Авторское дидактическое пособие «Цветы на полке»
Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов
«Авторское дидактическое пособие»
Пояснительная записка
Название: «Цветы на полке».
Цель: обучение пониманию и правильному употреблению предлогов К, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД и ПОСЛЕ.
Задачи:
Развитие понимания речи;
Расширение и уточнение словарного запаса по теме «Домашние цветы»;
Уточнение понятий «высокий-низкий, крупный-мелкий»;
Обучение ориентации в двухмерном пространстве;
Обучение правильному употреблению предложно-падежных конструкций;
Обучение правильному употреблению падежных окончаний слов.
Правила использования:
Педагог перед ребенком кладет изображение полок для цветов и дает один горшок с цветком.
Педагог: «Маша, сегодня мы с тобой будем расставлять цветы на эти полки. Вот тебе один цветок. Ты знаешь, как он называется?»
Маша: «Гербера»
Педагог: «Молодец, этот цветок называется гербера. Поставь его на верхнюю полку (на нижнюю, на вторую и т.д.)»
После выполнения даем еще один цветок: «Маша, поставь это цветок к первому. Где у тебя оказался этот цветок: перед или после первого горшка?»
Далее педагог дает ребенку другие цветы с просьбой поставить их перед, после, под, над и между уже поставленными на полку горшками. После того, как все цветы расставлены, педагог спрашивает, где находится каждый цветок относительно любого им выбранного.
Список материалов: белая бумага (2 листа), ножницы, цветной принтер, листы для ламинирования, ламинатор, картинки цветов и этажерки из сети интернет.
Аудитория: дети в возрасте 6 лет.