Дидактический материал для индивидуальной работы «Пунктуационный анализ предложения» на материале повести В. Ледерман «Теория невероятностей» (7 класс)

13
4
Материал опубликован 8 June 2019 в группе

Дидактический материал для индивидуальной работы «Пунктуационный анализ  предложения» в 7 классе. (На материале повести В.Ледерман «Теория невероятностей»)

 

1. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Веню Ватрушкина знали все (1) и не только (2) параллель седьмых классов. Он был местной легендой (3) потому что неудачи сыпались на него одна за другой. Невысокий (4) щуплый (5) неуклюжий (6)  Ватрушкин  постоянно падал (7)  разбивал локти (8) и колени (9) ломал пальцы (10)  один раз даже вывихнул челюсть.

 

2. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Вокруг него всегда (1) все рушилось (2)  шлепалось (3)  разбивалось (4) и разливалось. Одноклассники старались обходить его стороной (5) он понимал это (6) и не особенно набивался в друзья. Веня  был настолько рассеянным (7) что постоянно выучивал не то стихотворение (8)  решал не ту задачу (9)  а на контрольной у него обязательно заканчивались чернила в ручке (10) или терялся карандаш.

 

3. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Сегодня он выглядел особенно колоритно: светлые вихры всколочены (1) оправа очков перекошена (2) одно стекло треснуло (3) и стало похоже на панцирь черепахи (4) бровь скрылась под широким (5) сероватым  куском пластыря. В ушах (6) как всегда (7) сидели вакуумные наушники. Они всегда там сидели (8) никто не представлял себе Ватрушкина без наушников.

 

4. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Если бы Матвея спросили (1)  где он шатался полдня (2) он мало что смог бы вспомнить. В голове остались лишь какие-то обрывки событий: вот он бредет вдоль озера в парке (3) вот сидит на скамейке в светлом (4) незнакомом дворе. Потом стоит перед торговым центром (5) и смотрит на электронное табло (6)  на котором температура воздуха сменяется датой. Где-то на задворках сознания мелькает мысль (7) что ни в какую временную дыру он не проваливался (8) ведь и месяц (9)  и год на табло правильные.

 

5. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Казалось (1) все это время он совершенно ни о чем не думал (2) и ничего не чувствовал. Просто не знал (3)  о чем надо думать в такой ситуации. Вместо обычного вихря мыслей в голове плавала странная пустота (4)  и ноги  сами несли его куда-то. Он шел (5) поворачивал (6) и снова шел (7) пока  не понял (8) что стоит возле своей школы.

Матвей поднялся по ступенькам на крыльцо (9) и вошел в вестибюль. Там было пусто и тихо (10)  как всегда во время уроков.

Ключи

1. 13457910

2. 235789

3. 1248

4. 126789

5. 13457810

Комментарии

Спасибо за полезный ресурс,Вера Сергеевна!

8 June 2019

Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!

8 June 2019

Спасибо, Вера Сергеевна, за публикацию! Мы с моим сыном, он у меня перешел в 8 класс, пытались выполнить ваше задание! Люблю работу с интересным текстом! Хочется потом и дальше узнать, что же произошло с героем!

8 June 2019

Почитайте полный текст, Оксана Павловна, Вам и Вашему сыну понравится!

8 June 2019

Похожие публикации