Дидактическое пособие «Цветочная поляна»

8
1
Материал опубликован 5 May 2018 в группе

     Дидактическое пособие «Цветочная поляна» является многофункциональным, мобильным и легким в использовании пособием для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Пособие может быть применено на занятиях в различных образовательных областях: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Пособие «Цветочная поляна» можно использовать как отдельный игровой приём, а также для создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми.

     Дидактическое пособие «Цветочная поляна» представляет собой основу из ковролина с модульными элементами на липучках. Элементы на липучках представлены силуэтами различных цветов (одуванчик, колокольчик), частей цветка (лепесток, стебель, бутон). Все элементы выполнены из фетра желтого, зеленого, синего, розового цветов. Игры и упражнения с пособием «Цветочная поляна» варьируются в зависимости от содержания занятия, его темы, поставленных целей.

Цель пособия: формирование познавательно - исследовательских умений на основе сенсорных представлений детей с нарушениями интеллекта.

Задачи:

Образовательные:

-дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении; 

-совершенствовать сенсорные представления о внешних свойствах предметов.

       Коррекционные:

-развивать умение устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение;

-развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

          Варианты игровой деятельности с пособием:

Игра «Собери цветок».

Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог обращает внимание детей на пособие: «Посмотри, что это? Это поляна, на ней растут цветы. Сейчас мы узнаем, как растет цветок и из каких частей он состоит.  Посмотри, что это? (Это стебель). Посмотри, что это? (Это листья у цветка). Посмотри, что это? (Это бутон).

 

Игра «Найди пару».

Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог обращает внимание детей на пособие: «Посмотри, это одуванчик. Какого он цвета? Какой он формы? (Круглой). Найди и посади рядом, такой же одуванчик».

 

Игра «Сосчитай»

Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог обращает внимание детей на пособие: «На полянке выросло 3 розовых цветка, один цветок сорвали. Сколько осталось цветов на поляне?».

 

Игра «Большие и маленькие цветы».

Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог обращает внимание детей на пособие: «Сейчас ты будешь садовником, который будет выращивать цветы. Сейчас тебе нужно будет выбрать только большие цветы и посадить их на полянку».

 

Комментарии

Отличное пособие!!!

10 May 2018