Дидактическое пособие «Секреты волшебного сундучка»
Дидактическое пособие «Секреты волшебного сундучка»
Название дидактического пособия | Лэпбук «Секреты волшебного сундучка» |
Цель | Воспитание у дошкольников интереса к истории, культуре, традициям родного края |
Задачи | 1. Расширить знания о содержании эпоса «Калевала»; |
Возраст детей | 6-7 лет |
Методические рекомендации | Пособие можно использовать для обобщения знаний по теме «Карело-финский эпос «Калевала». Предназначено для индивидуальной работы с детьми и для самостоятельной деятельности (1-2 ребенка). Послушайте вторую руну: Короб кантеле откуда? Он из челюсти той щуки. Гвозди кантеле откуда? Из зубов огромной рыбы. Струны кантеле откуда? Из волос коня у Хийси. Создан короб многострунный, Кантеле давно готово. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Карелии была светлая страна, где живут добрые люди-Калевала и темная-страна Похъяла, где живет злая старуха Лоухи. Посмотрите на нее и скажите, какая она? Вяйнямёйнен так хорошо играл на кантеле, что, однажды, даже солнце и месяц вышли послушать его игру на кантеле. Послушайте третью руну: Старый, верный Вяйнямейнен Все на кантеле играет, Пеньем радость пробуждает. Звуки к месяцу доходят, Из избы тут вышел месяц, На кривую влез березу, Вышло солнышко из замка, На сосновой ветке село, Чтобы кантеле послушать. Лоухи, Похъелы хозяйка, Редкозубая старуха, Тут же солнышко схватила И взяла руками месяц. Унесла домой с собою, В Похъялу, страну тумана. Старуха Лоухи украла месяц и солнце и спрятала их в пещеру. Перед детьми картинки с изображением месяца – солнца, черного – белого, радости – грусти. Детям предлагается охарактеризовать с помощью картинок и в соответствии с ассоциациями светлую страну Калевала и темную страну Похъяла. Добрый верный Вяйнямейнен отправился вызволять солнце и месяц в страну Похъяла. У старухи Лоухи была дочь-красавица Айно. (дети выкладывают картинку с изображением Айно). Чтобы забрать в жены красавицу Айно, Вяйнямёйнену надо было сковать…. Но нужно отгадать загадку: Всю жизнь крыльями машет, А улететь не может. А сковать он должен был - мельницу Сампо. Сам Вяйнямейнен не смог ее сковать, поэтому попросил об этом своего друга Илмаринена (показать его изображение из 2 задания) Сам кователь Илмаринен Уж на третий день работы Наклонился, пригляделся, посмотрел на дно горнила. Видит - Сампо вырастает, Всходит крышка расписная. Сам кователь Илмаринен, Славный мастер вековечный, Принялся ковать усердно, Бить кувалдою упорно. Выковал искусно Сампо: Сделал сбоку мукомолку, Со второго - солемолку, С третьего же - деньгомолку. |
Возможная область применения | Познавательное развитие |