Дидактическое пособие «Картотека игр и упражнений с пуговицами на массажной дорожке»
Картотека игр и упражнений с пуговицами на массажной дорожке.
Маленьким детям очень нравится играть с пуговками. Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.
Разнообразие материала – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку. Игры с пуговицами хорошо использовать в период адаптации детей к детскому саду. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, формируют доверительное отношение педагога с детьми. Всё, что понадобится – это несколько емкостей из небьющихся материалов, разноцветные пуговицы.
Занимаясь с ребенком, используйте творчество.
Дидактические упражнения:
«Найди одинаковые по цвету пуговицы»
«Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»
«Найди большую пуговицу желтого цвета (красного, зеленого, синего)»
«Пуговицы перемешались. Разложи на маленькие и большие кучки»
«На что похожа пуговица?»
д\и БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.
Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы.
Ход игры:
Ищем самую большую пуговицу,
ищем самую маленькую пуговицу,
ищем пуговицу в тремя дырочками,
ищем треугольную пуговицу,
ищем самую большую красную пуговицу.
Д\и Шагающие пальчики
Возраст: 2-3 годаЦель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики
Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формыХод игры: Предложите «походить» по пуговицам пальчиками или «попрыгать» с одного ряда на другой ряд. Упражнение выполняется как ведущей, так и неведущей рукой.
Д.и Печатная машинка
Возраст: 2-3 года
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики
Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формыХод игры: Из пуговиц выложена имитация клавиатуры компьютера. Ребенок надавливает на пуговицы сначала каждым пальцем одной руки, затем другой руки попеременно, производя движения «печатания».
Усложнение: выполнять упражнения совместным нажатием одноименными пальцами обеих рук на разные пуговицы.
Дидактическое пособие
массажная дорожка «Весёлое путешествие»
Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи:
Закаливание организма.
Профилактика и коррекция плоскостопия.
Развитие чувства равновесия и координации движений.
Сенсорное развитие.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.
Ходьба по дорожкам может быть: обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы, ползание с опорой на руки и стопы, прыжки, бег. Ребенок ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Использовать массажные дорожки можно на занятиях по физической культуре и при выполнении гимнастики после сна. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.