Дидактический материал по русскому яхыку «Двусоставные предложения» (8 класс)
МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2»
Учитель русского языка Крыс Ольга Анатольевна.
Дидактический материал
Тема «Двусоставные предложения» 8 класс
Карточка № 1
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки; подчеркните главные члены предложения; определите, чем они выражены; укажите вид сказуемого.
Летний вечер тих и ясен. Золотой метелью мчи(т, ть)ся ж… лтый лист. Мы медле(н,нн)о стали пр…бл…жат?ся к в…ршине г…ры. ПоСеверному м…рскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов.
Карточка № 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки; подчеркните главные члены предложения; определите, чем они выражены; укажите вид сказуемого.
Еще и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж? смотр…т небо ясным взглядом. Трое в солдатских бушлатах летел(о,и) украшать Ангару. В этом году осень теплая. Девочка была огорче(н,нн)а происшедшим. Все население поселка вышл(о,и) встречать рыбаков.
Карточка № 3
Найдите «четвертое лишнее» среди сказуемых в предложениях:
А) В клетке соловей перестал петь.
Б) Команда будет выступать на своем поле.
В) Мы будем рады видеть вас у себя.
Г) Оксана любила покрасоваться.
Карточка № 4
1.Спишите пословицы и поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым:
Упрямство вывеска дурака. Учиться ум острить. Работа не медведь: в лес (не) уйдет. Скука есть пустота души. Хорошая книга великий праздник. Слово серебро, молчание золото. Ремесло не коромысло, плеч? (не) оттянет. Время хороший учитель.
Карточка № 5
1.Преобразуйте предложения: превратите дополнения в подлежащие.
Совет дан братом. Дом спроектирован архитекторами. Модели сделаны участниками кружка. Почтальон принес перевод. Восьмиклассник продумал ответ.
Карточка № 6
1.В каких случаях нарушены лексические нормы? Исправьте ошибки.
А) предпринять шаги
Б) играть значение
В) произвести впечатление
Г) родные пенаты
Д) первый дебют
Карточка № 7
1.В каких случаях нарушены нормы согласования? Исправьте ошибки.
А) СМУ построило
Б) АТС подключил
В) новый кафель
Г) красивая тюль
Д) ГИБДД предпринял меры
Карточка № 8
Разберите предложение синтаксически, дайте его характеристику, начертите схему:
Человек человеку всегда может понадобиться.
Мама с дочкой победили в соревнованиях.