12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полубедова Ирина Сергеевна49
Россия, Ростовская обл., красный сулин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

Рассмотрено

На заседании ШМО

Руководитель:

_______/Прудий Т.М.

«28 »_08 2018_

Протокол №1______

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________/Заикина Н.С./

« 30 »_08. 2018г

Принято

Педсовет № 1

_______________

« 31 »08_2018г

Утверждено

Директор МБОУ СОШ №10

_____ /Зеленская И.А

« 31 »_08 2018г_

Приказ №_134_

 

Рабочая программа

кружка по декоративно – прикладному творчеству

«Секреты бабушкиного сундучка»

2018-2019 учебного года

Учитель: Полубедова Ирина Сергеевна

 

г. Красный Сулин

2018

Пояснительная записка

Знание традиций своего народа часто связано с декоративно – прикладным искусством и играет особую роль в развитии у детей отношения к национальной культуре своего, а также других народов. Традиции в нашей жизни прочно связаны с жизнью и бытом человека, поэтому ребенок сталкивается с ними ежедневно, ежечасно, ощущая на себе силу их воздействия.

Основным источником всему служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делала их художниками, создавала чудесное совершенство форм: образы родной природы воплощались в бытовых вещах, хозяйственной утвари, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и так далее. Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, а также желание узнать их назначение, учат детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях: хозяйки ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Некоторое время назад увлечение различными видами рукоделия пережило второе рождение. Именно в наше время все больше появляется людей желающих заняться шитьем, вязанием, вышиванием, плетением и так далее. Созданная своими руками вещь приносит в дом не только красоту, но и приятную атмосферу уюта и покоя, становясь центром любого интерьера и достоинством коллекционирования.

Общее же увлечение родителей и детей любым видом декоративно – прикладного творчества воспитывает у детей чувство своей значимости и взаимопомощи, нужности старших и младших друг другу, сплачивает и укрепляет семью. Осмыслить все вышесказанное помогают занятия рукоделием.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности в различных направлениях рукоделия.

Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Она объединяет в себе материал изобразительного искусства и технологии. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
 

Программа рассчитана на 1 учебный год (5 часов в неделю-175 часов).

Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

создать условия для формирования образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами в разных направлениях творчества;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

создать условия для формирования творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;

развивать мелкую моторику рук.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения обучающимися программы:

- формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися программы:

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения поставленной задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

Предметные результаты освоения программы:

в познавательной сфере:

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, моделирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использование контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности.

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёров, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- сравнение различных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Содержание курса кружка

Название разделов

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Введение

2

2

 

2

Футляр для рукодельницы

13

1

12

3

Вторая жизнь «потеряшек» и старых вещей

62

3

59

4

К истокам рукоделия

62

2

60

5

Раз-клубочек, два - крючочек

27

2

25

6

Итоговая выставка работ

1

1

 
 

Итого:

167

11

156

Календарно-тематическое планирование кружка

Дата

Раздел / Тема занятия

Кол-во часов

План

Факт

     

Введение

2 ч.

1

4.09

 

Введение. Из истории рукоделия. Основные сведения об инструментах, материалах и приспособлениях.

1

2

5.09

 

Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.

1

     

Футляр для рукодельницы

13

3

5.09

 

История игольницы, виды выполнения игольницы

1

4-6

7.09

7.09

11.09

 

Выполнение игольницы из подручного материала (на выбор)

3

7-8

12.09

12.09

 

Органайзер для ниток

2

9-12

14.09

14.09

18.09

19.09

 

Шкатулка секретов для рукодельницы

4

13-15

19.09

21.09

21.09

 

Сумочка-чехол для утюга

3

     

Вторая жизнь «потеряшек» и старых вещей

62

16

25.09

 

История создания носков, их качество и свойства

1

17

26.09

 

Игрушки из носков. Собачка Соня

1

18-19

26.09

28.09

 

Веселая Панда

2

20-23

28.09

2.10

3.10

3.10

 

Братья кролики

4

24-25

5.10

5.10

 

Забавные котята

2

26-27

9.10

10.10

 

Поросенок Наф-Наф

2

28

10.10

 

История капрона, его виды и свойства. Секреты обработки материала

1

29-34

12.10

12.10

16.10

17.10

17.10

19.10

 

Техника изготовления частей тела из капрона

6

35-37

19.10

23.10

24.10

 

Домовенок на удачу (ключница)

3

38-42

24.10

26.10

26.10

6.11

7.11

 

Веселая Буренка из капрона и бутылок

5

43-47

7.11

 

Романтические Ежики

5

48

   

Старая футболка и ее вторя жизнь. Летний топ

1

49

   

Оригинальный шарф из майки

1

50

   

Спортивная сумка из майки

1

51

   

История джинса, его виды и свойства.

1

52-53

   

Настенный органайзер для творчества

2

54-56

   

Настенное панно «Ночной город»

3

57-58

   

Фартук, рукавички и прихватки из джинсов

2

59-62

   

Оригинальные сумочки из старых джинсов

4

63-66

   

Подушки из джинсов в технике печворк

4

67-71

   

Сумка-плетенка из джинса

5

72-75

   

Бижутерия из старой молнии

4

76-77

   

Пенал для ручек и карандашей из молний

2

     

К истокам рукоделия

62

78

   

История ткацкого станка, его назначение. Ткацкий станок из картона и вилки.

1

79-81

   

Плетение полотна на ткацком станке

3

82-85

   

Плетеные салфетки из ниток на станке

4

86-91

   

Бискорню. Шитье подушечек-саше.

6

92-99

   

Создаем уют на кухне (полотенце, салфетки, держатели, корзинки для хлеба и т.д.)

8

100-105

   

Текстильный чайник - грелка

6

106-109

   

Декоративные сумочки - органайзер

4

110-113

   

Держи ноги в тепле, а голову в холоде. Шитье тапочек

4

114-115

   

Детские «топотушки»

2

116-119

   

Матрас «зефирка» для детской кроватки

4

120-123

   

Забавные подушки-игрушки

4

124-131

   

Текстильные куклы

8

132

   

Тайна фетра, его свойства и качества

1

133-134

   

Маленькие пупсики, ангелочки из фетра

2

135-139

   

Комнатные растения в горшочках из фетра

5

     

Раз-клубочек, два - крючочек

27

140-141

   

История вязания крючком, инструменты и материалы. Техники вязания крючком

2

142-146

   

Вязание ажурных салфеток

5

147-150

   

Вязаные шарообразные игрушки (на выбор)

4

151-152

   

Техника вязания игрушек амигурами (на выбор)

2

153-159

   

Вязание животных в технике амигурами (на выбор)

7

160-166

   

Вязание объемных кукол в технике амигурами

7

167

   

Итоговая выставка работ

1

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.