Дидактическое пособие «Логосортер»

1
0
Материал опубликован 3 March 2023 в группе

Бишаева Оксана Сергеевна

учитель-логопед МБДОУ Д/с №61 «Тропинка»



Дидактическое пособие «Логосортер»



Пояснительная записка

Работа учителя-логопеда всегда подразумевает поиск новых средств и методов для коррекционно-развивающей работы.

Каждый логопед на занятиях старается использовать разнообразную наглядность, дидактические игры и пособия, чтобы заинтересовать детей и развивать психические и сенсомоторные функции для успешной коррекционной работы.  

Существует много различных вариантов игры – сортер для развития сенсорных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста. Я решила использовать эту игру в логопедической работе с детьми с ОВЗ для автоматизации, дифференциации звуков в слогах, а также для развития артикуляционного праксиса.

Пособие изготовила из подручных средств, для этого понадобились:

1. Пластиковые тарелочки – 6 штук (обозначила их разными цветами).

2. Большая картонная тарелка.

3. Круглые застежки-липучки на клеевой основе.

4. Пластиковые пинцеты.

5. Разноцветные пушистые шарики.

6. Карточки с артикуляционными позами и их дублированные карточки меньшего размера на липучках.

7. Круглые карточки-слоги на липучках (свистящие, шипящие, соноры).

8. Коробочка с сухим бассейном из фасоли.

Карточки с артикуляционными позами и карточки-слоги я составила сама, затем распечатала на цветном принтере и ламинировала (рис. 1).



Использование дидактического пособия «Логосортер»



1. Игра «Подбери шарики по цвету по цвету»

1 вариант игры:

Цель – автоматизация звуков в слогах.

Задачи:

- развитие внимания и умения группировать предметы по определенному признаку;

- развитие правильного пинцетного захвата;

- развитие межполушарных связей.

Пример игры:

На столе лежат пинцеты, маленькая тарелочка фиолетового цвета и большая тарелка с разноцветными шариками. В фиолетовой тарелочке лежит карточка со слогом СА. Ребенок берет пинцеты в обе руки, каждой рукой по очереди берет пинцетом из большой тарелки фиолетовый шарик и кладет в фиолетовую тарелочку, при этом четко произносит слог СА. Можно использовать несколько разноцветных тарелочек и выбрать несколько слогов.

2 вариант игры:

Цель – дифференциация звуков в слогах.

Задачи:

- развитие умения дифференцировать звуки и группировать предметы по цвету;

- развитие правильного пинцетного захвата;

- развитие межполушарных связей.

Пример игры:

На столе лежат пинцеты, большая тарелка с разноцветными шариками и две тарелочки: зеленого цвета со слогом ША, желтого цвета со слогом ЖА. Ребенок берет в правую руку пинцет, захватывает зеленый шарик, кладет в зеленую тарелочку и четко произносит слог ША. Затем ребенок левой рукой захватывает желтый шарик и произносит слог ЖА и т.д.



2. Игра «Выполни артикуляционное упражнение»

Цель – развитие артикуляционного праксиса.

Задачи:

- развитие внимания и артикуляционной моторики;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие правильного пинцетного захвата.

Пример игры:

На столе лежат пинцеты, коробочка с сухим бассейном из фасоли, большие карточки с артикуляционными позами, шесть тарелочек с дублированными карточками артикуляционных поз меньшего размера, складное зеркало (чтобы ребенок мог видеть правильность выполнения артикуляционного упражнения). Большие карточки с артикуляционными позами ставим ребром в сухой бассейн так, чтобы их было удобно захватить пинцетом. Ребенок сначала правой рукой держит пинцет, берет карточку с артикуляционным упражнением, выполняет его, затем ищет это упражнение в тарелочках и кладет карточку в нужную тарелку. Затем делает тоже самое левой рукой и т.д.



t1677819946aa.jpg

Рис. 1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.