пять часов. 4) Мы даже не знали, что есть такие  абонементы. 5) Конечно, за пять часов  оторвешься лишь слегка,  да еще нужно было их строго выбрать до 8 марта, но все равно приятно. 6) И открытки накануне подписали каждому  с намеком. 7) Витька борьбой занялся — его с медведем сравнили. 8) Лопух по Ирише давно сохнет, так ему кто-то приписал в конце открытки: «Особенно от Иры». 9) И отпечаток помады. 10) Может, это и не Ириша приложилась, но Лопух все равно от счастья чуть не лопнул. 11) Девчонки уже разошлись, а мы все друг у друга требовали открытку: «А тебе чего написали?»  12) Даже у Владика Рожко, которого обычно никто не замечает. 13) Не потому, что плохо к нему относимся, а просто он такой… незаметный. 14) Третий год у нас учится, но ни с кем так и не подружился. 15) С другой стороны, о чем говорить с человеком, у которого нету компьютера?

1. Из предложения 1 выпишите все местоимения и  укажите их разряд по значению.

2. Из  предложений 10-15 выпишите все союзы и распределите их в два столбика в зависимости от значения.

3. Из предложений 8-13 выпишите частицу, омонимичную наречию и прилагательному. Приведите примеры с омонимами.

4. Из предложений 4-10 выпишите все наречия и укажите их значение.

5. Из  предложений 1-4 выпишите все причастия и укажите их постоянные морфологические признаки.

6. От всех глаголов предложения 14 образуйте все возможные глагольные формы.

Ключи

1. Наши-притяж.,  чего-то – неопредел.,   этом – указ., (на) них – личн.,  какая-то – неопредел..

2. Но, а-сочинит., что-подчин.

3. Просто, нарисовать просто (наречие), решение просто (кратк. прил.)

4. Слегка (меры и степени), строго (образа действия), приятно (образа действия), накануне (времени), давно (времени), чуть (меры и степени).

5. Насмешившую (песню)- действ., сов. в., прош. вр.

Разукрашенную (стенгазету) -страд., сов. в., прош. вр.

Порадовавшие (подарки) -действ., сов. в., прош. вр.

6. Учится: учащийся, учившийся, учась.

Подружился: подружившийся, подружившись.

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (5)

Легоцкая Вера Сергеевна, 07.06.19 в 13:41 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку, коллега!
Воробьева Оксана Павловна, 09.06.19 в 10:57 1Ответить Пожаловаться
Замечательный материал! Спасибо!
Легоцкая Вера Сергеевна, 09.06.19 в 12:19 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Оксана Павловна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.