12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44744
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
11

Дидактический материал по теме «Формы выражения сравнения» на материале повести А. Жвалевского и Е. Пастернака «Шекспиру и не снилось», 7 класс

Дидактический материал по теме «Формы выражения сравнения» (На материале повести А.Жвалевского и Е.Пастернак «Шекспиру и не снилось»)

 

1.Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

2.Укажите сравнения, определите, чем они выражены. Сделайте вывод о форме выражения сравнения.

3. Какие из известных вам форм выражения сравнения не представлены в упражнении? Приведите свои примеры.

4. Укажите все фразеологизмы, определите их значение.

1) Девч..нки галдели  как вольер с попугайчиками.

2) От Снегурочки нельзя было оторвать глаз, она стояла, луч..зарно улыбалась  и переливалась разн..цветными огнями в свете ярких пр..жекторов.

3) Снегурочка  как  танк с (не)имоверной тяговой силой  тащила за собой всю цепочку  заворачивая семиклассников  на манер с..рпантина.

4) Сильная половина класса похохатывала в кулак.

5)Хотя хороводная музыка все еще гремела, семиклассники остановились  как вкопанные, потому(что)  в дверях зала стояла классная.

6) В голосе подруги было столько зависти, что я заметно пр..ободрилась и пр..няла важный вид и зашагала по школьному двору легкой походкой ман..кенщицы.

7)  Витька не любил бросать слова на ветер, флешка  у него действительно   была знатная  в виде пистолета.

8) На входе в аудиторию я еще раз улыбнулась всеми зубами как модель на картинке.

9) Одно дело, когда чита..шь такое где(нибудь) в сети, а другое, когда тебе лично. Сразу мысли нач..нают скакать как беше(н,нн)ые.

Ключи

1) Девчонки галдели,  как вольер с попугайчиками.

2) От Снегурочки нельзя было оторвать глаз, она стояла, лучезарно улыбалась  и переливалась разноцветными огнями в свете ярких прожекторов.

3) Снегурочка  как  танк с неимоверной тяговой силой  тащила за собой всю цепочку,  заворачивая семиклассников  на манер серпантина.

4) Сильная половина класса похохатывала в кулак.

5)Хотя хороводная музыка все еще гремела, семиклассники остановились  как вкопанные, потому что  в дверях зала стояла классная.

6) В голосе подруги было столько зависти, что я заметно приободрилась и приняла важный вид и зашагала по школьному двору легкой походкой манекенщицы.

7)  Витька не любил бросать слова на ветер, флешка  у него действительно   была знатная  в виде пистолета.

8) На входе в аудиторию я еще раз улыбнулась всеми зубами, как модель на картинке.

9) Одно дело, когда читаешь такое где-нибудь в сети, а другое, когда тебе лично. Сразу мысли начинают скакать как бешеные.

Задание 3

Способы выражения сравнения

1. Родительный падеж существительного, например, в виде пистолета.

2. Творительный падеж существительного: улыбнулась всеми зубами.

3. Сравнительный оборот с союзами как, точно, словно, будто, например, галдели, как вольер с попугайчиками.

4. Наречие и форма сравнительной степени прилагательного, например,  Земля пушистее ковра под ним лежала.

5. Придаточные сравнения: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.

6. Отрицательное сравнение: «Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи – Мороз-воевода дозором обходит владенья свои» (А. Некрасов).

7. Развёрнутое сравнение. Оно указывает на несколько общих признаков в сопоставляемых предметах:

Так летом глыба снеговая,

цветами радуги блистая,

висит, прохладу обещая,

над беззаботным табуном…

8. Сравнение может быть оформлено и как отдельное предложение, по смыслу связанное с предыдущим и начинающееся словом ТАК:

Тускнеют угли. В полумраке прозрачный вьётся огонёк. Так плещет на багряном маке крылом лазурным мотылёк.

Задание 4.

Не оторвать глаз -непрерывно смотреть на кого-нибудь, что-нибудь.

Как вкопанный- замерев, без движения, неподвижно.

Бросать слова на ветер- давать несбыточные или опрометчивые обещания.

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Кирилл Александрович Ш., 07.06.19 в 11:46 2Ответить Пожаловаться
Отличный дидактический материал.
Легоцкая Вера Сергеевна, 07.06.19 в 13:39 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Кирилл Александрович, за добрый отзыв!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.06.19 в 05:40 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Легоцкая Вера Сергеевна, 09.06.19 в 12:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Марина Юрьевна!
Воробьева Оксана Павловна, 09.06.19 в 09:11 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию, Вера Сергеевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 09.06.19 в 12:20 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание, Оксана Павловна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.