Дидактический материал по теме «Определение средств связи между предложениями»
Дидактический материал по теме «Определение средств связи между предложениями». (Задание 2 ЕГЭ русский-2019)
1.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.
1) В течение многих поколений биологи и философы не перестают размышлять над тем, как и почему наша жизнь отделилась от нашего прошлого, утратила согласованность. 2) По признанию многих, такой диссонанс мучителен, но нам не хватает понимания того, откуда взялся этот призрак отчуждения. 3) <...> , что дело здесь в изменениях тех биологических видов, с которыми мы взаимодействуем.
2.Самостоятельно подберите вводное слово, выражающее уверенность, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.
1) Сравнительно недавно мы были покрыты густой растительностью и вряд ли могли рассчитывать прожить дольше сорока лет – краткий миг между рождением и гибелью в когтях какого‑нибудь хищника. 2) С начала прошлого, двадцатого, столетия продолжительность жизни в развитых странах неуклонно увеличивалась на протяжении восьмидесяти лет. 3) <...>, продолжительность жизни каждого следующего поколения превосходила продолжительность жизни поколения предыдущего.
3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
1) Мы должны с каждым годом жить все лучше, дольше и становиться более здоровыми. 2) Мы изобрели неисчислимое количество способов убийства видов, которые хотя бы однажды попытались жить за наш счет. 3) <...> какое‑нибудь существо попытается проникнуть в ваш организм через естественные отверстия или кожу, в нашем арсенале найдется нужная таблетка, аэрозоль или мазь.
4.Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.
1) В период между 1900 и 1950 годами появились и широко распространились разнообразные новые болезни, преимущественно являющиеся аутоиммунными или аллергическими. 2) <...> в этот период разительно изменилась и наша жизнь. 3) Мы начали больше путешествовать, мы перестали вытирать пыль, так как появились пылесосы.
5.Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это наречие.
1) Когда‑то на просторах от Канады до Мексики обитали десятки миллионов вилорогих антилоп. 2) <...> началось покорение Дикого Запада, и в страну антилоп явились алчные первопроходцы с ружьями. 3) Вилорогих антилоп убивали, как бизонов, – для пропитания и развлечения – до тех пор, пока их не осталось несколько миллионов, потом несколько сотен тысяч, а затем и просто тысяч.
6.Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот предлог.
1) <...> теории Дарвина, эволюция не терпит излишеств. 2) Естественный отбор скрупулезно отсекает все лишнее. 3) Биологические материалы не расходуются зря, и ни одно животное не становится больше, сильнее и быстрее, чем это требуется для того, чтобы превзойти конкурентов.
7. 1.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.
1) Эксперимент – это наилучшее подтверждение новой теории, но эксперименты на людях не всегда возможны даже в тех случаях, когда они морально оправданы. 2) Трудно, например, представить себе эксперимент, призванный проверить влияние холодильников на распространенность какой-нибудь болезни. 3) <...>, холодильники и играют в этом какую‑то роль, но трудно или почти невозможно получить решающее доказательство этого факта.
8. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
1) Все мы хотим, чтобы современная медицина была эффективна и основана на знаниях. 2) В незапамятные времена врачи Древнего Египта и империи инков лечили некоторые болезни и травмы мозга, проделывая отверстия в черепах больных. 3) <...> это помогало, <...> пациент умирал со сверлом в голове.
9. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
1) Каждая новая технология, использованная нами в борьбе с другими видами, была, если можно так выразиться, антибиотиком (точный перевод этого термина с греческого – «против жизни»). 2) <...> ни одна технология не позволила нам уничтожить все живое, за которым мы охотились. 3) Всегда находились виды, которые мужественно противостояли нашим усилиям и даже получали преимущество перед другими видами – например, сорняки перед культурными растениями, сильные животные перед слабыми.
10. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
1) Открытие антибиотиков удостоилось трех Нобелевских премий и избавило человечество от многих болезней. 2) Пенициллин оказался самым эффективным лекарством, спасающим жизни, за всю историю человечества; соперничать с ним в этом могут только другие антибиотики. 3) <...> использование антибиотиков для лечения смертельно опасных болезней в наши дни составляет ничтожную долю от всего объема назначаемых пациентам антибиотиков: их прописывают для лечения незначительных насморков, легких отитов и даже с профилактической целью – предупредить рост микробного «зла».
Ключи
1.Наверно, вероятно
2. Как правило
3.Если
4. Именно
5. Потом, затем, впоследствии
6. Согласно
7. Возможно, вероятно, наверно
8. Иногда, порой
9. Но, однако
10. Но, однако
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна