12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Ольга Николаевна177

Картотека игр и упражнений с пуговицами на массажной дорожке. 


Маленьким детям очень нравится играть с пуговками. Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.

Разнообразие материала – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку. Игры с пуговицами хорошо использовать в период адаптации детей к детскому саду. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, формируют доверительное отношение педагога с детьми. Всё, что понадобится – это несколько емкостей из небьющихся материалов, разноцветные пуговицы.

Занимаясь с ребенком, используйте творчество.

Дидактические упражнения:

«Найди одинаковые по цвету пуговицы»

«Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

«Найди большую пуговицу желтого цвета (красного, зеленого, синего)»

«Пуговицы перемешались. Разложи на маленькие и большие кучки»

«На что похожа пуговица?»



д\и БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы.

Ход игры:

Ищем самую большую пуговицу,

ищем самую маленькую пуговицу,

ищем пуговицу в тремя дырочками,

ищем треугольную пуговицу,

ищем самую большую красную пуговицу.

Д\и Шагающие пальчики

Возраст: 2-3 годаЦель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формыХод игры: Предложите «походить» по пуговицам пальчиками или «попрыгать» с одного ряда на другой ряд. Упражнение выполняется как ведущей, так и неведущей рукой.

Д.и Печатная машинка

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудованиепуговицы разных оттенков, размеров, формыХод игры: Из пуговиц выложена имитация клавиатуры компьютера. Ребенок надавливает на пуговицы сначала каждым пальцем одной руки, затем другой руки попеременно, производя движения «печатания».

Усложнение: выполнять упражнения совместным нажатием одноименными пальцами обеих рук на разные пуговицы.

Дидактическое пособие

массажная дорожка «Весёлое путешествие»

Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

 Задачи:

Закаливание организма.

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Развитие чувства равновесия и координации движений.

Сенсорное развитие.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.

Ходьба  по дорожкам  может быть:  обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы,  ползание с опорой на руки и стопы,  прыжки, бег. Ребенок ставит ноги  по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Использовать массажные дорожки можно на занятиях по физической культуре и при  выполнении  гимнастики после сна.  Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола.  А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.

t1634187289aa.jpg

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.