Дидактическое пособие «Цветочная поляна»
Дидактическое пособие «Цветочная поляна» является многофункциональным, мобильным и легким в использовании пособием для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Пособие может быть применено на занятиях в различных образовательных областях: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Пособие «Цветочная поляна» можно использовать как отдельный игровой приём, а также для создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми.
Дидактическое пособие «Цветочная поляна» представляет собой основу из ковролина с модульными элементами на липучках. Элементы на липучках представлены силуэтами различных цветов (одуванчик, колокольчик), частей цветка (лепесток, стебель, бутон). Все элементы выполнены из фетра желтого, зеленого, синего, розового цветов. Игры и упражнения с пособием «Цветочная поляна» варьируются в зависимости от содержания занятия, его темы, поставленных целей.
Цель пособия: формирование познавательно - исследовательских умений на основе сенсорных представлений детей с нарушениями интеллекта.
Задачи:
Образовательные:
-дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении;
-совершенствовать сенсорные представления о внешних свойствах предметов.
Коррекционные:
-развивать умение устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение;
-развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Варианты игровой деятельности с пособием:
Игра «Собери цветок».
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог обращает внимание детей на пособие: «Посмотри, что это? Это поляна, на ней растут цветы. Сейчас мы узнаем, как растет цветок и из каких частей он состоит. Посмотри, что это? (Это стебель). Посмотри, что это? (Это листья у цветка). Посмотри, что это? (Это бутон).
Игра «Найди пару».
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог обращает внимание детей на пособие: «Посмотри, это одуванчик. Какого он цвета? Какой он формы? (Круглой). Найди и посади рядом, такой же одуванчик».
Игра «Сосчитай»
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог обращает внимание детей на пособие: «На полянке выросло 3 розовых цветка, один цветок сорвали. Сколько осталось цветов на поляне?».
Игра «Большие и маленькие цветы».
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог обращает внимание детей на пособие: «Сейчас ты будешь садовником, который будет выращивать цветы. Сейчас тебе нужно будет выбрать только большие цветы и посадить их на полянку».
Татьяна Конкина