Дидактическое пособие «Сундучок-затейник Пишичитая»

5
0
Материал опубликован 2 December 2017 в группе

Пояснительная записка к пособию «Сундучок-затейник Пишичитая»

Данное пособие используется в работе с детьми средней, старшей, подготовительной групп в свободное от НОД время. Пособие содержит игры по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности.

 Пособие представляет собой квадратную коробку, с трёх сторон которой есть кармашки, от которых тянутся цветные шнурки. Внутри коробки 4 отсека: 2 из них отведены для карточек по развитию речи, 1 по математике и 1 по изобразительной деятельности. На внутренней стороне крышки есть карман, в котором хранятся картинки по обучению рассказыванию.

Игра состоит из круглых карточек с изображением различных предметов с ремешком на обратной стороне, квадратных карточек со звуками; круглые карточки с изображением диких животных и их детёнышей. Эти элементы игры относятся к речевому развитию. Так же имеются карточки квадратные и круглые с цифрами, с ремешками и без них на обратной стороне и десять круглых карточек с изображением медвежат. Эти карточки для развития математических пособий.

Квадратные и круглые карточки с изображением предметов народного промысла и элементов узоров дымковской, филимоновской , городецкой, хохломской, гжельской росписей. Эти элементы игры по художественно-эстетическому развитию.

Средняя группа

Цель:

«Речевое развитие»- обеспечить развитие умения правильно употреблять слова (названия животных) в Р.п. ед.ч. и мн.ч.;

«Познавательное развитие»- формировать умение пользоваться порядковым счётом; обеспечить развитие умения группировать животных по месту обитания

«Художественно-эстетическое развитие»- способствовать закреплению представлений детей о народной игрушке, отличительных элементов узора дымковской, филимоновской.

«Физическое развитие»- формировать мелкую моторику рук

Старшая группа

Цель:

«Речевое развитие»- обеспечить развитие умения определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Способствовать развитию умения связно составлять рассказ по картинке .

«Познавательное развитие»-способствовать развитию умения пользоваться порядковым счётом; закреплять прямой счёт в пределах 10; обеспечить совершенствование умения правильно употреблять слова (названия животных) в Р.п. ед.ч. и мн.ч.;

«Художественно-эстетическое развитие»- способствовать закреплению представлений детей о народном промысле, отличительных элементов узора дымковской, филимоновской, предметов городецкой, хохломской росписей .

«Физическое развитие»- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Подготовительная группа

«Речевое развитие»- обеспечить развитие умения определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Способствовать развитию умения связно составлять рассказ по картинке с последовательно развивающим действием.

«Познавательное развитие»-способствовать умению составлять число из двух меньших; развитию умения пользоваться порядковым счётом; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; называть число предыдущее и последующее заданному.

«Художественно-эстетическое развитие»- способствовать закреплению представлений детей о народном промысле, отличительных элементов узора дымковской, филимоновской, предметов городецкой, хохломской, гжельской росписей .

«Физическое развитие»- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Описание игры

Варианты игры для старшей и подготовительной групп:

1.Воспитатель от имени Пишичитая вставляет в окошко квадратную карточку, называет звук или просит ребёнка назвать его и найти круглые карточки с предметами, в которых он слышится. Ребёнок находит карточку, надевает на шнурок, соответствующий окошку, определяет местоположение звука в слове или находит по просьбе воспитателя карточки с изображением тех предметов, где этот звук слышится в начале, середине или конце слова.

В эту игру могут играть дети в количестве 6 человек.

Точно так же можно провести игры по закреплению состава числа из двух меньших, закреплению представлений об элементах узора различных росписей.

В игре « От одного до десяти и обратно» ребёнок надевает на шнурок кружки с цифрами от 1 до 10 и называет их, точно так происходит с закреплением обратного счёта. Можно поиграть в игру «Назови соседей». В окошко вставляется карточка с любой цифрой, а ребёнок находит круглые карточки с предшествующим и последующим этому числами.

По обеспечению закрепления порядкового счёта на шнурок надеваются круглые карточки с изображением медвежат. Далее следуют вопросы: «Который по счёту медвежонок с красным бантиком?» или « Который по счёту медвежонок держит мяч?»

2. Воспитатель от имени Пишичитая достаёт из кармашка, который находится на внутренней стороне крышки любую картинку и просит ребёнка составить по ней рассказ.

Варианты игры для детей, начиная со средней группы

Воспитатель вставляет в кармашек карточку с изображением леса, просит ребёнка найти на карточках животных, которые живут в лесу. Ребёнок надевает на шнурок круглые карточки с изображением животных, называет их. Воспитатель закрывает листком бумаги карточку с каким-либо животным и интересуется каких животных (или их детёнышей) не стало. Воспитатель следит за правильным употреблением названий животных и их детёнышей в Р.п. мн.ч и ед.ч..

Примечание Пособие можно использовать, начиная с младшей группы для развития мелкой моторики рук, нанизывая различные предметы на шнурки.

"Сундучок-затейник Пишичитая"
Сундучок в открытом виде
Карман с картинками для составления рассказов по ним
Подбор картинок с заданным звуком
Закрепление состава числа из двух меньших
Порядковый счёт
Подбор элементов гжельской росписи
Подбор элементов дымковской росписи
Д/и "Кто живёт в лесу?" или "Кого не стало?
Оформление карточек
Оформление картинок
Картинки к игре "Составь рассказ по картинке"
Предметы для развития мелкой моторики рук
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.