12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория55
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ:

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

с расстройствами аутистического спектра;

с умственной отсталостью;

с тяжелыми нарушениями речи;

со сложными дефектами.

Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре я разработала такое дидактическое пособие. Оно сделано из прямоугольного отреза ткани. С пришитыми к нему ленточками и тесьмой.

Используется на индивидуально-подгрупповых занятиях логопеда или воспитателя, для совместных занятий родителей с детьми. Первоначальный вариант представлял из себя такую версию;

t1621759576aa.png

Новый вариант с планетами, ракетами, тарелками;

t1621759576ab.png



В рамках тематической недели «Космос» предлагаю следующие варианты дидактических игр с использованием данного пособия

«Загрузка ракеты»

Цель: развитие сильной целенаправленной воздушной струи.

Материалы: ракета из бумаги с отверстием внизу, бантики из ткани, колючки ёжики, трубочка для коктейля.

Ход игры: Наша ракета отправляется в путешествие в космос нам ее нужно загрузить грузом. Берем трубочку и дуем на предметы, загоняя их в отверстие ракеты.

t1621759576ac.png

«Космические дорожки»

1-й вариант.

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики пальцев рук.

Ход: Выкладываем стеклянные камушки от планеты к ракете и наоборот,

-пройти дорожку только указательным пальцем правой или левой руки; только средним пальцем правой или левой руки; только безымянным пальцем правой или левой руки, только мизинцем правой или левой руки; только большим пальцем правой или левой руки;



-пройти дорожку, чередуя указательный и средний пальцы правой или левой руки; чередуя указательный и безымянный пальцы правой или левой руки; указательный палец и мизинец правой или левой руки; большой палец и мизинец правой или левой руки; средний палец и мизинец правой или левой руки;

-пройти дорожку, используя поочередно указательные пальцы то левой, то правой руки (один шаг левой, один шаг правой и т.д.); средние пальцы то левой, то правой руки; безымянные пальцы то правой, то левой руки и так далее; чередуя руки правая, левая…

2-й вариант

Цель: вызывание в речи ребенка звукоподражаний, междометий.

Ход: Выкладываем стеклянные камушки от планеты к ракете и наоборот, одновременно произнося,

- БОМ - БАМ!!!

- АХ – БАХ!!!

- ОХ – УХ!!!

- АХ – БАХ – ОХ – УХ!!!

3- й вариант игры

Цель: совершенствование зрительно-пространственного восприятия, развитие силы и высоты голоса.

Ход: Работаем с черной дорожкой, выкладываем на неё черные ёжики липучки по кривой линии, произнося звукоподражания

Быстро-медленно,

Тихо-громко , в зависимости от изгибов на дорожке.






t1621759576ad.jpgt1621759576ae.png

4-й вариант игры

«Помоги Кузе добраться до ракеты»

Цель: развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

- овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;

Ход: Кузя заблудился, ему нужно помочь, иначе ракета улетит без него.

Берите волшебный пластилин и лепите дорожку от Кузи к ракете.

t1621759576af.png



t1621759576ag.png























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Мустакаева Гульнур Рашидовна, 23.05.21 в 12:28 2Ответить Пожаловаться
Спасибо. Хороший материал.
Кияйкина Наталья Федоровна, 23.05.21 в 17:33 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за необычный и интересный материал!
Виктория, 23.05.21 в 18:32 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, коллеги, я та рада, что мой труд небесполезен!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.