Дидактическое пособие по сенсорной стимуляции «Цветные карманы»
Дидактическое пособие по сенсорной стимуляции «Цветные карманы»
ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района»
г. Орша, Витебская область, Беларусь
Дидактическое пособие по образовательной области «Сенсорная стимуляция» «Цветные карманы» разработана для формирования умения соотносить цвет предмета, игрушки, графического изображения с цветом кармана, пространственных представлений, развития внимания, зрительного и тактильного восприятия, памяти, зрительно-двигательной координации. Пособие разработано для детей с ТМНР, используется на занятиях по сенсорной стимуляции, а также подойдет для развития мелкой моторики рук и формирования навыков самообслуживания.
Дидактическое пособие по сенсорной стимуляции «Цветные карманы» Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Алейникова Ирина Леонидовна, учитель-дефектолог специальной дошкольной группы ГУО «ЦКРОиР Оршанского района» |
Название ресурса | Дидактическое пособие по сенсорной стимуляции «Цветные карманы» |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
Тип ресурса | Дидактическое пособие |
Предмет, класс | Дошкольное образование, образовательная область «Сенсорная стимуляция», первая средняя группа 2+ |
Цель и задачи | Формирование навыков различения, ориентировки в четырех цветах (красный, синий, желтый, зеленый). - формировать умение соотносить цвет предметов с цветом карманов (ориентировка в четырех цветах: красный, синий, желтый, зеленый); - формировать умение группировать (складывать) однородные предметы по цвету карманов; формировать умение различать основные цвета; - развивать зрительное восприятие (умение соотносить, выбирать цвет по инструкции (слову), называть цвета (по возможности)); - развивать мелкую моторику, функции кисти, зрительно – двигательную координацию, формировать соотносящие действия (опускать в карман); - развивать тактильную чувствительность, восприятие, стимулировать развитие чувствительности кончиков пальцев, кистей рук, через ощупывание предмета, который находится в кармане, разными пальцами; - создавать эмоционально – положительное настроение (поиск сюрприза, награды); - побуждать к деятельности (умение находить – прятать); стимулировать интерес (поиск предмета, спрятанного в кармане) к пропавшему из поля зрения предмету; - формировать навыки совместной деятельности с педагогом; - формировать представления о пространственном расположении (вверху, внизу, слева, справа); - формировать навыки самообслуживания: раздевание – одевание (умение расстегивать – застегивать застежки карманов). |
Формы учебной деятельности | Индивидуальная |
Описание ресурса | Дидактическое пособие «Цветные карманы» Дидактическое пособие состоит из четырех тканевых карманов красного, синего, желтого, зеленого цветов с разными типами застежек: пуговицы, кнопки, молния, липучка. Карманы пришиты на соответствующего цвета «поля», которые настрочены на плотную основу (ткань драп). Пособие может размещаться на горизонтальной и вертикальной поверхности. При проведении занятий (в зависимости от поставленных задач) в каждом расстёгнутом/застегнутом кармане размещаются игрушки, картинки (предметные, сюжетные), предметы с разнообразными качествами и свойствами. Содержимое карманов может использоваться для создания сюрпризного момента, знакомства с новым материалом, закрепления изученного, поощрения. Материалы, из которых изготовлено пособие: ткань для основы – драп ткань для карманов и «полей»-прямоугольников – плащевая красного, синего, желтого, зеленого цветов нитки в цвет плащевой ткани тесьма для петель пуговицы в цвет кармана кнопки застежка – молния, в цвет кармана, веревка, фиксатор контактная лента (лента-липучка, лента велкро) атласные ленты, тесьма, цепочки (пластмассовые, металлические), веревки для продевания в петли. Инструменты, оборудование для изготовления: Ножницы, портновский мел или карандаш, швейные булавки, швейная машинка, утюг, линейка или сантиметровая лента, бумага для выкройки (при необходимости) Порядок изготовления игры: 1. Подобрать необходимую ткань, нитки, четыре вида застежек, тесьму. 2. Выполнить раскрой деталей (основа, «поля», карманы, петли) с припусками на швы. 3. Сшить карманы. 4. Выполнить на карманах разные виды застежек. 5. Сострочить поля и пришить их к основе, вшивая петли. 6. На поля настрочить карманы. Игра готова. |
Игровая задача | Например, соотнести цвет предмета, игрушки, графического изображения с цветом кармана и положить в карман соответствующего цвета. И др. в соответствии с поставленными задачами см. выше |
Источники изображений | Видео урок https://yandex.by/video/preview/5302943172524535488 |
Материал выполнен в программах | - |